Разнообразие внеурочных мероприятий
материал

Разнообразие внеурочных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании        

Методического совета

Протокол № 3

«29» мая 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №116

«30» мая 2023 г.

Образовательная программа

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга»

Автор программы:

Н.Н. Берникова

г. Нягань

2021

Содержание программы:

Титульный лист                                                                        1

Содержание программы                                                                2

Информационная карта программы                                                3

Пояснительная записка                                                                5

Основное содержание программы                                                        6

Механизм реализации программы                                                        9

Ожидаемые результаты работы                                                        13

Список литературы                                                                        14

Приложение 1                                                                        15

Программа кружка «Весёлый мяч»

Приложение 2                                                                        20

Примерная план-сетка летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга» на июнь

Информационная карта программы

 

Полное название программы

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающий полноценный отдых детей, их оздоровление на базе МБОУ на базе МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка»

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха и развития спортивных и творческих способностей детей

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное, творческое

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Образовательную программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения

Автор программы

Н.Н. Берникова – педагог-психолог

Нормативно-правовое обеспечение

1. Конституция РФ;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

3. Постановления Администрации города Нягани от 26.02.2019 №662 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань в 2019 году»;

4. Приказ Комитета образования и науки от 25.03.2021 №153 «Об организации работы

детских лагерей в летний период 2021 года» с целью организованного открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;

5. Устав МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка»;

6. Приказ МАДОУ от 12.04.2021 №83 «Об организации работы детского лагеря в летний период 2021 года».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»

Адрес, телефон

1 микрорайон, дом 9, г.Нягань, 628181

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

факс (34672) 2-64-01

Место реализации программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка», 1 корпус

Количество воспитанников

80 воспитанников на период с 01.06.2021 по 30.06.2021

Возраст

6-7 лет

Категория участников

Выпускники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»

Срок реализации программы

с 01.06.2021 по 30.06.2021

Кадровое обеспечение программы

Ответственный за организацию работы в лагере – 1 человек.

Инструктор по физической культуре – 1 человек.

Музыкальный руководитель – 1 человек Воспитатели – 8 человек

Помощники воспитателя – 7 человек.

Материально-технические условия реализации программы

1. Игровые комнаты (настольные игры, ноутбук, проектор, интерактивная доска) – 4.

2. Физкультурный зал (мячи, скакалки, обручи, гимнастическая стенка, маты, волейбольная сетка, тренажеры) – 1.

3. Музыкальный зал (музыкальное оборудование) – 1.

4. Медицинский кабинет – 1.

5. Сенсорная комната – 1.

Социальные партнёры

1. МАУК МО г.Нягань «Музейно-культурного центра».

2. ГКЦ «Планета».

3. БУ «Няганский детский музыкально-драматический театр».

4. МАУК МО г. Нягань «Библиотечно-информационная система».

Пояснительная записка

Грамотная организация летней оздоровительной работы в образовательной организации, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Тема детского отдыха является особенно актуальной с учетом всех проблем, которые сложились в сфере детства, а значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Поэтому для выпускников дошкольных учреждений на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» реализуется образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Радуга», которая планирует принять 80 детей.

Образовательная программа ориентирована на детей дошкольного возраста.

Разработка образовательной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей младшего школьного возраста и выпускников дошкольных образовательных учреждений;

- модернизацией старых форм работы и внедрением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач образовательной программы.

Цель: создание условий для организации оздоровительной работы и развития творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;

- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;

- раскрыть творческий потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;

- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;

- содействовать проведению мероприятий экологической, патриотической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины, своего города;

- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с учреждениями культурно-спортивного и дополнительного образования города.

Новизна программы

В данной образовательной программе сделан акцент на эффективно построенную воспитательную систему по формированию творческих способностей воспитанников, укрепление здоровья, формирование потребностей здорового образа жизни.

