Авторское интегрированное занятие с применением ИКТ Эвенкийские легенды
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Авторское интегрированное занятие с применением ИКТ Эвенкийские легенды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторское интегрированное занятие с применением ИКТ

 Эвенкийская легенда «Как были созданы холмы, реки и горы»

 в средне - старшей группе

Воспитатель: Князева Юлия Фёдоровна

Тема: Эвенкийская легенда «Как были созданы холмы, реки и горы»

Цель: создать условия для расширения первичных представлений об истории малой Родины, через рассказывание Эвенкийской легенды

Задачи: рассказать на основе дидактического материала с использованием ИКТ Эвенкийской легенды «Как были созданы холмы, реки и горы»; развивать желание слушать рассказ воспитателя, создать среду для воспитания чувств любви к своей малой Родине.

Материалы и оборудование: презентация об Эвенкийской легенды, цветные карандаши, ½ альбомного листа с изображением героев легенды.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с вами на Эвенкийском языке. «Дорово кунакар» – здравствуйте. Посмотрите, в каком я красивом костюме к вам пришла. Как вы думаете, а почему я так одета, да и мы с вами так поздоровались? (Ответы детей).

- Действительно, мы будем говорить об Эвенкии.

- Вы желаете совершить путешествие по нашей малой Родине?

- А как называется столица нашей малой Родины? (Тура).

Послушайте отрывок стихотворения эвенкийского поэта Алитета Немтушкина «Родина моя»

Эвенкия, Эвенкия!..
Непролазные снега.
Но из всех земель на свете
Ты, как мать, мне дорога.
Ты — мой дом, моя забота,
В сердце — вся и в песне — вся.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (об Эвенкии)

- А вы бы хотели узнать о том, как появилась Эвенкия? (Да)

Воспитатель: Много легенд и сказаний наш эвенкийский народ придумал о происхождении Эвенкии.

- В легендах описываются события, которые были на самом деле.

- Вот с одной из них мы сейчас с вами познакомимся, слушайте и смотрите внимательно.

(Рассказывание с показом  презентации)

2. Рассказывание легенды «Как были созданы холмы, реки и горы»

Давным-давно, когда земля Эвенкии была мягкой и рыхлой, и жить на ней, ходить по ней было нельзя.

Тогда шаман Сэвэки пустил на землю огонь. Огонь горел долго. Потом потух. Земля была горячей. Тогда шаман Сэвэки призвал дождь (Удун) и тот лил, долго-долго не переставая. Земля после удуна остыла, но всё же и тогда она была не такой плотной и твёрдой как сейчас.

Шаман Сывэки призвал на помощь змея Джабдара и мамонта Хэли. Джабдар нырнул под землю и проплыл под ней. Плыл он, извиваясь, и от этого получились горы и холмы на Эвенкийской земле. А мамонту Хэли Сэвэки велел сделать русло для рек, больших и маленьких. Так были созданы холмы, горы и реки.

3. Вопросы по содержанию:

1. О ком рассказывается в легенде? (о шамане Сэвэки, змеи Джабдар,  мамонте Хэли).

2. Что было с землёй Эвенкии? (Она была мягкой и рыхлой, и жить на ней, ходить по ней было нельзя).

3. Кто запомнил, как на Эвенкийском языке называется дождь? (Удун)

4.Кого позвал на помощь шаман Сэвэки? (змея Джабдара и мамонта Хэли)

5. Что сделал змей Джабдар? (нырнул под землю и проплыл под ней. Плыл он, извиваясь, и от этого получились горы и холмы)

6. Что велел шаман  Сэвэки сделать мамонту Хэли? (русло для рек, больших и маленьких)

4. Подвижная игра «Ходьба на пятках». (Приложение 1.)

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\отчет ноябрь 2018 проверить\Отчёт за конкурс 2018\Педагогическое  мероприятие  с детьми\Приложение 1..JPG

Воспитатель: Эвенкийский народ не только придумывал разные легенды, но и различные игры. Мы с вами тоже поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Ходьба на пятках».

Правила: Дети делятся на две команды. Каждая команда на пятках пробегают круг и обратно.

5.Рисование героев легенды. (Приложение 2.)

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\отчет ноябрь 2018 проверить\Отчёт за конкурс 2018\Педагогическое  мероприятие  с детьми\Приложение 2..JPG

Воспитатель: Дети, кто является главными героями легенды? (Шаман  Сэвэки, змей Джабдар, мамонт Хэли).

Посмотрите, я приготовила вам раскраски с изображением змея Джабдара,  мамонта Хэли.

- Давайте раскрасим их цветными карандашами, а потом вечером вы поделитесь с родителями, что интересного сегодня узнали, с какой легендой познакомились.

(Под эвенкийскую народную музыку дети разукрашивают рисунок)

6. Рефлексия.

Что нового узнали? Чем занимались? В какую эвенкийскую народную игру играли? В конце образовательной деятельности поблагодарить детей за работу.

Литература:

  1. Редактор-составитель Д.Щапова. Вёрстка и корректура Е. Костюковой. Обложка Р.Шкарёва «Наследие», хрестоматия – Красноярск: Сибирские промыслы, 2007-256с.
  2. З.В.Монахова Русско-Эвенкийский разговорник. Красноярск,2012 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»

Формирование  у детей знаний об  изменениях в природе с приходом весны....

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Авторское открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след»

Предлагаю вам авторское  открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след». В занятие представлены методики Коллективного способа обучения (КСО), ...

Конспект проведения открытого авторского интегрированного занятия по рисованию “Цветы для Буратино”

на этом занятии дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства  (уголь, маслянные краски, темпера) расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошло...