проектная карта "А гостях у Айболита"
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Береги свое здоровье»  для младшей группы: «В гостях у Айболита»

01.04.24– 05.04.24

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела и о том, как нужно беречь здоровье.

Направление воспитательной работы: Социальное, этико-эстетическое  воспитание 

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/304758-konspekt-nod-mamy-est-u-vseh-na-svete

Дни недели

Понедельник 01.04.24

Вторник 02.04.24

Среда 03.04.24

Четверг 04.04.24

Пятница 05.04.24

Образовательная деятельность

Младший дошкольный возраст

1.Познавательно-исслнедовательская деятельность.

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела и о том, как нужно беречь здоровье.

  1. Коммуникативная деятельность

Тема:  Тема: Беседа «Добрый доктор Айболит»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о значении витаминов.

1.Познавательная деятельность(РЭМП) 

Тема: Тема: «Большой и маленький».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний  в умении различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький

1 Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

(Нетрадиционное рисование- ватными палочками)

Тема: "Чемоданчик Айболита"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

1.Плавание

2Театральная деятельность

Тема: Театральное представление

Игра-инсценировка

Тема: «Лечим зверят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности.

Старший возраст

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Тема: «Береги свое здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: создать условия Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

2.Музыкальная деятельность

1.Коммуникативная

деятельность

(развитие речи)

Тема: «Береги свое здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в самостоятельно следить за своим здоровьем,

Задачи: создать условия знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

1.Познавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: создание социальной ситуации формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: создать условия 

Образовательные:

-продолжать учить детей выделять форму и цвет предмета;

-упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах «5»;

- продолжать учить сравнивать группы предметов;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Музыкальная деятельность

1.Художественно-творческая

деятельность (Рисование) Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни.

- развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.

2.Двигательная деятельность

1.Плавание

2.Коммуникативная

деятельность (хакасский язык/ обучение грамоте)

Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте.

Задачи: создать условия для 

1) закреплять умение детей делить слова на слоги;

2) вычленять в слове ударный слог;

3) закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2.Двигательная деятельность

Совместная деятельность

Младший дошкольный возраст

2.Чтение художественной литературы. Чтение сказки  «Айболит».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания интереса к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Витаминчики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Конструктивная деятельность Тема: «Больница»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе применения навыков работы с конструктором для создания знакомых и новых построек.

1. Хореография

1.Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Витамины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

1. Итоговое событие

выставка детских работ по теме недели.

Старший возраст

2.Чтение художественной литературы. Тема: «Королева Зубная Щетка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Задачи: создать условия

Образовательные:

- познакомить детей с отрывком сказки ВКоростылева «Королева «Зубная Щетка»;

- формировать у детей умение высказывать предположения;

- формировать умение детей анализировать прочитанный текст;

- обогащать словарь детей прилагательными.

1.Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Лепка Тема: «Витамины в корзине» 

Цель: создание социальной ситуации развития в самостоятельно следить за своим здоровьем, детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику.

Задачи: создать условия Лепка "Витамины в корзине"

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Конструктивная деятельность

Тема: "Береги здоровье смолоду"

Цель: создание социальной ситуации формирование у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам

Задачи: создать условия 

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

1. Хореография

1.Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: "Витамины для медвежат

Цельсоздание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Создание условий

Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

.

1. Итоговое событие

Итоговое событие: изготовление альбома «Полезная еда и вредная»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

Задачи: создать условия для: развития знакомства с едой

Театральная деятельность

Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки»

Цель: : создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: Создание условий

 Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Лексико-грамматическое упражнение Выбор материала к проекту недели

Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми.

Задачи: создать условия для развития представлений о профессии доктора

Д/и «Найди отличия»

Д/И: «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

 ( Данил, Максим, Ева) Рассматривание набора картинок по теме «Береги свое здоровье»Задачи: создать условия  дать представление детям о видах и их предназначения.

● Наблюдение №

■ Д/и «Разложи блинчики»  

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

▲ Д/и «Разрезные картинки»  

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  (Раяна, Даяна; Маша)

● Наблюдение №  

1. Д/И  Д/игра «Куда положить предмет»

 Цель: Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. 

Д/И  Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Д/И «Где самая большая и самая маленькая витаминка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

 (Данил, Настя, Даша)

■ Экспериментирование со  снегом (изменение формы).

Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе

● Наблюдение №  

■ Д/и «Четвертый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

  Д/И  «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) «Составь цветок»

Цель. составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Полезны ли овощи?». Задачи: создать условия для детей называть, и рассказывать для чего нужен овощи.

● Наблюдение №

Д/И  «Оденем куклу на прогулку весенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Математические игры «Узнай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

▲Д/и «Лото. «Весенние цветы»

Задача: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о весне.

(Вова, Даша)  

■Экспериментирование

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Бывает, не бывает»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны

  1.  Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета

  1. Δ Д\и  «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

II.○Д\и  «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для

умения отгадывать загадки о весне

1.○ Д\и   «Съедобно, не съедобно»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях 

  1. Δ Д\и  «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

  1.  Д/и «Назови признаки весны»

Задачи: создать условия  для закрепления знаний детей о весне.

  1. Δ Д\и  «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Хакасский язык

 

Познавательная деятельность ФЭМП

  1. Δ Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

  1. Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. (Миша, Раяна, Даяна)

  1. Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»

Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения

  1. Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

  1. Δ Д/и «Собери пазл посуда»
  1. Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения (Гордей, Кирилл)

I. Д\и «Три шага»

 Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

  1. Δ Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для     закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй)

  1. Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признаку 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме про здоровье бережет

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Н. Носов С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»;

Чтение перед сном

Н. Носов С. Михалков

«Не спать», «Грипп»;

 «Про имимозу»

Цель: Продолжать знакомить с произведением

Чтение перед сном

В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

 Цель: Продолжать знакомить с произведением

Чтение загадок  про Айболита

Задачи: создать условия для развития у детей умения отгадывать загадки

Заучивание стихотворения

«Айболита» отрывок

Задачи: создать условия  продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений.

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Лаборатория»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

   

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Завод» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ  Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○  П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Драконы»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.\

Δ  Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Море»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (очистить малые формы от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И «Мы весёлые ребята»

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд./р.: Равновесиеходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

(Давид, Ева)

●Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

азвивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд./р.: Метаниезабрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

(Настя С., Тимур)

● Малоподвижная игра: 

П/И  «Листопад» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. М/П/И:«Найдем лошадку»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз …»

Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру.П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). 

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Максим, Тимофей Ф.)

● Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у  детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. (Тимофей, Настя)

● Малоподвижная игра «Холодно горячо»

(развивать слуховые качества, физические качества)

● П/и «Самолёты» (пилоты)

(формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий)

Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Марк, Никита)

Взаимодействие с родителями

1. Папка-передвижка для родителей «Внимание! Берегите свое здоровье!» (знания о безопасности весной, стихи, песни, игры в соответствии    с возрастом)

2.Памятка: «Безопасность дошкольника»

1. Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

2. Беседа с родителями на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». 

1. Привлечение родителей к подготовке к показу театрального представления 

2. Беседа с родителями на тему «Вредные слова».

3. Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

1. Консультация для родителей «Где найти витамины весной» 2.Обратить внимание на весенний гардероб.

1. Консультация Стихи про витамины для заучивания дома совместно с родителями.

2.Памятка: «Опасны предметы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...