Сроки и условия реализации

Программа реализуется в течение одной лагерной смены - с 01.06.2021 по 30.06.2021 года. Основной состав лагеря – это выпускники Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка», поделенных на четыре отряда по 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных семей, детям-инвалидам, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа сотрудников образовательной организации.

Основное содержание программы

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому главным направлением в работе педагогов детского летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии детей.

Для вовлечения воспитанников в оздоровительную и творческую деятельность создана легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками «Радуга». Каждый ребенок должен стать активным участником, принимая участие в лагерных мероприятиях, которые представляют возможность проявить и реализовать свои способности в течении всей смены.

Программа «Радуга» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях летнего лагеря. Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие потенциальных возможностей ребенка, социализация личности, нравственность, физическое здоровье, творческая активность, свобода выбора для каждого ребенка. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Чемпион» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.

Критерии и способы оценки качества реализации программы

Критериями эффективности являются:

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

- физическое и психологическое здоровье;

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- проявление инициативы детей в организации досуга;

- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие творческой активности каждого ребенка;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей;

- творческое сотрудничество педагогов и детей;

- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками летнего лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

 

Формы реализации программы

В ходе реализации программы «Радуга» ребята участвуют в различных делах, которые формируют у них познавательный, морально-нравственный и волевой компоненты. Данные компоненты отражают реальную готовность к определенному типу поведения и деятельности, составляют основу культурологического и практического аспектов деятельности индивида. В соответствии с основными целями воспитательного процесса и основополагающими принципами программы, разработаны три модуля, отражающие основные направления деятельности:

- спортивно-оздоровительный;

- интеллектуально-познавательный;

- творческий.

I. Спортивно – оздоровительный.

Спортивно-оздоровительный модуль предполагает проведение общеоздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.

Задачи:

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;

- обеспечивать выполнение регуляции режима труда и отдыха, правильное чередование физических, эмоциональных нагрузок в течение дня;

- формировать потребность в физическом совершенствовании;

- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;

- воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, как к важной личной и общественной ценности.

Основные формы работы:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация сбалансированного витаминизированного питания;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация совместных игр;

- выпуск информационных листовок, газет;

- знакомство со здоровьесберегающими технологиями, их практическое применение;

- организация кружка «Веселый мяч» (приложение 1);

- спортивные эстафеты, конкурсы, соревнования, праздники;

- тематические дни здоровья;

- подвижные спортивные игры.

II.Творческий.

Творческий модуль предполагает формирование у детей чувства прекрасного.

Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью.

Задачи:

- стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству;

- раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;

- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его творческих, социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;

- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с культурно-досуговыми учреждениями и учреждениями дополнительного образования города.

Основные формы работы:

- тематические праздники и развлечения;

- концертные и конкурсные программы (посвященные открытию и закрытию смены, и т.д.);

- театральные инсценировки;

- концертно-игровые программы;

- концерты- капустники;

- конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам и т. д.);

- развлечения;

- фестивали;

- ярмарки талантов, идей и предложений;

- мероприятия на развитие творческого мышления;

- итоговые выставки поделок, рисунков.

Каждый модуль включает в себя мероприятия, предусмотренные сценарием, мероприятия, проводимые ежедневно, систематически либо на тематических этапах. Некоторые мероприятия выполняют несколько образовательно-воспитательных и развивающих функций, их можно отнести сразу к нескольким модулям.

Система мотивации

В течение смены, воспитатели фиксируют достижения детей, а в конце смены подводятся итоги. После чего дети награждаются грамотами и памятными призами.

Механизм реализации программы

Любая система деятельности тогда имеет высокий результат, когда она прослеживается и в относительно масштабных промежутках времени – и в течение смены, и в отдельных делах отрядов. Смена в лагере подразделяется на три периода: организационный, основной и заключительный (итоговый). Выделяя три периода смены, следует учитывать, что они протекают не сами по себе, а во взаимосвязи друг с другом. Нельзя воспитывать человека по частям, на отдельных промежутках времени. Только учитывая сумму задач, можно добиться положительных результатов.

