Главные вкладки

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Иванова Ирина Сергеевна

    Иванова Ирина Сергеевна,

    воспитатель МКДОУ д/с № 411

     

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень» 

     

    Целевые ориентиры: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся. Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество, учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность, товарищеские взаимоотношения.

    Задачи:

    - Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

    - Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    - Развивать монологическую форму речи.

    - Формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.

    Развивающая пространственная среда: осенний букет, схемы для составления описательного рассказа «Времена года», муляжи овощей (огурец, морковь, лук, перец), корзина с орехами.

    Оборудование: картон, трафареты «Елочки», ножницы, клейстер (или клей ПВА), шерстяные мелко нарезанные нитки (зеленого цвета), кисточка, клеенка, салфетки, простой карандаш, бумага А-4.                                                                    

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:

    Воспитатель обращается к детям:

    - Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

    Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

     - Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек? (Время года осень)

    - Я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать. (Признаки осени)

    Мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать

    И вопросы задавать.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края

    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    - Дети, в какие краски расписала осень листочки? (Ответы детей). А все вместе они раз – но -цветные.

    - Дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания. Задание от первого листочка: игра «Назови ласково осенние явления природы».

    Солнце осенью - осеннее солнышко

    Ветер осенью - осенний ветерок

    Дождь осенью - осенний дождик

    Листик осенью - осенний листочек

    Дерево осенью – осеннее деревцо

    2. Основная часть:

     - Какие звуки вы знаете? (Речевые и не речевые)

    - Назовите не речевые звуки? (Звуки окружающей среды).

    - На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и согласные).

    Следующее задание от волшебного листочка «Покажи листок с дерева, которое я назову».

                      С каштана - каштановый

                       С клена - кленовый

                       С липы - липовый

                       С дуба - дубовый

                       С березы - березовый

                       С рябины - рябиновый

                       С тополя - тополиный

    А сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью (глубоко вдохнули воздух через нос и подули на листочек) «Ветер, ветер, ветерок».

     Физкультминутка:

     Меж еловых мягких лап

    Дождик тихо кап, кап, кап!

    (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

    Где сучок давно засох,

    Вырос серый мох, мох, мох!

    (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

    Где листок к листку прилип,

    Появился гриб, гриб, гриб!

    (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

    Кто нашел его, друзья?

    (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

    Это я, это я, это я!

    (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

    В небе жаворонок пел.

    (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве.

    (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    (Дети приседают, руками обхватывают колени)

    Будет весел целый год.

    (Ребята   весело хлопают в ладоши)

             Игра «Назовите погоду, которая бывает осенью»

    Когда дует ветер - ветреная погода

    •        Холодно - холодная

    •        Пасмурно - пасмурная

    •        Сыро - сырая

    •        Солнце – солнечная

    •        Ясно - ясная

       Следующее задание от волшебного листочка «Составь рассказ о поздней осени» по схеме.

     (Дети рассказывают по опорной схеме о поздней осени)

    Ребята, угадайте, что за гость к нам сей час прейдёт:

    Загадка:

    Листья желтеют, с деревьев слетают,

    Прячутся звери в лесу.

    Ветер холодный всех продувает,

    Тучи нам дождик несут.

    Солнце хоть светит,

    Но все же не греет.

    Не зеленеет трава.

    Птицы все в стаи собрались скорее.

    Что за пора к нам пришла? (Осень)

     (Звучит музыка, заходит Осень)

     Осень: Я - Осень! Славная, милая, золотая!

                 Я в лесу побывала,

                 На огородах все собрала,

                 И к вам я пришла!

     Воспитатель: Здравствуй, осень дорогая!

    Осень: Здравствуйте, в добрый час!

                  Рада дети видеть вас!

                  Не с пустыми руками к вам пришла,

                  Что-то интересное принесла ...

     Осень: Дети, попробуйте угадать, что в этой корзине?

