Семинар-практикум для педагогов «Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»  
презентация

Попова Дарья Сергеевна

семенар практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hatha_yoga.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 95 Семинар-практикум для педагогов «Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Подготовила инструктор по физической культуре Попова Д.С.

Слайд 2

Что же такое Хатха-йога? Слово «Хатха» состоит из двух частей. «Ха» означает солнце, символ тепла, активности и энергии. « тха » - луна, холод, пассивность и торможение. Занятия Хатха-йогой физически совершенствуют и укрепляют детский организм, помогая сбалансировать эти процессы возбуждения и торможения в нем. Основными элементами Хатха-йоги являются так называемые асаны (позы), а также пранаяма (дыхательные упражнения).

Слайд 3

Преимущества занятий йогой для физического развития детей: 1. Развивается координации движений. 2. Дети увереннее координируют свои движения. 3. Дошкольники учатся контролировать свои эмоции. 4. Повышается иммунитет и общий тонус, устойчивость к простудным заболеваниям и стрессам. 5. Корректируются эмоциональные проблемы: агрессивность, стеснительность, зажатость, ребенок получает возможность раскрепоститься. Гимнастика с элементами Хатха-Йоги доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Слайд 4

Позы Хахта -йоги Упражнений в хатха -йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Гораздо интереснее делать упражнения из детской йоги, когда кроха представляет себя коброй или самолетиком. Поза «Дерева» Техника выполнения: -сначала необходимо встать в Тадасану . -правая пятка помещается у основания левого бедра. Стопа полностью ложится на левое бедро, пальцы направлены вниз. -балансируя на левой ноге, соединить ладони и поднять руки вверх, задержаться на несколько секунд, затем вернутся в Тадасану .

Слайд 5

Тадасана Техника выполнения: - станьте прямо, ноги вместе; - соедините колени, бедра, втяните живот, грудь вперед, позвоночник ровный, шея прямая. - равномерно распределите вес тела на всю стопу. Поза «Воина » Техника выполнения -сначала встать в Тадасану , затем вытянуть вверх руки, соединенные в ладонях. -необходимо глубоко вдохнуть и прыжком поставить ноги врозь на расстояние приблизительно 120 см. -выдохнуть, повернуться вправо. Правую стопу повернуть на 90° вправо, левую – немного вправо. Согнуть правое колено до тех пор, пока бедро не окажется параллельно полу, а голень – перпендикулярно полу. Левая нога прямая. -длительность позы – 30 секунд. Дыхание свободное. -повторить упражнение в левую сторону. -на выдохе прыжком вернуться в Тадасану .

Слайд 6

Поза «Лотоса» Техника выполнения -садимся на коврик с прямой спиной -чуть отводим назад ягодицы для более устойчивого положения -левую ногу вытягиваем вперед, правую ногу немного натягиваем назад и разворачиваем стопу вверх. Укладываем эту ногу на бедро. Следите за своими ощущениями в колене. Дискомфорта и боли быть не должно. Проверьте: ваш таз готов и стопа хорошо повернута вверх. Теперь мы подтягиваем левую ногу и укладываем ее на правое бедро. Поза «Бабочки» Техника выполнения -сядьте на пол, стопы соприкасаются друг с другом. -обхватите большие пальцы ног тремя пальцами руки: большим, указательным и средним. -подвиньте стопы как можно ближе к паху. Постарайтесь прижать бедра к полу. Держите спину прямой. Следите за тем, чтобы, спина была прямая. Сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов.

Слайд 7

Поза «Коровьей головы» Техника выполнения -сесть на ягодицы, согнуть ноги в коленях. -завести левую стопу под правое колено и расположить ее справа от таза так, чтобы колено левой ноги было направлено вперед -правую стопу занести за левое колено и положить ее на пол по левую сторону от таза. Колени разместить одно над другим. -приподнять туловище на выпрямленных руках, выровнять положение таза и опустить его вниз между пятками, распределив вес тела равномерно на обе седалищные кости. -завести правую руку за спину через верх, а левую — через низ, сцепить ладони в замок. Дышать ровно, осознанно расслабляя бедра и ягодицы. Сохранять позу на протяжении 30—60 секунд, затем поменять руки. Повторить упражнение. Следом поменять перекрестье ног и повторить еще раза с каждым вариантом положения рук.

Слайд 8

Поза «Черепахи» Техника выполнения - сесть на пятки, раздвинуть колени, - наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянутые вперед руки на пол. Представить себя в образе отдыхающей черепахи Поза «Собака» Техника выполнения - стать на четвереньки - на выдохе выпрямить ноги в коленях, отталкиваясь руками от пола, чтобы переместить таз назад и вверх. Пятки стремиться опустить на пол. Ноги выпрямлены в коленях. Пальцы рук разведены широко и плотно прижаты к полу. Голову опустить вниз. Удерживать позу 5-10 секунд и плавно перейти в позу ребенок.

Слайд 9

Поза «Кошки» Техника выполнения -встаньте на четвереньки. Кисти непосредственно под плечами, а колени под бедрами. Округлите пальцы и стопу. -на вдохе прогните спину в пояснице, поднимите грудь и копчик, взгляд направлен вперед, голову запрокидывать не надо. -на выдохе напрягите мышцы пресса и округлите спину. Поза «Ребенка » Техника выполнения - встаньте на колени и опустите ягодицы на пятки, руки положите на бедра. - на вдохе наклоните корпус вперед и коснитесь лбом пола, руки выпрямите и опустите или перед собой или вдоль тела. - с делайте 5 – 10 глубоких вдохов и выдохов.

Слайд 10

Поза «Змея» Техника выполнения -лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне гру­ди. -на вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 5-10 се­кунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки опустите вдоль туловища. Расслабиться в позе крокодила. Я, заканчивая нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что мои практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Хатха-йога как нетрадиционный метод здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Семинар – практикум на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.Задачи: Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных техно...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»

Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения  осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...

Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...

Круглый стол с педагогами «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

laquo;Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»...