Занятие по петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сорокина Альбина Георгиевна
Ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адмиралтейская набережная18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербурга

Занятие по петербурговедению

 «Адмиралтейская набережная. Легенды львов »

                                 

                                  Автор работы:

                                                             Сорокина Альбина Георгиевна

                                                                   Воспитатель ГБДОУ Приморского

                                                  района детский сад №63              

           

                                                             

Санкт-Петербург

2016

Занятие по петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»

Задачи

  1. Обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Петербурга
  2. Ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами
  3. Развитие воображения детей путем воссоздания легенд о львах-хранителях
  4. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные ситуации

Материалы

  1. Аудиозапись «Шум волн»
  2. Репродукции картин с изображением набережных Петербурга
  3. Синяя ткань «дорожкой»  для изображения Невы и игрушка кораблик
  4. Презентация «Адмиралтейская набережная. Легенды львов» или фотографии и рисунки

Начало занятия

Педагог включает аудиозапись «Шум волн».

Давайте немного поиграем. Вот эта синяя ткань – река Нева. Мы с вами – ее берега. Разделимся пополам. Половина ребят встанут справа – правый берег Невы, половина встанут слева нашей Невы -  левый берег. А вот этот старинный кораблик будет плыть по реке Неве. (Кораблик берет ребенок, который будет вести его по синей ткани.)

Берега Невы сначала были низкие. Присядем на колени и положим руки( берега) на край «Невы».Кораблику удобно пристать в любом месте. Кораблик подплывает то к одному берегу, то к другому. Но осенью поднимался ветер с залива и гнал обратно воды реки Невы, и она затопляла низкие берега. Чтобы укрепить берега и сделать их выше, решили «одеть берега» в гранит.

Берега стали выше. (Дети кладут руки на плечи друг другу.)Труднее Неве стало выходить из брегов.)

Как вы думаете, а для чего еще решили одеть берега в гранит? Конечно, так берега выглядят намного красивее.

Посмотрите на наш кораблик. Где ему сейчас пристать? Как высадить пассажиров? Нужно было сделать специальные места. Их стали называть пристани.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из самых известных пристаней Петербурга.

Основная часть

Содержание дидактической истории

Слайды презентации

Эта пристань называется Дворцовой. Как вы думаете, почему ей дали такое название? Действительно, рядом с ней находится самый знаменитый дворец нашего города – Зимний дворец.

Позади пристани вы видите часть известного нам здания. Кто вспомнит, как оно называется? Это Адмиралтейство (на Адмиралтейских верфях при Петре I строили корабли.)

Посмотрите, это павильон Адмиралтейства. Таких павильонов два. Напротив каждого построены пристани. Пристань построили, когда в Адмиралтействе корабли уже не строили. Место между павильонами застроили и превратили в набережную.  Чтобы Адмиралтейство не осталось без кораблей построили пристани.

 

Слайд «Панорама Адмиралтейской набережной»

Конечно, пристань рядом с дворцом нужно было украсить. На ней установили статуи…(Львов)

Слайд «Статуя льва»

Как вы думаете, почему для Дворцовой пристани выбрали именно этих животных?

Львы очень сильные, красивые  и умные животные. Льва не зря называют царем зверей. Львов считали стажами (защитниками) закона, царской власти и силы.

Слайд «Лев»

Посмотрите на львов Дворцовой пристани. Они повернули друг к другу свои головы. На каждого, кто находится на пристани, смотрят сразу две пары львиных глаз. От каких бед львы охраняют наш город, как вы думаете?

Слайд «Львы Дворцовой пристани»

Да, мимо таких серьезных стражей не пройти никакому злу. Что вы увидели в скульптуре такого, что подсказывает вам, что Лев – достойный стражник Дворцовой пристани?

Обобщение ответов детей Лев очень сильный. У льва широкая грудь и мощные лапы. Он упирается передней лапой на шар с выпущенными когтями. Лев оскалил пасть с клыками. Львы никогда не спят, поэтому про них говорят  «неусыпные стражи».

Слайд «Статуя льва»

Подвижная игра «Нева и кораблики». Под звуки музыки часть детей изображают волны реки, другие ветер, третьи - кораблики, двое – львов на набережной.

Звучит классическая музыка (например, увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе)

Подведение итогов занятия

Сегодня мы с вами познакомились с самыми известными львами Санкт-Петербурга. Кроме них в городе живут и другие львы, и не только обычные, но и сказочные (львы с крыльями орлов.) Дома сами или вместе с родителями можете нарисовать львов, охраняющих Дворцовую пристань, или любых других львов нашего города. Мы оформим выставку ваших рисунков «Львы Петербурга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»

Конспект  в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд)  в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...

Итоговое занятие по обучению родному языку "Легенда о курае"

В конце учебного года показали свои результаты, чему научились за год....

Авторское интегрированное занятие с применением ИКТ Эвенкийские легенды

Авторское интегрированное занятие с применением ИКТ Эвенкийские легенды...