Презентация опыты работы: Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников
консультация

Годуйко Елена Валерьевна

Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2024.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы

Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников в концепции ФОП ДО

Слайд 2 Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребёнка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать.

Слайд 3 Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОО невозможно.

Слайд 4 Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Успех и результат сотрудничества зависит от интуиции, инициативы и творческого начала не только коллектива педагогов, но и родителей.

И так, что интересного мы можем предложить нашим родителям для комфортного и радостного проживания дошкольного детства их детям, не нарушая традиции, но при этом использовать современные инновационные интерактивные формы работы

Слайд 5 Мы конечно никогда не забываем о традиционных формах работы с родителями, которые вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядные.

Слайд 6Это и консультации, и родительские собрания. Возможна и такая форма работы, как семинар-практикум для родителей. 

Слайд 7,8,9,10Совместные праздники и развлечения также являются очень эффективной формой работы с родителями. Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в их подготовке и проведении, но это и не обязательно. Всегда найдутся среди родителей несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. 

Слайд 12 (фото костюмы и колокольчики) Родителям, которые стесняются выступать на публике, но тоже хотят принять посильное участие в мероприятиях, можно предложить выполнять задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать декорации к кукольному спектаклю или сказке, сделать для детского оркестра несложные музыкальные инструменты.

Более современные формы взаимодействия с родителями это:

Слайд13, 14мастер – классы по видам музыкальной деятельности.

Знакомство с музыкальными профессиями родителей (концертные выступления родителей- музыкантов, хореографов, вокалистов и т.д.)

Размещение фото выставки праздников, спектаклей, квест

Но, конечно, мы с вами живем в современном мире, где ежедневно все мы ощущаем дефицит времени. Приходится наблюдать, что в «спешке» интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает.

Слайд 15 Данную проблему мы решаем с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства -привлекаем виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (Telegram, WhatsApp) и социальные сети (в контакте).

Слайд16 Также создан сайт детского сада, который имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Каждый педагог ведет свой блог или страничку на педагогической интерактивной площадке. Преимущества такой формы работы:

-возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

-возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

-возможность быстро доводить информацию до родителей;

-возможность оперативно получать обратную связь от родителей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Но бывает такое, что не у каждого родителя есть возможность выхода в интернет, не каждый располагает временем для личного контакта с музыкальным руководителем. Тогда нам на помощь приходит музыкальный почтовый ящик доверия, куда родители помещают интересующие их вопросы и предложения, мы делимся с родителями информацией.

В результате таких взаимодействий в течение учебного года родители становятся нашими непременными помощниками, активными участниками всех дел детского сада. Они проникаются нашими заботами и стремлениями и знают обо всем, что происходит в ДОО не понаслышке, а из собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»

Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...

Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педмини...

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...

Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"

Успешные формы  взаимодействия  музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...

Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....

Форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников (статья)

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педаго...