Подготовительный этап:

- участие в совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

- проведение совещаний при заведующем по подготовке образовательной организации к летнему сезону;

- издание приказа о подготовке к открытию летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;

- разработка образовательной программы летнего лагеря;

- подбор кадров для работы в летнем лагере;

- составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря;

- организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин 3.1/2.4.3598-20;

- обеспечение гигиенического обучения сотрудников;

- формирование списка детей летнего лагеря, на основании заявлений родителей (законных представителей).

Организационный период смены:

- встреча детей;

- начало реализации образовательной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

- линейка, открытие лагерной смены;

- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

- работа по плану воспитательных мероприятий.

Основной период смены:

- реализация основной концепции смены;

- культурно-досуговая деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- мероприятия с посещением МАУК МО г.Нягань «Музейно-культурного центра», центральная детская библиотека г.Нягань.

Итоговый период смены:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Условия и ресурсы реализации программы

Реализация программы осуществляется через:

- предоставление возможности свободного выбора по интересам и способностям, кружков и секций;

- формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;

- создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;

- индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

- ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

Нормативно-правовое обеспечение

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка, ООН, 1991;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ (ред. от 31.07.2020);

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2010 №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2009 №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Пунктом 13 части 1 статьи 10, статьей 53 Устава города Нягани;

- Постановлением Администрации города Нягани от 26.00.2019 №662 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи муниципального образования город Нягань в 2019 году»;

- Приказ Комитета образования и науки от 25.03.2021 №153 «Об организации работы

детских лагерей в летний период 2021 года» с целью организованного открытия летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.

Технические средства

- аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);

- интерактивная доска;

- фотоаппарат.

Финансовое обеспечение программы

Финансирование за счет средств родительской платы согласно Постановлению Администрации города Нягани от 11.12.2019 №4512 «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Педагогические условия

- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятий и дополнительном образовании по интересам;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- ответственный за организацию мероприятий в летнем лагере – 1;

- инструктор по физической культуре – 1;

- музыкальный руководитель – 1;

- воспитатели – 8;

- сотрудник административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 7

- сотрудники пищеблока – 4.

Материально-техническое обеспечение

 

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание обеспечивает медсестра (по согласованию), который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

4 групповых

комнаты

Комната отдыха, игровые комнаты, отрядные места

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Сенсорная комната

Комната психологической разгрузки для улучшения эмоционального состояния

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Музыкальный зал

Показ презентаций, праздничные мероприятия и концерты, развлечения

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, конкурсы, подвижные игры (в случае плохой погоды)

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Игровые площадки

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база МАДОУ МО г.Нягань

«ЦРР - детский сад №4

«Веснянка»

Предполагаемые результаты

- создан комфортный психологический климат, в котором ребенок смог максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни детского коллектива, в семье, в обществе;

- общее оздоровление и укрепление здоровья;

- раскрыт личностный и творческий потенциал личности путем вовлечения в социально-значимую деятельность;

- познакомился с разнообразными формами отдыха и видами игровой, творческой деятельности;

- сформировано умение участвовать в межличностном общении, анализировать, корректировать и нести ответственность за собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива в процессе коллективно-творческой деятельности;

- посетил разнообразные культурно-досуговые, спортивные и развлекательные объекты города.

Таким образом, созданы максимально возможные условия для выявления и развития творческих и физических способностей дошкольников.

Список литературы

1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311 с.

4. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.

5. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

6. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

7. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206 с.

8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.

9. Попов А.А. Глухов П.П., Луппа Г.М., Попова О.А. Летний образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: Методическре пособие. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 192 с.

10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224 с.

11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62 с.

14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Приложение 1

Программа кружка «Веселый мяч»

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность детей – естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

Двигательные качества в дошкольном возрасте развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе.

Среди многих средств физического воспитания особое место занимают упражнения и игры с мячом. Роль и значение физических упражнений с мячом в жизни дошкольника изучали в прошлом веке (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин). Играм с мячом отведено значительное место в современных комплексных программах для дошкольных образовательных учреждений, в том числе и парциальных («Играйте на здоровье» Волошиной Л.Н., «Невская ракетка» Морозовой А.А.).

