Дидактическое пособие Кубик «Выручай-ка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Левченко Татьяна Николаевна

На разных этапах образовательной деятельности нам необходима мотивация закрепления, а привлечь внимание детей становится не так просто, мною было придумано дидактическое пособие. Яркое, цветное, но при этом ограничено в своей цветовой гаме и гранях.

Кубик представляет собой объемную фигуру, на гранях которой изображены схемы-картинки. Каждая картинка соответствует определенному вопросу. Они являются отправной точкой для ответа детей. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Дидактическое пособие

Кубик «Выручай-ка»

Автор-составитель: Левченко Татьяна Николаевна

                                                                  Воспитатель подготовительной группы

п.Увельский

2023г.

Аннотация

«Скажи мне – я забуду, 
Покажи мне – я запомню, 
Вовлеки меня – я пойму

Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенной является целью Федеральной программы. А одной из задач стоит создать условия, в которых они получают возможность приобретать опыт эффективного проживания любой деятельности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Познакомившись с различными развивающими технологиями современного образования, я остановилась на технологии развития критического мышления у ребенка.

Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и на мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Пояснительная записка

На разных этапах образовательной деятельности нам необходима мотивация закрепления, а привлечь внимание детей становится не так просто, мною было придумано дидактическое пособие. Яркое, цветное, но при этом ограничено в своей цветовой гаме и гранях.

Кубик представляет собой объемную фигуру, на гранях которой изображены схемы-картинки. Каждая картинка соответствует определенному вопросу. Они являются отправной точкой для ответа детей. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.

Данное пособие предназначено для детей 6-7 лет. 

Цель: Формирование основы для развития критического мышления детей дошкольного возраста.

Задача: 1. Создать условия для осмысления и осознания информации.

2. Развивать условия для коммуникации детей.

3. Умение договариваться между собой.

Рисунок 1

https://indasil.club/uploads/posts/2022-11/1669831706_23-indasil-club-p-trafaret-cheloveka-dlya-risovaniya-krasivo-26.png

(Силуэт человека) - назови;

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=53abb101abf01f8b2e86fe753e2c8c1d55214be5-8449089-images-thumbs&n=13

(Вопросительный знак) - почему;

(Записка) - объясни;

http://wonder-day.com/wp-content/uploads/2022/04/wonder-day-printable-hand-template-for-kids-37-791x1024.jpg

(Отпечаток руки) - предложи;

(Части фигур) - придумай;

                 

(Полоска, разделенная на 2 части) - поделись.

                                                                       

Правила игры с Кубиком довольно просты:

  1. Формулируется тема занятия (чтение художественной литературы) или любой другой совместной деятельности с детьми.
  2. Ребенок бросает Кубик.
  3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

Классификация вопросов

"Кубик" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

В зависимости от того в какой образовательной области или этапе занятия  мы используем данное пособие.

На вопрос Назови –  дети должны просто назвать предмет, явление или термин.

Почему – дети описывают процессы, происходящие с указанным предметом или явлением.

Объясни – дети сообщают суть проблемы и подробности.  

Предложи – дети сами предлагают решение данной проблемы.

Придумай – блок творческих вопросов, содержащих в себе элементы предложения и вымысла.

Поделись – дети описывают свое впечатление.

Если выпала грань силуэт человека, то этой грани соответствует вопрос назови.

Назови героев сказки?

Если выпала грань ладошка, то этой грани соответствует вопрос предложи.

Предложи, как бы ты поймал кобылицу?

 Если выпала грань вопросительный знак, то этой грани соответствует вопрос почему.

Почему только Ивану удалось поймать кобылицу?

Если выпала грань с геометрическими фигурами, то этой грани соответствует вопрос придумай.

Придумай другое название сказки.

Если выпала грань с полоской, разделенной пополам, то этой грани соответствует вопрос поделись.

Поделись своим впечатлением, понравилась тебе сказка или нет?

Если выпала грань с запиской, я называю ее объяснительная, то этой грани соответствует вопрос объясни.

Объясни, какая беда приключилась в этой семье?  

Использование Кубика лишь на первый взгляд кажется очень трудным. На практике же видно, что данный прием очень нравится детям, они быстро и легко осваивают технику его использования. На основе приема Кубика  воспитатель может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Также может использоваться в качестве рефлексии или фрагментарной проверки заданной темы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия:  решение задач нескольких образовательных областей....

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Дидактическое наглядное пособие «Кубик - бросайка» разработано для детей от 3 до 7 лет (младший - старший дошкольный возраст). Использовать данное пособия можно в пяти образовательных обла...

Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досугов...

«Использование дидактического пособия «Кубики дорожной безопасности» для формирования первичных представлений об опасных ситуациях на дорогах для занятий с детьми 4-5лет»

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающий мир.         Он...

Дидактическое пособие "Кубик"

Дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия: решение задач нескольких образовательных областей....

Дидактическое пособие «Кубик безопасности».

это пособие предназначено для детей 4-5 лет...