Проект
проект

Фурманюк Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Мои любимые бабушки и дедушки» Составитель : Фурманюк Н.Ю Гурская Л.Р

Слайд 2

Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный ( с 01.10.2020 по 07.10.2020г .) Участники проекта: воспитатели второй группы раннего возраста, дети второй группы раннего возраста , родители воспитанников. Проблема - Маленькие дети, порой, не знают своих бабушек и дедушек, не знают кто они, даже часто не знают, что у их родителей тоже есть родители. - Неуважение к старшим, не умение вежливого общения со своими близкими.

Слайд 3

Сегодня очень актуальна проблема общения и уважения старшего населения. На сегодняшний день люди привыкли не замечать никого и ничего вокруг себя, а пожилым людям так хочется внимания со стороны молодых. Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей уважать старших, уступать место пожилому человеку, помогать. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей, 1. Повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям. Задачи: образовательные: 1. Учить детей уважать другого человека. 2. Познакомить детей с их корнями. 3. Формировать и развивать у детей любовь и сострадание. 4. Формировать у детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем. 5. Активизировать работу по развитию общения среди родителей.

Слайд 5

Развивающие: 1. Расширять словарный запас детей по вежливым словам. 2. Развивать связную речь, 3. Развивать познавательный интерес; 4. Развивать мелкую моторику рук; 5. Развивать возможности и творческие способности детей через 6. Разнообразные виды деятельности; воспитательные: 1. Воспитывать художественный вкус; 2. Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям; 3. Воспитывать внимательное отношение и умение слушать.

Слайд 6

для педагогов: 1. Совершенствование профессионального уровня педагогов; 2. Рост творческой активности педагогов; 3. Развитие навыков планирования; 4. Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, 5. Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. для родителей: -привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.

Слайд 7

Предполагаемый результат: для детей: -познакомиться со своими родными; - научиться слушать друг друга; - проявлять интерес к другим людям; -раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. для педагогов: -самореализация, повышение творческого потенциала; -накопление практических навыков проектной деятельности; для родителей: -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; -активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность

Слайд 8

Этапы проекта: 1 этап подготовительный: -подбор детской художественной литературы для чтения; -изучение методической литературы по теме проекта; -подбор наглядного материала по теме; 2 этап выполнение проекта: -рассказ воспитателей о пожилых людях; -беседы с детьми; -чтение художественной литературы; -рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним; -рисование рисунков; открыток, подарков для родителей; 3 этап презентация проекта: -изготовление коллективной работы;

Слайд 9

Схема реализации проекта Рассказ воспитателя: 1. Кто такие пожилые люди; Бабушки и дедушки, кто они?; Чтение худ. литературы: 1. «Как Вовка бабушек выручал» Л. Воронкова; 2. «Мой дедушка вундеркинг » Е. Явицкая ; 3. «Мой дедушка - вишня» Анжела Нанетти ; Беседы: 1. «наша семья» 2. «помощь взрослым» 3. «почему нужно слушать своих бабушек и дедушек» 4. «как научиться уважать пожилых» Дидактические игры: 1. «Чей детеныш» 2. «Угадай по описанию» 3. «Добрые слова»

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры: «Репка» Рисование родителей с детьми : «Наши бабушки и дедушки » Изготовление открыток в подарок бабушкам: - «Божья коровка» ( нетрадиционная техника рисования) Коллективная работа : изготовление плаката « Наши бабушки и дедушки» Работа с родителями : -Рекомендации родителям по общению детей с родственниками и пожилыми людьми. -Фотографии для коллективной работы.

Слайд 11

Изготовление открытки

Слайд 12

Коллективная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитател ь : Фурманюк Н.Ю. Проект Любимые руки мамы

Слайд 2

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Актуальность:

Слайд 3

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме : «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Задачи :

Слайд 4

4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей. 5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи. 6. Развивать умение выделять основные признаки предметов : цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары. 7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности. 8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка).