В ходе занятий с мячом воспитываются разнообразные качества и способности.

Упражнения с мячом – это, в первую очередь, предметные действия. Роль предметных действий в развитии способности управления движениями весьма существенна. При совершении действий, нацеленных на определенный предмет, требуется овладение движением, точность и координация различных компонентов, необходимых для данного действия.

Использование спортивных игр и упражнений с мячом на занятиях в данном кружке будут способствовать развитию физических качеств и основных движений.

Продолжительность занятий, количество часов в неделю, месяц

Возраст

Продолжительность

Количество в неделю/месяц

1

6-7 лет

25-30 минут

2

8

Программы, методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения с мячом. – Москва. Просвещение, 1992. – 78с.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – Москва. Просвещение, 2002. – 120с.

3. Василькова Г.А. Азбука мяча. – Киев. Здоровье, 1986. – 52с.

4. Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе». – Минск. Харвест, 2004. – 110с.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребности и интересов

Формы

- фронтальная, подгрупповая, индивидуальная;

- игровая беседа с элементами движений;

- игра;

- интегративная деятельность;

- упражнения.

Материал

1) Картотеки игр:

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- игры на развитие быстроты движений;

- игры на развитие координации, ловкости и точности движений;

- игры разной подвижности.

2) Спортивный инвентарь: мячи; колпачки, кегли, баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол.

Методы

- наглядный: наглядно-зрительные приемы (показ упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка);

- словесный прием: объяснения, пояснения, указания, сигналы, вопросы, беседа, словесная инструкция;

- практический прием: повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

Средства

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Игровая деятельность:

- подвижные игры (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.).

Двигательная деятельность: элементы спортивных игр с мячом, игры подвижные.

Способы и направления поддержки детской инициативы

- предоставление детям возможности практического овладения навыками соблюдения безопасности, как в помещении, так и на улице;

- поощрение самостоятельной двигательной активности детей, поддерживание положительных эмоций;

- поддерживание стремления у детей научиться бросать, ловить, метать мяч;

- поддерживание инициативы детей в организации и проведении игр с мячом в повседневной жизни;

- поддерживание стремления детей узнавать о возможностях собственного организма, о способах сохранения здоровья;

- предоставление возможности детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений, воды, ветра и т.п.);

- предоставление возможности детям использовать элементы двигательной активности в разных видах детской деятельности.

Цель, задачи

Предполагаемый результат

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Задачи:

1. развивать физические качества;

2. формировать и совершенствовать двигательные умения, навыки владения мячом в процессе обучения спортивным играм и упражнениям с мячом.

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- бросать и ловить мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;

- четко принимать исходные положения, упражнения с мячом выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;

- участвует в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис);

- организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью педагога игры на заданные сюжеты.

Тематическое планирование занятий по программе «Веселый мяч»

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

Примечание

1

История возникновения мяча

1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

2. Познакомить с историей возникновения мяча.

3. Развивать ориентировку в пространстве.

1. Знакомство с историей возникновения мяча.

(Презентация)

2. Беседа «Спортивные игры с мячом».

3. Дидактическая игра «Что это за мяч».

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2

Броски мяча руками и ногами

1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 8-10 раз подряд, продвигаясь вперед.

2. Упражнять умение в броске мяча ногой в цель.

3. Воспитывать смелость, самостоятельность.

4. Развивать глазомер, координацию движений.

1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте; продвигаясь вперед.

2. Прокатывание мяча двумя руками между предметами (ширина 60-80см).

3. Броски мяча ногой в ворота (ширина 50-60 см, с расстояния 3-4 м).

4. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

5. Дыхательное упражнение «Насос».

3

Броски мяча руками и ногами в парах

1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками не менее 8-10 раз подряд.

2. Учить передавать друг другу мяч ногами.

3. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

4. Воспитывать настойчивость.

1. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 8-10 раз без сбоя).

2. Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях из и.п.: стоя, сидя.

3. Передача мяча ногами друг другу в парах.

4. Эстафета «Мяч среднему».

5. Дыхательное упражнение «Пузыри».

4

Отбивание мяча

1. Учить отбивать мяч одной рукой на месте; останавливать мяч ногой.

2. Упражнять в быстрой смене движений.

3. Развивать ловкость.

1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте.

2. Передача мяча ногами в парах.

3. Перебрасывание мяча через волейбольную сетку в парах.

4. Подвижная игра «Ловкая пара».

5. Дыхательное упражнение «Лыжник».

5

Забрасывание мяча

1. Учить активным движениям при забрасывании мяча в баскетбольную корзину.

2. Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.

3. Развивать быстроту реакции, глазомер.

1. Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места.

3. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину в движении.

4. Эстафета «Попади в кольцо».

5. Дыхательное упражнение «Маятник».

6

Перебрасывание мяча

1. Учить перебрасывать мяч от груди в парах.

2. Упражнять в перебрасывании мяча одной рукой и ловле двумя руками.

3. Развивать глазомер, ловкость, умение быть организованным.

1. Перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками.

2. Перебрасывание мяча в парах.

3. Перебрасывание мяча в парах через сетку.

4. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

5. Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».

7

Школа мяча

1. Совершенствовать активные движения кистями рук при броске мяча.

2. Закреплять умение занимать правильное исходное положение при метании мяча.

3. Развивать координационные способности.

1. Подвижная игра «Школа мяча».

2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте.

3. Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

4. Броски и ловля мяча вверх; вниз. 5. Броски вверх, ловля после отскока от пола.

6. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении.

7. Броски мяча в цель.

8. Броски мяча в баскетбольную корзину.

9. Перебрасывание мяча через сетку.

10. Отбивание мяча стоя на месте, двумя руками, одной рукой; продвигаясь вперед.

8

Итоговое

развлечение «Веселый мяч»

1. Закрепить навыки владения мячом.

2. Создать у детей радостное настроение.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

1. Разминка с мячами.

2. Эстафеты:

- «Передай набивной мяч» (над головой);

- «Проведи мяч»; (клюшкой теннисный мяч между кеглями);

- «Пронеси не урони» (маленький мяч на ракетке);

- «Кунгуру» (прыжки на двух ногах, с зажатым коленями баскетбольным мячом).

- «Кто больше» (надувание воздушных шаров за 2-3 минуты).

Литература

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992. – 78 с.
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981. – 23 с.
  3. Васильков Г.А. Азбука мяча. – Киев. Здоровье, 1986. – 12 с.
  4. Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе». – Минск. Харвест, 2004. – 110с.

Приложение 2

Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга» на июнь месяц

(творческий модуль)

Мероприятия

Дата

01.06.-04.06. «Встречаем лето детства»

Понедельник

01 июня

«День открытия лагеря»

1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря и Дню защиты детей (на линейке представление отрядов «Наша визитка»)

2. Выбор названий отрядов, девизов, эмблем, командиров

3. Праздник «Детство- это смех и радость»

4. Развлечение «Летнее настроение»

Вторник

02 июня

«Радостный мир»

1. Викторина «Что я знаю о Детском телефоне доверия?»

2. Концертно-игровая программа «Как и зачем люди отдыхают?»

3. Игры на сплочение отряда

4. Беседа «Дружат дети всей земли»

Среда

03 июня

«Радуга детства»

1. Беседа «Волшебная кисточка»

2. Досуг «Юное дарование»

3. Мастер-класс «Пластилиновое чудо»

4. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия»

Четверг

04 июня

«Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности»

1. Беседа «Безопасная квартира»

2. Конкурс «Айболит» (загадки о медицине, домашней аптечке и ее медикаментах, правилах хранения аптечки)

3. Инсценировка «Огонь»

4. Игра-путешествие «Правила движения достойны уважения»

5. Просмотр мультфильмов про безопасность

6. Игра «Эвакуация»

7. Вручение сертификатов «Азбука Безопасности»

07.06.-11.06. «Веселимся от души, учимся играя!»