                  Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

    Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец)

                Он бывает, дети, разный –

    Желтый, травяной и красный.

    То он жгучий, то он сладкий,

    Надо знать его повадки.

    А на кухне – глава специй!

    Угадали? Это… (Перец)

                 Прежде чем его мы съели,

                 Все наплакаться успели.

                                                                                  (Лук) 

    Корешок оранжевый под землей сидит,

    Кладезь витаминов он в себе хранит,

    Помогает деткам здоровее стать,

    Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

    (Осень вместе с детьми заводит хоровод)

    Хоровод «Урожайный» 1 – й куплет.

     Воспитатель: дети, зато, что осень нас развлекала, хороводы с нами водила. Давайте её за это отблагодарим. Подарим картины которые сейчас с вами сделаем.

    Дети садятся на места: приступают к аппликации.

     Воспитатель объявляет тему аппликации.

    Ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу. (Сосны, ели)

    И сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

    Картина называется «Ёлочки».

    Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

    Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем   на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клейстером, не выходя за контур, насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

     (После окончания работы дети дарят свои картины осени)

    Осень: Молодцы, ребята! Спасибо вам.

    Отгадайте еще один осенний подарок.

    Он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупке,

    Заглянешь в середину –

    Увидишь сердцевину,

    Из плодов он твёрже всех,

    Называется ...(Орех)

     Осень: Правильно, это орех. В подарок я вам принесла целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень много! В народе говорят: «Как буйно зародятся орехи - будет холодная зима».

    Воспитатель: Спасибо, тебе Осень!

    Осень уходит.

    Воспитатель подводит итог занятия.

    Ребята вы сегодня были молодцы, у вас получилась замечательная аппликация «Елочки». У нас весело и познавательно прошла встреча с Осенью. Вы справились с заданием, умело смогли составить рассказ по схеме на тему «Времена года». Я вами очень довольна и вы сегодня все получите звездочки за хорошую работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_-_ivanova_i_s.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Иванова Ирина Сергеевна,

    воспитатель МКДОУ д/с № 411

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»  

     

    Целевые ориентиры: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся. Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество, учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность, товарищеские взаимоотношения.

    Задачи:

    - Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

    - Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    - Развивать монологическую форму речи.

    - Формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.

    Развивающая пространственная среда: осенний букет, схемы для составления описательного рассказа «Времена года», муляжи овощей (огурец, морковь, лук, перец), корзина с орехами.

    Оборудование: картон, трафареты «Елочки», ножницы, клейстер (или клей ПВА), шерстяные мелко нарезанные нитки (зеленого цвета), кисточка, клеенка, салфетки, простой карандаш, бумага А-4.                                                                     

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:

    Воспитатель обращается к детям:

    - Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

    Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

     - Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек? (Время года осень)

    - Я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать. (Признаки осени)

    Мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать

    И вопросы задавать.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края

    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    - Дети, в какие краски расписала осень листочки? (Ответы детей). А все вместе они раз – но -цветные.

    - Дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания. Задание от первого листочка: игра «Назови ласково осенние явления природы».

    Солнце осенью - осеннее солнышко

    Ветер осенью - осенний ветерок

    Дождь осенью - осенний дождик

    Листик осенью - осенний листочек

    Дерево осенью – осеннее деревцо

    2. Основная часть:

     - Какие звуки вы знаете? (Речевые и не речевые)

    - Назовите не речевые звуки? (Звуки окружающей среды).

    - На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и согласные).

    Следующее задание от волшебного листочка «Покажи листок с дерева, которое я назову».

                      С каштана - каштановый

                       С клена - кленовый

                       С липы - липовый

                       С дуба - дубовый

                       С березы - березовый

                       С рябины - рябиновый

                       С тополя - тополиный

    А сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью (глубоко вдохнули воздух через нос и подули на листочек) «Ветер, ветер, ветерок».

     Физкультминутка:

     Меж еловых мягких лап

    Дождик тихо кап, кап, кап!