Слайд 5

Тип проекта: краткосрочный, творческий . Срок реализации: 11.11.2020 - 22.11.2020г. Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста , родители воспитанников Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной Завершающий

Слайд 6

определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды. Подготовительный этап:

Слайд 7

в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; Основной этап

Слайд 8

воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их. Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери» Завершающий этап:

Слайд 9

На протяжении десяти дней у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Предполагаемый результат :

Слайд 10

Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери». Досуг ко Дню Матери в группе, с завершающим чаепитием . Итоговое мероприятие проекта:

Слайд 11

Дата Мероприятие 11.11. Беседа “Мама” Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Подвижная игра: «Курочка хохлатка» Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница» 12.11 Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» 13.11 Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Просмотр мультфильма: «Умка» Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» Тематический план мероприятий

Слайд 12

14.11. Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким «Мама» Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» Просмотр мультфильма: «Обезьянки» 15.11. Лепка “Угощение для мамы” Рассматривание иллюстраций: «Семья» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Рассматривание фотографий: «Наши мамы» Просмотр мультфильма: «Обезьянки» 18.11. Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме» Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя» Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы» Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей» Тематический план мероприятий

Слайд 13

19.11. Словесные игры: «Найди свою маму» Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….) Подвижная игра: «Курица хохлатка» Рисование «Открытка для мамы» Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят» 20.11. Прослушивание песни: «Солнечный круг» Словесные игры: «Чья мама?». Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» Рассматривание фотографий: «Наши мамы» 21.11. Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день» Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем» Подвижная игра: «Курица хохлатка» Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» 22.11. Пальчиковая гимнастика: «Помощники» Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Досуг ко Дню матери Тематический план мероприятий

Слайд 14

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Винникова Г. И. «Занятия с детьми 3-4 лет» Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей» Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство : познавательное развитие» Интернет ресурсы. Используемая литература :

Слайд 15

Наши любимые мамочки



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Звездочка»

комбинированного вида

ПРОЕКТ

ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА

В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"Скоро праздник Новый год"

                                                           Составитель:  Фурманюк Н.Ю

г. Качканар 2020

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки проведения

Краткосрочный (с 07 декабря - по 25 декабря)

Участники проекта:

Дети  младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику, творческие способности.

2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

3. Формировать у детей представления о новогодней елке;

4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;

5. Познакомить детей с историей новогодней елки;

6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года

7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Определение актуальности, цели и задач.

Подбор художественной литературы.

Изготовление Адвент - календаря.

2. Основной

Организация и проведение разнообразных форм работы.

(беседы, занятия, разучивание стихов, песен о зиме,

изготовление поздравительных открыток, украшение

группы и приемной к празднику, изготовление Новогодних поделок)

3. Заключительный

- Выставка детских поделок.

- Новогодний утренник.

Предполагаемый результат

- Сформированное представление детей о том, что такое Новый Год. 

- Повышение познавательной активности детей.

- Вовлечение родителей к подготовке к Новому году.

Актуальность:  

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро праздник новый год». Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут помогать  выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте при помощи Адвент- календаря.

Понедельник  07.12.2020

1.Беседа «Что такое новый год?»;

2.Художественное творчество: рисование «Снежные комочки»;

3.Выполнение заданий согласно Адвент- календарю;

4.Дидактическая игра «Снежинки»;

5.Пальчиковая гимнастика «Снег», «Мороз».

Вторник  08.12.2020

1. Беседа «Наша елочка»;

2.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка»;

3.Выполнение заданий согласно Адвент- календарю;

4.Дидактические игры «Какой снежок?»;

5.Прослушивание и разучивание песни:

Среда  09. 12.2020

1.Пальчиковая гимнастика «Раз снежинка»;

2.Дидактическая игра «Подбери варежку»;

3.Художественное творчество: лепка «Снеговик»;

4.Словесные игры «Какая елка»;

5.Выполнение заданий согласно Адвент-календарю;

6.Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

Четверг 10.12.2020

1.Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему;

2.Конструирование «Елочка» из крупного конструктора;

3.Выполнение заданий согласно Адвент- календарю;

4.Разучивания танца «Новогодняя пляска»;

5.Пальчиковая гимнастика «Хоровод зверей в лесу»;

6.Дидактическая игра «Найди самую большую елку».