Пятница

07 июня

«День достижений»

1. Турнир весёлых и сообразительных ребят

2. Конкурсная программа «С миру по нитке»

3. КВН «Мой дом природа»

4. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

5. Инсценировка «Самый, самый»

6. Награждение «Пьедестал почёта»

Понедельник

08 июня

«День умников и умниц»

1. Конкурс плакатов «Люблю свой лагерь»

2. Турнир веселых «Всё умею, всё могу!»

3. Конкурс «Загадок и отгадок»

4. Сюжетно-ролевая игра «Электричество»

Вторник

09 июня

«День веселых затей»

1. Конкурс «Битва хоров»

2. Игра-путешествие «Найди приз»

3. Конкурс танцевального мастерства «В ритме танца!»

4. Игры народов мира

Четверг

10 июня

«Галерея радости»

1. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески»

2. Выставка поделок из пластилина и солёного теста «Вдохновение»

3. Поделки из бумаги «Волшебный листок»

4. Конкурс актерского мастерства

Пятница

11 июня

«Зажги звезду»

1. Вокальный конкурс «Звезды»

2. Развлечение «Серебряный дождь»

3. Конкурс рисунков

4. Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса…»

14.06.-18.06. «В мире прекрасного»

Понедельник

14 июня

«Разноцветный калейдоскоп»

1. Беседа «Что мы знаем о городе Нягань»

2. Просмотр фильма о художниках нашего округа

3. Конкурс рисунков «Как прекрасен край родной»

4. Дискотека «Территория детства»

5. Конкурс «Озорные прыгалки»

Вторник

15 июня

«Мой город»

1. Беседа «Город, в котором мы живем»

2. Просмотр видеофильма о городе Нягань

3. КВН «Люблю свой город»

4. Конкурс рисунков «Самый лучший город на земле»

5. Акция «Вода безопасная!»

Среда

16 июня

«Ритмы дружбы»

1. Ярмарка игр и забав народов России

2. Театрализованная сказка «Дружат дети всей земли»

3. Акция «Вместе веселее»

4. Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия»

Четверг

17 июня

«День игр и игрушек»

1. Игры и потехи «Игры, игрушки, шарики и бантики»

2. Музыкальная программа «Ассорти»

3. Веселые старты

4. Мастерская поделок из природного материала «Чудеса своими руками»

Пятница

18 июня

«Мир начинается с меня!»

1. Беседа «Я и другие»

2. Просмотр презентации «Мы разные, но мы вместе»

3. Просмотр мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», «Про Диму»

4. Конкурс рисунков «Дружба»

5. Творческий вечер «Подарок дорогому другу!»

21.06.-25.06. «Веселые затеи»

Понедельник

21 июня

«День земли»

1. Беседа «Сбережем планету Земля»

2. Просмотр презентации «Наша планета»

3. Игровая программа «Мы земляне»

4. Конкурс рисунков «Летние цветы»

Вторник

22 июня

«День веселых затей»

1. Викторина «Веселый-грустный»

2. Конкурс детской самодеятельности «Я могу больше!»

3. Фестиваль русских народных игр и хороводов

4. Конкурс поделок «Букет настроения»

Среда

23 июня

«День смеха»

1. Праздник-безобразник «100 идей для 100 друзей!»

2. Танцевальный марафон

3. Конкурс для девочек «Мисс улыбка»

4. Капустник «Рассмеши смешного»

Четверг

24 июня

«Юмор всегда со мной»

1. Парад юмористических причесок

2. «Пижамная вечеринка»

3. Конкурс рисунков «Удиви друга»

4. Концерт-капустник «День веселья наступил»

Пятница

25 июня

«Мир творчества»

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

2. Кружок по песочной игротерапии

3. Беседа «Летний дождь»

4. Выпуск газеты «Цвета моего города»

5. Игры с песком и водой «Летнее настроение»

28.06.-30.06. «Радуга талантов»

Понедельник

28 июня

«Умелые ручки»

1. Мастер-класс прикладного творчества

2. Конкурс плакатов «Я умею!»

3. Мастерская «Умелые ручки»

4. Веселая развлекательная программа

Вторник

29 июня

«Радуга-дуга»

1. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески»

2. Выставка поделок из пластилина и солёного теста «Радуга»

3. Конкурс актерского мастерства

Среда

30 июня

«День закрытия лагеря»

1. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря «Вот и смена прошла»

2. Стена впечатлений и пожеланий «До новых встреч!»

Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга» на июнь месяц

(спортивный модуль)

Мероприятия

Дата

01.06.-04.06. «Встречаем лето детства»

Вторник

01 июня

«День открытия лагеря»

1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря и Дню защиты детей (на линейке представление отрядов «Наша визитка»)

2. Игры на сплочение коллектива

3. Концертная программа «Летние приключения»

4. Викторина «Что я знаю о Детском телефоне доверия?»

5. Развлечение «Летнее настроение»

6. Беседа «Дружат дети всей земли»

Среда

02 июня

«День футбола»

1. Викторина «Здорово живем»

2. Фото-кросс «Зажигаем звезды»

3. КВН «Все о футболе!»

4. Развлечение «Комический футбол»

Четверг

03 июня

«Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности»

1. Беседа «Безопасная квартира»

2. Конкурс «Айболит» (загадки о медицине, домашней аптечке и ее медикаментах, правилах хранения аптечки)

3. Инсценировка «Огонь»

4. Игра-путешествие «Правила движения достойны уважения»

5. Просмотр мультфильмов про безопасность

6. Игра «Эвакуация»

7. Вручение сертификатов «Азбука Безопасности»

Пятница

04 июня

«День достижений»

1. Минута здоровья «Хорошая осанка»

2. Турнир весёлых и озорных ребят

3. Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

4. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

5. Конкурс «Самый, самый»

6. Награждение «Пьедестал почёта»

07.06.-11.06. «Мы за здоровый образ жизни!»

Понедельник

07 июня

«Радостный мир»

1. Беседа «Безопасность на дороге»

2. Развлечение «Летнее настроение»

3. Конкурс «Самый, самый»

4. Профилактическая беседа «Я один дома»

5 Вечер загадок

Вторник

08 июня

«День веселых затей»

1. Беседа «Дорожный лабиринт»

2. Турнир смекалистых «Всё умею, всё могу!»

3. Конкурс «Загадок и отгадок»

4. Турнир по шашкам

5. Игра-путешествие «Сила, ум, сноровка»

6. Кружок «Веселый мяч»

Среда

09 июня

«Искатели приключений»

1. Игра «Затейники», «Юные исследователи»

2. Игра-путешествие «Найди клад»

3. Экскурсия «Искатели приключений»

4. Опыты-эксперименты с водой, песком, камнями

5. Демонстрация социального видеоролика «Велосипедист»

Четверг

13 июня

«Здоровым быть модно»

1. Минута здоровья «Поговорим о зубах»

2. Познавательно-развлекательная программа «Карнавал здоровья»

3. Игра по станциям «Неизвестные виды спорта»

4. Конкурс рисунков на асфальте «Здоровым быть модно»

5. Досуг «Юный спортсмен»

6. Беседа «Закаляй свое тело с пользой для дела»

Пятница

14 июня

«Я здоров»

1. Беседа «Правильное питание»

2. Игра-путешествие «Дойди до финала»

3. Выпуск газеты «Мы выбираем спорт и здоровье!»

4. Игры с песком и водой «Летнее настроение»

5. Дискотека «Здоровое поколение выбирает!»

6. Кружок «Веселый мяч»

7. Профилактическое мероприятие по электробезопасности для работников ДОУ и воспитанников

14.06.-18.06. «Спорт – это мир!»

