Презентация «Патриотическое воспитание детей в рамках реализации ФОП ДО»
презентация

Горбунова Ольга Петровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Патриотическое воспитание детей в рамках реализации ФОП ДО» Подготовила: Горбунова О.П., воспитатель

Слайд 3

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Слайд 4

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Слайд 6

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022г. №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей ».

Слайд 7

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России . Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей реализуется в области образования и воспитания, работы с молодежью, культуры, науки, межнациональных и межрелигиозных отношений, средств массовой информации и коммуникаций, международного сотрудничества.

Слайд 10

Цель ФОП: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 11

Задачи ФОП Приобщение детей( в соответствии с возрастными особенностями) к ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

Слайд 12

Отношение ребенка к себе, как к полноценной личности Уважение своей семьи, как носителя семейной традиции Формирование духовно-нравственных отношений Формирование любви к родному краю Формирование любви к культурному наследию своего народа Формирование любви и уважения к Родине

Слайд 14

Патриотическое воспитание дошкольников охватывает несколько образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания; Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания .

Слайд 15

Несмотря на то, что работа по патриотическому воспитанию входит в такие образовательные области как «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие» решение поставленных задач влечет за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь разных видов деятельности и интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Слайд 16

Задачи 2-3 г. развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых; расширять представления о родном городе (селе), его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО

Слайд 17

О снова патриотизма – это семья Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи в жизни общества. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке и дедушке.

Слайд 18

Задачи. 3-4 года. конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках ; обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. Содержание Знакомит с родным городом (селом), дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях; Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории . Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

Слайд 19

Задачи. 4-5 лет. развивать представления детей о своей малой родине, городе (селе), его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране ; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них; воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам ; воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.; развивать интерес детей к основным достопримечательностями города (поселка), в котором они живут.

Слайд 20

Содержание Педагог продолжает расширять представления детей о родном городе (селе), некоторых городских объектах, видах транспорта; расширяет и обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях . Воспитывает уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Продолжает знакомить с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны. Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Педагог обогащает представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края . Создает условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.). Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам)

Слайд 21

Задачи.5-6лет: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны ; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Слайд 22

Содержание Педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о своем городе (селе), его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира. Педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей ‒ особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.

Слайд 23

Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Расширяет представления о государственных символах России ‒ гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия ‒ большая многонациональная страна, воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают ). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины. Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости . Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю ; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах . Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Слайд 24

Задачи. 6-7 лет. расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним ; формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям ; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны ; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке ); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Слайд 25

Содержание В совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном городе (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения ). Раскрывает и уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни . Посредством поисковой и игровой деятельности педагог побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Формирует представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней; Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и т.д.). Рассказывает, что Россия ‒ самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России – Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны).

Слайд 26

Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагает детям при поддержке родителей включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке ). Расширяет представления детей о государственных праздниках Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью города, ‒ День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан . Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за ее достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов . Развивает интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Учит детей действовать с картой города, создавать коллажи и макеты городских локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан.

Слайд 27

РППС по патриотическому воспитанию Оформлен патриотический уголок, где представлена символика России и Санкт-Петербурга Фото первых лиц РФ и города Мини-музей русской культуры и быта Карты (путешествий по России ) Папки-передвижки «День России», «День флага » и т.п. Художественная литература с региональным компонентом Самиздатовские сборники Народные костюмы, изделия народных промыслов Набор репродукций картин о природе Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям Физическая карта мира (полушарий)

Слайд 29

Методическая литература по патриотическому воспитанию

Слайд 30

Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма , любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Слайд 31

Праздники, которые проводятся с дошкольниками, распределены на целый учебный год и являются основой содержания программы воспитания.

Слайд 32

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО 27 января: День снятия блокады Ленинграда ; 8 февраля: День российской науки; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 21 февраля: Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества; 8 марта: Международный женский день; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра . 12 апреля: День космонавтики ; Май 1 мая: Праздник Весны и Труда ; 9 мая: День Победы; 19 мая: День детских общественных организаций России ; 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Слайд 33

1 июня: День защиты детей; 6 июня: День русского языка ; 12 июня: День России ; 22 июня: День памяти и скорби . 8 июля: День семьи, любви и верности. 12 августа: День физкультурника; 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации ; 27 августа: День российского кино . 1 сентября: День знаний; 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; 8 сентября: Международный день распространения грамотности; 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников . 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки; 4 октября: День защиты животных; 5 октября: День учителя ; Третье воскресенье октября: День отца в России.

Слайд 34

4 ноября: День народного единства; 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; Последнее воскресенье ноября: День матери в России; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации . 3 декабря: День неизвестного солдата; 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России; 8 декабря: Международный день художника; 9 декабря: День Героев Отечества; 12 декабря: День Конституции Российской Федерации; 31 декабря: Новый год

Слайд 36

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: рассказы воспитателя; беседы о родном городе, стране, её истории; наблюдение за изменениями в облике родного города; за трудом людей в детском саду и в селе; показ иллюстраций, фильмов, слайдов; прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине); использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки , заклички ); ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов); организация тематических выставок; участие в общественных и народных календарных праздниках

Слайд 37

Формы работы с родителями: Анкетирование «Семейные традиции» Консультации в родительских уголках Совместная деятельность детей и родителей: -Оформление рисунков « Мой любимый город» -изготовление альбома « Моя малая Родина» Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей. Обсуждение и распространение семейного опыта; Совместные детско-родительские встречи в различных формах: • Конкурсы, спортивные мероприятия: • Вечер народных игр и забав •Посиделки, досуги

Слайд 38

Патриотическое воспитание можно выделить как самое важное направление в воспитании в целом. Подрастающее поколение - это будущее нашей страны. Россия - великая держава и держится она на сплочении народа. Этот народ объединяет любовь к Родине, поэтому важно, чтобы наши дети росли патриотами.

Слайд 39

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. «…Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал….» К.М. Симонов

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"

Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Представлена система работы со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями и учреждениями культуры...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...

Нравственно-патриотическое воспитание детей в рамках реализации ФОП ДО.

Патриотизм важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь ещё в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формированию ...