Пятница 11.12.2020

1.Выполнение заданий согласно Адвент- календарю;

2.Художественное творчество: Аппликация «Снегири на ветках»;

3.Чтение художественной литературы А. Барто «Елка»;

4.Беседа «Елочная игрушка»;

5.Рассматривание иллюстраций «Зимние прогулки», «Снеговики»;

Выходные: 12.12-13.12 -Выполнения домашних заданий согласно Адвент календарю: совместная работа родителей и детей, елочная игрушка своими руками.

 Понедельник 14.12.2020

1.Утренняя гимнастика «Елочка»;

2.Пальчиковая гимнастка «Дед Мороз принес подарки»;

3.Дидактическая игра «Делаем бусы на елочку»;

4.Беседа «Новый год дома»;

5.Малоподвижная игра «Фанарики»;

6.Выполнение заданий согласно Адвент календарю.

Вторник 15.12.2020

1.Словесная игра «Что такое новый год»;

2.Пальчиковая гимнастика» Раз снежинка», «Дед Мороз принес подарки»;

3.Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4.Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада);

5.Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»;

6.Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год».

Среда 16.12.2020

1.Репетиция утренника: разучивание стихотворений;

2.Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

3.Дидактическая игра «Где елочная игрушка?»;

4.Физминутка «Под елочкой»;

5.Создание искусственного снега в центре «Исследовательской деятельности».

Четверг 17.12.2020

  1. Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков;
  2. Утренняя гимнастика «Новый год на пороге»;
  3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
  4. Художественное творчество: Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;
  5. Репетиция утренника: повторение стихотворений, разучивание песни;
  6. Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету».

Пятница 18.12.2020

  1. Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Наша елка», А. Усачев «Выбрал папа елочку»;
  2. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»;
  4. Репетиция утренника: повторение стихотворений, повторения песни, разучивания хороводного танца и игры;
  5. Аппликация зимние шапки для ребят и зверят.

Понедельник 21.12.2020

  1. Беседа о правилах поведения на утреннике «Скоро праздник»;
  2. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
  3. Театр кукол «Снеговик и Дед Мороз»;
  4. Мастер-класс «Подарок под елочку»;
  5. Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.

Вторник 22.12.2020

  1. Игра развивающий плакат
  2. Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.
  3. Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Мы на елке веселились»;
  4. Выполнение заданий согласно Адвент -календарю;
  5. Организация выставки новогодних работ.

Среда 23.12.2020

  1. Беседа «Новый год скоро в домики придет»;
  2. Подвижная игра «Снег кружится»;
  3. Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей»;
  4. Изготовление новогодней открытки ;
  5. Выполнение заданий согласно Адвент- календарю.

Четверг 24.12.2020

  1. Зимние забавы в музыкальном зале;
  2. Выполнение заданий согласно Адвент- календарю;
  3. Художетсвенное творчество: рисование «Зимушка», волшебная акварель;
  4. Нарисовать пластилином новогоднюю елку для лесных зверят.

Пятница 25.12.2020

  1. Игра «Волшебное превращение», дети переодеваются в новогодние костюмы;
  2. Новогодний утренник

Адвент-календарь

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\IMG-20201225-WA0013 (2).jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-06_15.13.19.jpgC:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-16_10.02.23.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-16_10.04.42.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-24_16.15.21.jpgC:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-16_09.59.46.jpg

Изготовление новогодней игрушки совместно с родителями

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-06_15.16.32.jpgC:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\2020-12-06_15.10.39.jpg

Новогодний утренник

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\IMG-20201224-WA0011.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\IMG-20201224-WA0013.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото адвент\IMG-20201224-WA0012.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Звездочка»

комбинированного вида

Проект

с детьми младшей группы

«Народная игрушка «Матрёшка»

Составитель:  Фурманюк Н.Ю

                 

                                 

2020г

Предмет проекта: Матрешка.

