Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.
Задачи:
- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
- Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами.
Ход классного часа:
Приветствие. Здравствуйте ребята
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Вступительное слово .( Звучит музыка)
-Ребята, я хочу начать нашу беседу с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
Самоопределение деятельности.
Вос:
- Ребята, а кого –бы впустили к себе .( Ответ детей)
-Как вы думаете, кто из странников сегодня к нам пришел? (Здоровье).
- И речь сегодня, действительно, пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_osanku2022god.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД в рамках педагогического совета
"Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО "
Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Составила воспитатель : Куликова С.В
2022
Цель:
- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.
Задачи:
- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
- Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами.
Ход классного часа:
Приветствие. Здравствуйте ребята
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Вступительное слово .( Звучит музыка)
-Ребята, я хочу начать нашу беседу с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
Самоопределение деятельности.
Вос:
- Ребята, а кого –бы впустили к себе .( Ответ детей)
-Как вы думаете, кто из странников сегодня к нам пришел? (Здоровье).
- И речь сегодня, действительно, пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.
«Правильная осанка - залог здоровья».
-Представьте двух молодых людей (выходят два ученика).
Идёт один человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
-На кого приятней смотреть?
(ответы детей)
- Да, второй человек красив, статен.
-Что же такое осанка?
Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
- Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)
-Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
Стук. Грохот вбегает Баба- Яга с цветком
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка»)
Читаются правила на ромашке которую принесла Баба-Яга,
Совет №1: " Правильно сиди за партой"
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.
Совет №2: Занимайся спортом!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Физминутка.
-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!
Слайд 9.
Совет № 3: Спи на жёсткой постели.
Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.
Слайд 10.
Совет №4. Соблюдай режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня..
Совет №5. Занимайся плаванием.
Совет №6.Правильно переноси грузы.
Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй ,
В две руки,
И в путь ступай.
Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды..
Совет №8. Правильно питайся!
Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
совет № 9: Следи за своей походкой!
-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Корень, ствол у дерева –
Жизни всей источник,
Жизни ствол у человека –
Это позвоночник.
Рефлексия.
- Ребята, каково ваше мнение о нашей беседе ? (ответ учащихся)
- Закончить нашу беседу мне хотелось бы такими словами:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ....
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развивать...
Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...
Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Круглый стол с педагогами «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
laquo;Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»...