Карта проекта
проект (старшая группа)

Рашева Ольга Николаевна

Наименование проекта

«Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Карта социального проекта

Наименование проекта

«Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

 

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Рашева  Ольга Николаевна

Адрес проживания с индексом

  165330 г Сольвычегодск ул Карла Маркса 19

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

+7 (818) 373-29-68,  89115854849

Адрес электронной почты (обязательно)

rasheva.olgarah@yandex.ru

Адреса социальных сетей ( Твиттер, Вконтакте и др.)

https://vk.com/id157503830

Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

 В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» город Сольвычегодск  с использованием образов сказочных героев «Эколят»- друзей и защитников природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. На торжественной церемонии воспитанника ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Ребенок будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Особое внимание в проекте уделяется формированию у воспитанников целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

У дошкольников недостаточно сформированы    умения   и   навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 

Актуальность проекта  

В настоящее время экологическое воспитание, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.  Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры, бесспорна, т. к. детский сад является первой ступенькой к освоению детьми «азбуки природы. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольников - это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

 Дети 4-6 лет, родители, педагоги.

Основная цель проекта

 Воспитание  человека нового типа , с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта

  1.  Формировать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к природе.
  2. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  3. Развивать познавательную активность и любознательность.
  4. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания

Этапы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Этап организационно-ознакомительный

  Методы сбора и обработки информации проекта, изучение литературы, планирование деятельности.

2. Этап продуктивно-деятельностный

  реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями, общественностью, анкетирование родителей, создание развивающей среды.

3. Этап аналитический

 Обобщение опыта, участие детей и родителей в конкурсах.

Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели

Подготовительный этап

изучение и создание информационной базы Сообщество ВК

02.09- 30.09.2023

1

подбор материала по проекту

02.09- 30.09.2023

1

разработка перспективного плана

02.09- 30.09.2023

1

создание развивающей среды

02.09- 30.09.2023

2

разработка тематических мероприятий

02.09- 30.09.2023

1

Основной этап

Анкетирование родителей  ( законных представителей) по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

03.10.2023.

19

Создание сообщества ВК «Эколята Дошколята»

01.10.2023.

1+ 19 участников

Внедрение в проект образы сказочных героев.

Праздник «Посвящение в Эколята»

10.10.2023 г

38

Создание стенда «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми, для информирования родителей о проведенных мероприятиях.

01.10.2023

2

Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд «Эколята дошколята .

Победители!  3 место!

19 .04 – 23.05.

 2023 г.

2

Участие в конкурсе «Экологическая кормушка для птиц»

04.11-28.11.2023.

16

Акция «Мишка собирает друзей»

 «День белого медведя»

27.02.2023.

19

Акция «Чистый город»

25.04.2023

38

Акция "Сохраним родной лес".

20.04.2023.

22

Всероссийская акция "БумБатл" по

сбору макулатуры

13.11.2023.

38

Эколого -благотворительный проект « Добрые крышечки»

12.05.2023

38

Проект «Всему живому на планете нужна чистая вода» Берегите воду!

01.03. -31.03.2023

20

Проект «Птицы-наши друзья!»

01.02-28.02.2023

20

Проект « Лес –наш друг»

 01.04.2023.

30.04.2023

20

Проект «Береги свою планету»"

02.05-25.05.2023

20

Международный конкурс «Экология России»

19.05.2023.

10

Всероссийский  конкурс поделок из бросового материала" Береги планету".

14.04.2023

8

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Экология и мы »

08.12.2023

7

Консультации: «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»,

12.10.2023.

19

Заключительный этап

Презентация итогов проекта

Региональный этап конкурса плакатов на экологическую (природоохранную) тему «Эколята– друзья и защитники Природы.

Сделаем свою малую Родину чистой!»

 23.10.-10.11 2023

4

Ежегодный  региональный конкурс видеоматериалов "Окрыленные детством". Номинация Экосознание с ранних лет»

28.08.2023 г.-

10 0.9.2023

4

Финансирование

(сколько затрачено средств на реализацию проекта)

Если проект реализовывался бесплатно, указать это.

Проект реализовался бесплатно.

Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения детей в мероприятия проекта

 В реализации проекта приняли участие : 19 детей, 38 родителей (законных представителей).

Создание стенда «Эколята –дошколята» - 2 педагога.

Региональный конкурс видеоматериалов "Окрыленные детством". Номинация Экосознание с ранних лет» - 3 педагога.

 

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

  Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. Дети осознали необходимость бережного отношения к природе , стали друзьями природы, через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой  и неживой природы у детей сформировались элементарные экологические представления. Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе. 

Партнёрство

(Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

  Взаимодействие с социальными партнерами одно из направлений работы по экологическому воспитанию.  Проведение совместных мероприятий с Сольвычегодский культурно досуговый центр.                                                                                                  «Дары природы»;                                                                                                                        «Мы с природой дружим -мусор нам не нужен!»

                         

Публичность проекта

(привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта)

 Сообщество ВК «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко». Официальный сайт. https://soldetsad.my1.ru/

Дальнейшая реализация проекта

(укажите, как будет развиваться проект после достижения цели, долгосрочный эффект проекта)

Дополнительное образование. Реализация кружка по программе «Эколята дошколята».

Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.)

 Фотография «Праздник «Посвящение в Эколята», развивающая среда-стенд «Эколята Защитники природы»

Библиографический список

 

Список используемой литературы:

1. Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Макарычева Н.В. Красуля Н.Е.2010.

2. С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. 112с.

3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство "Учитель", 2009.

4. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. 5. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4- 7 лет с окружающим миром" М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012                                                                                                           5. Т.В. Зотова «Азбука Природолюбия»/учебное пособие для дошкольников и младших школьников/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний ​при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...