Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»
    опыты и эксперименты ( группа) на тему

    Жидкова Наталия Юрьевна

    Сообщение из опыта работы
    «Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»

    В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования взаимодействие с семьей рассматривается как одно из приоритетных направлений работы современного дошкольного учреждения. Это обязывает коллектив дошкольного учреждения создавать в детском саду необходимые современные условия для развития и совершенствования ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. Эти отношения должны обеспечивать целостное развитие личности дошкольника и повышение компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста.
    Результат воспитания ребенка может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
    Сотрудничество музыкального руководителя  и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии музыкальных  способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Многие  родителей не имеют специальных знаний в области музыкального развития ребёнка. И поэтому музыкальные руководителии родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит музыкальным руководителям. Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:
    1.  актуализация потребностей родителей в музыкальном образовании собственного ребенка;
    2.  педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;
    3.  партнерство педагогов и родителей в музыкальной деятельности дошкольного учреждения.

    Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
    1.  Наглядность в работе с семьей. В нашем дошкольном учреждении в приемных помещениях создается «родительский уголок»,  где музыкальный руководитель  размещает информацию об основных фольклорных праздниках, фотографии с мероприятий которые проходят  без участия родителей.  В нем даются рекомендациимузыкальных руководителей.
    2.  Индивидуальные формы работы с родителями (беседы, консультации, приглашение отдельных родителей в детский сад для разучивания сценок, песен танцев для совместных мероприятий, привлечение родителей для оказания посильной помощи детскому учреждению.
    3.  Работа с коллективом родителей (родительские комитеты, собрания, «открытые дни», когда родители приглашаются на музыкальные занятия).
    В настоящее время особой популярностью, пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, праздников, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами детского сада.
    Нетрадиционные формы организации общения музыкального руководителя  и родителей:
    Информационно-аналитические
    • Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их знаний в музыкальном воспитании ребёнка.
    • Проведение анкетирования, опросов.
    Досуговые
    • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
    • Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в оформлении музыкального зала к празднику, помощь в приобретении костюмов.
    Познавательные
    • Ознакомление родителей с возрастными особенностями в музыке для детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков музыкальном воспитании детей дома.
    • Проведение собраний с участием музыкального руководителя, консультации в нетрадиционной форме, музыкальная  библиотека для родителей.
    Эти формы помогают родителям  убедиться  в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет от специалистов  по вопросам, развития   музыкальности у ребенка, узнать информацию  о фольклорном празднике  и праздниках которые проводятся в детском саду.Родители становятся  более компетентны в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, обогащается  опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальная сказка - основа для развития фантазий и творческих способностей дошкольников.

    Образы сказки сопутствуют  человеку  с раннего детства. Ребёнок, лишённый  её  эмоционального  воздействия  остаётся обделённым  на   всю...

    Сообщение из опыта работы «Праздник в ДОУ - как одно из важнейших условий развития личности ребенка»

    Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка....

    Консультация для педагогов на тему: «Игры, способствующие развитию воображения и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

    Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знани...

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018 годы

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018го...

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанников за 2017-2018г.

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанник...