Занятие по Петербурговедению
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Занятие по теме Музеи-квартиры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербург

                     

                       Конспект занятие по Петербурговедению                  

           "Знакомство с музеями-квартирами Санкт-Петербурга"

                      в подготовительной группе "Радуга".

                           

                                     

                                         

                                                         Автор: Артемьева С.Н.,

                                                         Воспитатель ГБДОУ детский сад №76

                                                         Приморского района Санкт-Петербурга

                                         

                                        Санкт-Петербург

                                                 2024г

Тема: Музеи-квартиры города Санкт-Петербурга

Цель: Познакомить детей с новым видом музея: музеем-квартирой.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

-Расширять кругозор.

-Поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

-Поддерживать интерес к окружающим людям, интересоваться судьбой известных и почетных жителей родного города.

Образовательная область "Речевое развитие"

-Закреплять понятия о профессии экскурсовода.

-Закреплять практические знания детей о правилах поведения в музее.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

-Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

-Воспитывать любовь к малой родине.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

-Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях, не перебивать друг-друга.

Образовательная область "Физическое развитие"

-Развивать физические качества, профилактика сколиоза.

Педагогические технологии:

- Информационно-коммуникационные

-Игровые

-Здоровьесберегающие

Предварительная работа: Рассматривание портретов известных людей, проживавших в Санкт-Петербурге, знакомство с биографиями, профессиями и достижениями в профессиях.

Оборудование и материалы: Наглядные картинки, портреты, атрибуты профессий, клей, заготовки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычное, интересное занятие по Петербурговедению. Чтобы понять про что будет занятие, нужно отгадать загадку, отгадаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, слушайте:

                        Вот жилище горожан:

                        В кухне есть вода и кран

                        Ванна есть и туалет

                        Мебель в комнате, паркет

                        Заходи в нее, живи

                        Только слово назови....

Дети: Квартира!

Воспитатель: Правильно! Квартира. Теперь посмотрите внимательно на варианты комнат, которые у меня есть на доске.

(на доске развешивает наглядные картинки с видами комнат детей и взрослых)

Воспитатель: Давайте поразмышляем: кто живет в этих комнатах и что об этом говорит?

Дети: (варианты ответов и обоснований своих версий)

Воспитатель: Скажите, ребята, а есть ли на картинках предметы, которые могут подсказать нам, чем увлекаются взрослые и дети, чем любят заниматься в свободное время?

Дети: Мольберт, краски, альбом, карандаши - рисование. Нитки, спицы, клубки - вязание. Пластилин - лепка. Пианино-музыка.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а в каждой ли квартире есть такие наборы необычных предметов и вещей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Не все любят шить, вязать, петь, играть на музыкальных предметах.

Воспитатель: Правильно! Не у всех есть такие предметы и не у всех есть желание использовать подобные предметы. Люди, увлеченные тем или иным делом, называются творческие люди, говорят, что это их хобби! Знаете такое слово?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель: Некоторые из вас такого слова не знают. Хобби это то, чем человек очень любит заниматься, посвящает этому много свободного времени, тратит на это деньги и время, может с увлечением рассказывать об этом. Ребята, а у вас есть хобби?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое?

Дети: Рассказ о своих увлечениях.

Воспитатель: А может быть хобби что-то, что не обязательно связано с творчеством?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Может, конечно!

Воспитатель: Теперь я задам вам главный вопрос: кто-нибудь догадался, почему мы так много обсуждаем увлечения и при этом загадка о квартире была и все это на занятии по Петербурговедению?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: У нас в Петербурге, как вы уже знаете, жило и живет очень много талантливых людей. Знамениты они в разных профессиях и их достижения известны в разных областях.  И это не что иное как, хобби, которое превратилось в профессию и стало делом всей жизни. Человек добивался успехов в своем деле или ремесле, становился известным (конечно не все!), но и таких не мало. Вспомните, кто стал знаменит и жил в нашем городе?

Дети: Вспоминают фамилии и имена

Воспитатель: Правильно, я о  многих вам рассказывала. Так сложилось, что некоторые известные люди жили в давние времена, нам с ними познакомиться не посчастливилось, но истории их жизни, моментов успеха, взлетов и падений люди сохранили для потомков и собрали в музеях. Такие музеи называются Музеи-квартиры. Посвящены музеи тем, кто жил в том или ином доме, квартире, комнате. Сейчас можно сходить на экскурсию и обязательно познакомится с жизнью и творчеством таких людей.

Воспитатель: кто-нибудь бывал в таких музеях?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам решить один ребус, но сначала разминка..

Физразминка "Профессии":

Трактор водит - тракторист (крутят руль)

Электричку - машинист (руки на поясе, пружинка)

Стены выкрасил маляр (движения покраски)

Доску выстрогал - столяр (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел монтер (фонарики)

В шахте трудится - шахтер ( топают ногами)

В жаркой кузнице кузнец (ударяют кулаками друг об друга)

Кто все знает - молодец!  (Большие пальцы рук - вверх)

Воспитатель: Молодцы! Кто может сказать, сколько профессий вспомнили?

Дети: (варианты ответов, перечисляют профессии)

Воспитатель: Хорошо! Ребята на доске появились четыре портрета известных людей нашего города, вам они известны. Случилась неприятность, они заблудились, не могут найти свой дом. Давайте вспомним кто они и какой профессии эти люди..

(на доске портреты:  А.С.Пушкин- поэт, Н.А.Римский - Корсаков-композитор, дирижер, И. Е. Репин - художник, А.П.Павлова - балерина.)

Воспитатель: Ребята, перед вами на картинке есть четыре комнаты. Нужно разобраться: где, чья комната и пояснить: по каким признакам вы это поняли, затем приклеить портреты хозяев комнат на свое место, дополнить предметами, которые нужны им для работы.

Дети: (выполняют работу)

Воспитатель: (помогает по необходимости)

 

Рефлексия: 

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с таким необычным и интересным заданием. Скажите, вам понравилось такое путешествие?

 Что вы запомнили и узнали нового для себя?  Хотели бы вы побывать в таком музее? А кто помнит правила посещения музея?

Дети: Нельзя шуметь, трогать экспонаты руками, слушать экскурсовода, бегать по помещениям и включать телефоны на громкость и фотографировать только без вспышки.

Используемые материалы и литература:

Портреты детских писателей XIX век

Портреты художников (картотека)

Фотографии интернет-ресурсы музеев-квартир

Виктор Дандре "Анна Павлова"

Елизавета Орлова "Илья Репин. Биография. Картины. История создания"

ЖЗЛ "Римский-Корсаков"

Материалы музея "Пушкиногорье"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:1. Расширять   представления   детей   о   родном   городе.2. Углублять   и   уточнять...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Подборка материалов для проведения занятий по Петербурговедению в дошкольных учреждениях

В документе приведен краткий перечень материалов, которые могут помочь педагогам подготовиться и провести увлекательное занятие по Петербурговедению для детей старшей и подготовительной групп....

Занятие по петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов »

Ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами...

Конспект занятия по петербурговедению

Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...