Участники проекта: педагог, дети ,родители.

Вид проекта: творческий, групповой, подгрупповой.

Сроки реализации:  (с 9.01. 2020г. – 30.01.2020г.).

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, игры с матрёшками, д\и «Весёлые матрёшки», «Собери матрёшку», танцевальные, импровизации, итоговое мероприятие.

Первый этап:

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава «Игрушка – «Матрёшка» небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки»

было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье

 и благополучие.

 - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки «Матрёшки»?

 - Чем должна быть игрушка «Матрёшка» для ребенка?

 - Как выбрать то, что нужно ребенку?

 - Игрушка «Матрёшка» полезная и вредная.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и

взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая  

влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.

Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в

педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между

потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.

Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с

игрушкой в воспитании детей раннего возраста.

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Задачи:

• Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке

матрёшке.

• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому возникновению

«Матрёшки» как игрушки.

• Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, развивать умение доводить начатое до конца.

• Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Второй этап:

Реализация проекта.

1.Познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с матрешками».

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать

матрешку, выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан,

кофточку и фартук; на голове у неё косынка, вся её одежда украшена

цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке,

продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц,

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого

ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.).

2. Развитие речи. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой.

 Как у нашей у Матрешеньки.

 Сад зеленый, дом хорошенький,

 Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

 Балалайка звенит, заливается

 А матрешенька глядит, улыбается.

3.Театр на фланелеграфе «Матрешки».

Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: вырезанные из картона матрешки, картонные цветы, деревца, грибочки, тканевые маленькие платочки розового цвета.

4. Рисование.

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке».

Цель: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

5. Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из  двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный

по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

В прятки с нами поиграй, нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться, мы не будем закрываться.

(С.Резщикова).

6. Тема «Хоровод матрешек».

Цель: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки,

слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение

внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки круглой головы индивидуальная работа,

в конце занятия всех матрешек устанавливаем в один хоровод, обыгрывание поделок.

7. Игра со строительным материалом: «Дорожки для матрешки».

Цель: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и пластины.

8. Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка».

Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать

внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка, в гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята, очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки и кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду вам веселье принесу.

9. Игра «Покатай матрешку».

Цель: учить детей дослушивать инструкцию и обращенную к ним речь до конца, выполнять различные, противоположные по значению действия.

 (прокати сначала ту матрешку, которая на нижней ступеньке, затем которая на верхней ступеньке.)

10. Дидактическая игра «Больше – меньше».

Цель: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

11.Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками).

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий

(матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

12.Математическая игра «Одна и много».

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и нескольких матрешек, деревянные матрешки.

13. Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки».

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

14. Рассматривание альбома «Народная игрушка» - «Матрешки».

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций.

15. Чтение и рассматривание книжки – картинки А.Д. Алехина «Матрешки»

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

16. Игра с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает

матрешку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешке в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись!

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.

Выставка «Веселая матрешка» (совместное выполнение работ родителей и детей).

Четвертый этап:

Ожидаемый результат:

У ребенка формируется представление о народной игрушке – Матрешке.

У детей развивается мелкая моторика, творческое мышление, воображение,

умение доводить начатое до конца.

Воспитывается любовь и уважение к народному искусству.

Воспитывается аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1 Изучение литературы:

- «От рождения до школы» общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Т.Н. Доронова, С.Т. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре»

-Т. Г.Казакова «Развиваем у дошкольников творчество».

2.Рассматривание русской народной игрушки матрешки.

3.Чтение и рассматривание книжки-картинки А. Алехина «Матрешки».