Понедельник

14 июня

«Активный отдых»

1. Беседа о вреде курения

2. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески»

3. Просмотр мультфильма «Спортания»

4. Спартакиада «Сильные, смелые, ловкие»

5. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»

6. Дискуссия «Мы выбираем здоровье»

Вторник

18 июня

«Мой город»

1. Беседа «Город, в котором мы живем»

2. Просмотр видеофильма о городе Нягань

3. Конкурс зарисовок «Береги свой дом»

4. КВН «У светофора нет каникул»

5. Профилактическая беседа «Как вести себя у водоема»

Среда

19 июня

«Спортивные достижения»

1. Беседа «Как добиться спортивных достижений?»

2. Спортивно-игровые эстафеты «Веселые старты»

3. Просмотр фильма «Детям о здоровом образе жизни»

4. Пешеходная экскурсия на Мемориал «Вечная слава героям»

5. Конкурс рисунков «Здоровым быть – счастливо жить!»

6. Кружок «Веселый мяч»

Четверг

20 июня

«Здоровым быть – счастливо жить!»

1. Беседа о личной гигиене

2. Игра-состязание «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

3. Просмотр презентации «В здоровом теле – здоровый дух»

4. Эстафеты здоровяков

5. Познавательная игра «Правила поведения в лесу»

Пятница

21 июня

«Олимпийские игры»

1. Беседа «Кто такие олимпийцы?»

2. Просмотр презентации «История возникновения Олимпийских игр»

3. Соревнования «Малые Олимпийские игры»

4. Конкурс рисунков «Олимпийские игры»

5. Кружок «Веселый мяч»

21.06.-25.06. «Наш выбор – здоровье!»

Понедельник

22 июня

«Полный вперед!»

1. Беседа «Здоровье – главное богатство»

2. Спортивная эстафета «Полный вперед!»

3. Игровая программа «Поиск клада»

4. Калейдоскоп русских народных игр

Вторник

25 июня

«День спортивных игр»

1. Беседа о летних видах спорта

2. Викторина «Летние и зимние виды спорта»

3. Турнир по мини-футболу между отрядами

4. Конкурс рисунков «Мой веселый звонкий мяч»

5. Фестиваль русских народных подвижных игр

Среда

26 июня

«День спорта»

1. Беседа «История возникновения спорта»

2. Игровая программа «На спортивном стадионе»

3. Книга рекордов Гиннеса

4. Соревнования - эстафеты между отрядами

Четверг

27 июня

«День спорта и туризма»

1. Беседа о пользе туризма

2. Конкурсная программа «Что в походе пригодится»

3. Фестиваль «Зажги свою звезду»

4. Кружок «Веселый мяч»

Пятница

28 июня

«Я здоров»

1. Час здоровья «Мой рост, мой вес»

2. Развлекательно-познавательная игра «Пейте дети молоко»

3. Спортивный праздник «Петушиные бои»

4. Просмотр профилактического видеоролика «Двухколесная азбука»

28.06.-30.06. «Спорт, спорт, спорт»

Понедельник

28 июня

«Веселый мяч»

1. Беседа «Безопасность на дороге»

2. Кружок «Веселый мяч»

3. Просмотр видео ролика «Можно ли играть на железнодорожных путях?»

Вторник

29 июня

«Олимпийцы мира»

1. Познавательная игра «Олимпийцы мира»

2. Спортивные игры на воздухе

3. Творческий коллаж «Мы за здоровый образ жизни!»

4. Викторина «Со спортом подружусь»

Среда

29 июня

«День закрытия лагеря»

1. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря «Вот и смена прошла»

2. Стена впечатлений и пожеланий «До новых встреч!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в космос" для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах. входящих в Солнечную систему....

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).https://nsportal.ru/node/6547905  -  Фото материал внеурочной деятельностиhttps://...

КОЛИЧЕСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ОЧНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПЕДАГОГОМ (в предметной области аттестуемого)

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого)....

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий. Активность обучающихся.

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...