    (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

    Где сучок давно засох,

    Вырос серый мох, мох, мох!

    (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

    Где листок к листку прилип,

    Появился гриб, гриб, гриб!

    (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

    Кто нашел его, друзья?

    (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

    Это я, это я, это я!

    (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

    В небе жаворонок пел.

    (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве.

    (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    (Дети приседают, руками обхватывают колени)

    Будет весел целый год.

    (Ребята   весело хлопают в ладоши)

            Игра «Назовите погоду, которая бывает осенью»

    Когда дует ветер - ветреная погода

    •        Холодно - холодная

    •        Пасмурно - пасмурная

    •        Сыро - сырая

    •        Солнце – солнечная

    •        Ясно - ясная

       Следующее задание от волшебного листочка «Составь рассказ о поздней осени» по схеме.

     (Дети рассказывают по опорной схеме о поздней осени)

    Ребята, угадайте, что за гость к нам сей час прейдёт:

    Загадка:

    Листья желтеют, с деревьев слетают,

    Прячутся звери в лесу.

    Ветер холодный всех продувает,

    Тучи нам дождик несут.

    Солнце хоть светит,

    Но все же не греет.

    Не зеленеет трава.

    Птицы все в стаи собрались скорее.

    Что за пора к нам пришла? (Осень)

     (Звучит музыка, заходит Осень)

     Осень: Я - Осень! Славная, милая, золотая!

                 Я в лесу побывала,

                 На огородах все собрала,

                 И к вам я пришла!

     Воспитатель: Здравствуй, осень дорогая!

    Осень: Здравствуйте, в добрый час!

                  Рада дети видеть вас!

                  Не с пустыми руками к вам пришла,

                  Что-то интересное принесла ...

     Осень: Дети, попробуйте угадать, что в этой корзине?

                  Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

    Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец)

                Он бывает, дети, разный –

    Желтый, травяной и красный.

    То он жгучий, то он сладкий,

    Надо знать его повадки.

    А на кухне – глава специй!

    Угадали? Это… (Перец)

                 Прежде чем его мы съели,

                 Все наплакаться успели.

                                                                                  (Лук)  

    Корешок оранжевый под землей сидит,

    Кладезь витаминов он в себе хранит,

    Помогает деткам здоровее стать,

    Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

    (Осень вместе с детьми заводит хоровод)

    Хоровод «Урожайный» 1 – й куплет.

     Воспитатель: дети, зато, что осень нас развлекала, хороводы с нами водила. Давайте её за это отблагодарим. Подарим картины которые сейчас с вами сделаем.

    Дети садятся на места: приступают к аппликации.

     Воспитатель объявляет тему аппликации.

    Ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу. (Сосны, ели)

    И сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

    Картина называется «Ёлочки».

    Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

    Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем   на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клейстером, не выходя за контур, насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

     (После окончания работы дети дарят свои картины осени)

    Осень: Молодцы, ребята! Спасибо вам.

    Отгадайте еще один осенний подарок.

    Он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупке,

    Заглянешь в середину –

    Увидишь сердцевину,

    Из плодов он твёрже всех,

    Называется ...(Орех)

     Осень: Правильно, это орех. В подарок я вам принесла целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень много! В народе говорят: «Как буйно зародятся орехи - будет холодная зима».

    Воспитатель: Спасибо, тебе Осень!

    Осень уходит.

    Воспитатель подводит итог занятия.

    Ребята вы сегодня были молодцы, у вас получилась замечательная аппликация «Елочки». У нас весело и познавательно прошла встреча с Осенью. Вы справились с заданием, умело смогли составить рассказ по схеме на тему «Времена года». Я вами очень довольна и вы сегодня все получите звездочки за хорошую работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

    Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

        Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

    Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

    Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

    Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности — «Чудесная мозаика»

    Тема. «Чудесная мозаика»Программа. «От рождения до школы»Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.Направление. «Художественно — эстетическое ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...