4.Игры с матрешками: «Найди такую же», «Собери матрешку».

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото детей садик\IMG-35e730a27486cc02595762765445faf4-V.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\фото детей садик\IMG-550399aa50db162323b442feff1ebbed-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Звездочка»

комбинированного вида

Проект в средней группе

«Алые паруса»

Воспитатель: Фурманюк Н.Ю

Г.Качканар


Название проекта: «Алые паруса»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: Практико-ориентированный

Вид проекта: Творческий

Сроки реализации: май 2021-июль 2021г

Пояснительная записка.

    Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность.

      Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Территория в нашем детском саду озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки. 

В связи с этим тема нашего проекта по благоустройству и озеленению территории называется «Алые паруса».

Цель:  создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

6. Создать на участке «Тропу здоровья».

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон непрерывного озеленения и цветения;

- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План реализации:

1 этап – подготовительный (май 2021 год.)

- Изучение научно-методической литературы;  

- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;  

- Составление карты - схемы создания участка;

- Обсуждение с родителями дизайна по благоустройству участка;

- Привлечение родителей к оформлению участка;

- Постановка целей и задач;

- Приобретение семян и посадка рассады цветов, овощей;

- Скашивание травы на территории учреждения.

 2 этап – основной (июнь – июль 2021г.)

- Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;

- Оформление клумб;

- Заполнение песочницы песком;

-  Покраска уже созданных построек;

- Создание зон эмоциональной разгрузки для детей (бассейн, сенсорные дорожки) ;

-  Приобретение  фигурок  животных, для оформления участка.

- Уход за посадочным материалом (полив, рыхление прополка и т.д.);

3 этап (июль 2021 г.)

 - Презентация участка;

 - Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание метеостанции,   летнего театра. Старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива, родителей  по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. В итоге, соблюдая все этапы  и принципы, проект позволяет реализовать поставленную нами цель: создать благоприятные условия через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создать условия для экологического и нравственного воспитания детей.

 Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

C:\Users\НАТАША\Desktop\садик 2\IMG-20210814-WA0014.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\садик 2\img_2022115121432771.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

                                               

Проект

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Старшая группа

                         

                                 

Подготовила воспитатель:

Фурманюк Н.Ю

                                                                                                                 

                                                 Тема «Цветочный город»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Актуальность.

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи  для детей:   

  • Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
  • Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок), знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

         

Задачи для родителей:   

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

 1. Педагоги: воспитатель группы

 2. Дети младшего возраста

 3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта:   май, июнь, июль, август.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

 - овладевают знаниями о  растениях, растущих на участке детского сада,  о их строении (корень, стебель, лист, цветок), и условиях, необходимых для роста растений;

- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями; 

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;

  - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 родители:

   - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

      - повышение уровня знаний по теме проекта.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности  родителей:
  • Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Цветочные сказки»;
  • Участие в выставке рисунков;
  • Участие в посадке цветов на участке детского сада.

     

 2.Содержание деятельности педагога:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

-   -выставка книг «Цветы на книжной полке»

-дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»;

- конструирование «Цветочная мозаика»

Речевое развитие.

- дидактическая игра «Найди по описанию»;

-инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»;

- загадки о цветах;

- сочинение рассказов и сказок;

- разучивание стихов

Физическое развитие

- подвижные игры «Цветочки и божьи коровки», «Жмурки»;

- комплекс утренней зарядки «Цветы»

Художественно – эстетическое развитие.

- танец с цветами;

- театрализация «Цветочный теремок»;

- лепка «Светик семицветик»;

- рисование и раскрашивание «Цветы»;

- аппликация «Ромашки»

Социально - коммуникативное

- сюжетная игра «Цветочная поляна»

- трудовая деятельность

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие

Развлечение «Цветочная полянка»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете
  2. Книжка-малышка «Цветочные сказки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Краткосрочный проект в старшей группе «Все работы хороши» Подготовила: Фурманюк Н.Ю. г.Качканар 2023

Слайд 2

Тип проекта: Творческий. Длительность проекта : Краткосрочный-1неделя. (12.10.23 - 16.10.23) Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых 2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Этапы работы: I этап- подготовительный: Постановка цели и задач проекта; Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях. Подбор игр, загадок, стихотворений. Подготовка экскурсий в мед блок, на кухню, наблюдение за работай дворника, рабочего.

Слайд 3

II этап - Создание развивающей среды. Внесение в группу картин: воспитателя, учителя, врача, строителя, почтового работника, продавца, пожарного. Подбор настольных игр по теме «Профессии» Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню. Чтение и обыгрывание стихов про профессии. «Час загадок». Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный. III этап - Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе деятельности. Методы: Беседы, рассматривание иллюстраций , посещение кухни и медицинский кабинет, проигрывание игр «Профессии».

Слайд 4

12.10. Беседы: «Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?»; «Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?» ; «Чем важны эти профессии?»; «Какую носят одежду люди этих профессий?»; «Какие орудия труда используют люди данных профессий?». 13.10. Чтение и обыгрывание стихов про профессии. 14.10. «Час загадок»; рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный. 15.10. Сюжетно-ролевые игры. 16.10. Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню

Слайд 5

Рассматривание иллюстраций.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры Парикмахерская Магазин Доктор

Слайд 7

Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад– «Звёздочка» комбинированного вида. Руководитель проекта : Фурманюк Н.Ю

Слайд 2

Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей . Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень» , «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» , «Животные; 4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 3

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе . Длительность проекта: краткосрочный с 04.09.2023-15.09.2023г (2 недели ) Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы группы, родители . Ожидаемый результат по областям: - познавательное развитие : расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками. - речевое развитие : активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени. - социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Слайд 4

- художественно-эстетическое развитие : достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; физическое развитие : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей . Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки . Продукт проекта: - Выставка «Разноцветная осень» ( «Аппликация из осенних листочков» - Поделки из пластилина: «Корзина с грибами» , «Овощи и фрукты» , «Гриб на полянке» - Рисунки «Осенние мотивы » - Аппликация: «Аппликация из осенних листочков»

Слайд 5

- участие в осеннем празднике -консультации для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей» , «Золотая осень» , «Осенние месяцы » . Актуальность Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Слайд 6

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного . Календарное планирование: 04.09.2023 Беседа об осени. с/р игра «Овощной магазин. Дары осени.», «На прогулке в осеннем лесу». 05.09.2023 с/р Поход на лесную полянку Лепка « корзинка с грибами» Д/и «С какого дерева лист?» ; 06.09.2023 игра малой подвижности «Кабачок» п/и «Баба сеяла горох» Рисование «Осенний лес» Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» , А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень» ; А. Майков «Осенние листья» 07.09.2023 Праздник осени. п/и «Листопад» 08.09.2023 Малоподвижная игра « Вершки-корешки» Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять" Пластилинография «Грибок» 11.09.2023 Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла»

Слайд 7

д/и «Что сажают в огороде» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. 12.09.2023 нетрадиционная техника рисования «Кленовый листочек» д/и «Что изменилось » 12.09.2023 Беседа «Как растения готовятся к зиме. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень » ООД п о речевому развитию «Во саду ли в огороде» 13.09.2023 Рисование «Осенние мотивы» Беседа «Как животные готовятся осенью к зиме» Наблюдение: Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти ?» 14.09.2023 Отгадывание загадок Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года» , А. Филиппенко « Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес». Лепка «Фрукты, овощи» 15.09.23 Выставка рисунков Консультации : «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», « Профилактика гриппа у детей ». Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период»

Слайд 8

Этапы проекта: I этап . Организационно-подготовительный этап . - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов, литературы; - Подготовить консультации для родителей по теме проекта II. этап. Практический . Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». « Дары осени», «Поход на лесную полянку» . Труд : Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Слайд 9

. Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой : - беседы: Беседа об осени, «Как растения готовятся к зиме», «Польза овощей», «Как животные готовятся осенью к зиме ?». ООД рассматривание репродукции картины И.И . Левитана «Золотая осень», цикл наблюдений : « Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые ?» Речевое развитие Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени. - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - И. Соколов- Микитов « Листопадничек » - М. Пришвин «Птицы и листья» - К. Чашева «Деревья спят» - Ю. Тувим "Овощи" - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Слайд 10

Пересказ, рассказывание : - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. -Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке» , «Что я видел в парке ?» Дидактические игры : « Вершки - корешки», «Найди по описанию » «Что изменилось ?». Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Осенние мотивы » Подвижные игры : «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Вершки- корешки»,«Осень в гости к нам пришла и с собою принесла», «Огородники». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять", “Хозяйка однажды с базара пришла”, "Компот", «Пальчики в саду», «Овощи», «Огород», «Осенние листья» Культурно - досуговая деятельность: - выставка поделок : «Разноцветная осень» . Взаимодействие с родителями :

Слайд 11

- Консультации : «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей» . Памятки : «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период - участие в выставке «Разноцветная осень» помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, ) . III . Фотоотчет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной к школе группе «Мой домашний питомец» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад– «Звёздочка» комбинированного вида. Руководитель проекта : Фурманюк Н.Ю

Слайд 2

Цель проекта : : Расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества , как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности. Задачи: -Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности -Закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных - Учить делиться со сверстниками полученной информацией -Воспитывать ответственное отношение к домашних питомцам - Организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга» - Организовать выставку детских рисунков по теме «Мой четвероногий друг»

Слайд 3

Длительность проекта: краткосрочный с 09.10.2023- 20.10.2023г (2 недели ) Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы группы, родители . Ожидаемый результат по областям: познавательное развитие : расширение знаний о домашних животных; об их внешнем виде, питании; проявление доброты, заботы; речевое развитие : активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы , увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие поведение животных; способность анализировать свои поступки и поступки других ; - социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе, уважительного отношение к братьям нашим меньшим;

Слайд 4

художественно-эстетическое развитие : Учить замечать и отражать красоту окружающего мира; физическое развитие : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей . Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о домашних и животных, и их значении в жизни человека. - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки . Продукт проекта: - Выставка рисунков « Мой домашний питомец» - Поделки из пластилина .

Слайд 5

Актуальность Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Слайд 6

Календарное планирование: 09.10.2023 Беседа «Мой домашний питомец» п/и: «Медведи и пчелы» Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 10.10.2023 Просмотр презентации « Домашние животные » Д/игры: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается ?» Чтение В. Чарушин « Кошка», «Собака». 11.10.2023 Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» п/и «Волк во рву» 12.10.2023 Беседы: «Дикие и домашние животные » Д/игры: «Узнай зверя по описанию», Кто как голос подает?» 13.10.2023 Заучивание стихотворения Б. Заходер " Кискино горе" Рисование «Мое домашнее животное» 16.10.2023 Чтение В . Бианки «Рассказы и сказки о животных ». Составление рассказа о животном по мнемотаблице . 17.10.2023 Лепка животного Отгадывание загадок 18.10. 2023 Беседа «Всемирный день животных ». Рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов .

Слайд 7

19.10.23г Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав» Д\игра: «Четвертый лишний» п/игра: «Кот и мыши» 20.10.23г Выставка рисунков «Наши братья меньшие» Составление рассказа о своем питомце. п/и «Воробушки и кот » Конструирование из пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа) Консультация для родителей «Наши меньшие друзья»

Слайд 8

Этапы проекта: I этап . Организационно-подготовительный этап . - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов, литературы; - Подготовить консультации для родителей по теме проекта II. этап. Практический . Социально-коммуникативное развитие Игра «Зеркало», «Разговор через стекло», «Кошки и мышки» Познавательное развитие - Беседа об особенностях и повадках домашних животных

Слайд 9

. Речевое развитие Чтение художественной литературы: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок : Сказка о верности, "Голубая кошка«; стихотворение: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", « Кискино горе"; загадки о домашних животных; - заучивание стихотворения Б. Заходер " Кискино горе" - рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию; - упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах) Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Мой питомец» Подвижные игры : « Колючий ежик», «Мышеловка». Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Собака». Культурно - досуговая деятельность: - выставка поделок : «Мой домашний питомец » . Взаимодействие с родителями : -беседы родителей с детьми о домашних животных;

Слайд 10

- Консультации : «Дети в мире домашних животных» Памятки : «Рекомендации родителям «Как правильно организовать жизнь ребенка и животного в доме» III . Фотоотчет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ детский сад «Звездочка»

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Наши любимые книги».

Воспитатель: Фурманюк Н.Ю

г. Качканар 2021г

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Наши любимые книги».

2

Сроки реализации проекта

С 01 октября по 30 октября 2021г

3

Вид проекта

Исследовательско - творческий

4

 Участники проекта

Дети и родители средней группы

Педагог: Фурманюк Н.Ю

5

Постановка проблемы

Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей. Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте преддошкольного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления.

6

Цели проекта

Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.  

7

Задачи

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
  4. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым).
  5. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
  6. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

8

Методы и формы работы

  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Беседы с рассматриванием картинок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивная деятельность.
  • Дидактические игры.
  • Предоставление информации для родителей.

9

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Предложение послушать чтение принимают с удовольствием;
  • Легко включаются в процесс восприятия, способны внимательно дослушать небольшой текст до конца не отвлекаясь;
  • Могут пересказать содержания произведения (с опорой на иллюстрации или по вопросам взрослого);
  • Активно сопереживают героям произведения, реагируя действием или словом;
  • Рассматривают иллюстрации, соотносят картинки и текст, высказываясь о персонажах и ситуациях.

10.

Продукт проекта

Создание мини – музея «Мои любимые сказки», театрализованное представление «Заюшкина избушка».

11. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей;

Изучение методической литературы.

Педагог.

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Педагог.

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Педагог.

Проведение анкетирования родителей (выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети).

Педагог.

Основной этап.

Мероприятия

Ответственный

Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

Педагог

Экскурсия в среднюю группу. Рассмотреть с воспитанниками книжный уголок и обсудить его оформление.

Педагог.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», полученных в дар от детей средней группы.

Педагог

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Педагог

Беседа «Какие бывают книги?». Беседа о том, как хранить книги, полученные от старших детей.

Педагог

Игры и упражнения в книжном уголке на развитие интонационной выразительности речи.

Педагог

Игра – занятие «Необыкновенные книги» (знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами)

Педагог

Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» и др.).

Педагог

Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

Педагог

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др.

Педагог.

Дидактические игры: лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам».

Педагог

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственный /Сроки проведения

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

Педагог.

Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя» в форме «круглого стола».

Педагог, родители.

Консультация для родителей «Воспитывайте будущего читателя».

Педагог

Наглядная информация «Читаем вместе».

Педагог

Предложить родителям дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Педагог, родители.

Предложить родителям совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом для мини-музея.

Педагог, родители.

Заключительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Проведения итогового мероприятия, вечер-показ театрализованной игры по «Заюшкина избушка».

Педагог, родители, дети.

Проведение сравнительной диагностики.

Оформление результата проекта в виде проекта.

Педагог

12.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу. Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

13.Литература:

  1. Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
  2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет».
  3. Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
  4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам».
  5. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада».
  6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий».

 

Приложение

Чтение книг детей с родителями

                                                 

Изготовление книжки-малышки, просмотр иллюстраций книг

                      

  

 Любимые книги

           

Любимые герои из сказок

   

Консультация для родителей

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...