Конспект проведения открытого авторского интегрированного занятия по рисованию “Цветы для Буратино”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Капля Марина Александровна

 на этом занятии дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства  (уголь, маслянные краски, темпера) 

расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошлое, настоящее, холст, пещера, “река времени”) 

воспитанники познакомятся и овладеют новой техникой рисования (рисование пакетом) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 70"

Заводского района г. Саратова

Конспект

проведения открытого интегрированного занятия

по рисованию

“Цветы для Буратино”

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Капля М.А

Саратов 2024 г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования (пакетом)

Задачи:

Обучающие: Научить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования ;

познакомить детей с различными материалами изобразительного искусства

Развивающие: Развивать внимательность, память;

расширять общий кругозор детей;

развивать интерес к познанию нового;

 Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания ближнему;

воспитывать эстетические чувства

Целевые ориентиры : дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства  (уголь, маслянные краски, темпера)

расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошлое, настоящее, холст, пещера, “река времени”)

воспитанники познакомятся и овладеют новой техникой рисования (рисование пакетом)

Средства реализации: мультимедийные, наглядные, вербальные, художественные

Оборудование и материалы :

На каждого ребенка: листы бумаги, гуашь, губки, пакеты , клеёнки, непроливайки, салфетки, кисти

Для наглядности: уголь, маслянные краски, мольберт, плакат “Река времени”, распечатанные картинки

Мультимедиа: Ноутбук, экран, музыкальная колонка

Ход занятия :

Организационный момент. (В-воспитатель, Д-дети)

Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня, когда я шла в детский сад к вам, я подумала о том, какое у меня отличное настроение. А теперь я хочу поинтересоваться, какое же настроение у вас. Но вы мне это покажете своими эмоциями.

Если вам весело и вас хорошее настроение,то вы широко улыбаетесь и показываете лайк, если настроение плохое, то у нас будет грустное лицо и палец вниз.

Прошел утренний круг.

Основная часть:

В: Ну а теперь мы можем присесть за наши столы.

Звучит музыка, забегает в зал плачущий Буратино.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл ?

Д: Это же Буратино!

В: Буратино, а что ты плачешь? Что у тебя случилось?

Б: У нас Мальвина проводила урок по рисованию, рассказывала много всего интересного, о том как появились краски и чем люди рисовали раньше. А потом научила рисовать необычные цветы.А я..Всё проспал! И ничему не научился! Все смеются теперь надо мной.. (плачет)

В: Ребята, что же нам делать? Мы можем как-то помочь Буратино

Д: (ответы детей)

В: А вы когда-нибудь путешествовали во времени?

Д: Нет!

В: А я вам сегодня предлагаю отправиться как-раз в такое путешествие.

А как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? Посмотрите вокруг.

Д: На лодке!

В: Да, верно! Мы с вами сегодня отправимся по реке времени в прошлое на лодке.

Сначала мы попадём в древность.  Как вы считаете, что это такое?

Д: Ответы детей

Да, древность- это очень далёкое прошлое

А затем, мы оправимся в старину. Кто знает, что значит -старина?

Д: Ответы детей

Это тоже то, что было в прошлом , но уже ближе к нашему настоящему времени.

В: Итак, предлагаю переместиться в нашу лодку

Звук реки.

В: Ну всё, мы попали с вами в древность. 10 тыс. лет до .н.э

Что вы здесь видите?

Чем рисовали древние  люди?

Давайте и мы попробуем порисовать углём.

Дети подходят к мольберту и рисуют на нём.

В: Ну как, удобно ли нам было рисовать? Яркие ли получаются картинки?

Д: Ответы

В: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Садитесь в лодку. Закрываем глаза.

Звучит музыка.

В: Ну всё, ребята, мы оказались в старине. 15 век нашей эры.

Показ слайда “Портрет молодой женщины”  

Этот портрет написал итальянский художник Сандро Ботичелли

Как вы думаете, чем он написал свою картину?

Д: Ответы детей.

В: художник использовал краску . Которая называется “Темпера”

Темпера -это краска, состоящая из цветного порошка и связующего вещества, которым этот самый порошок разводят. Например водой с яичным желтком.

А немного позже художники стали использовать маслянные краски.

Например Леонардо да Винчи написал картину маслом и называется она..Как вы думаете, как? Кто-то знает?

Слайд” Мона лиза”

В: Молодцы ,ребята! Ну а сейчас мы отправляемся в наше, настоящее время.

Присаживайтесь в лодку. Закрываем глаза.

Звучит музыка.

В: Открываем глаза, мы с вами вернулись в наш детский сад. Настоящее время 2024 год.

Ну что, Буратино, ты узнал чем рисовали люди в прошлом?

Б. Да, мне было очень интересно!

В: А сейчас я хочу всех вас познакомить с новой нетрадиционнной техникой рисования. Мы будем рисовать пакетами.

Но сначала немного отдохнём и сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

В: А теперь присаживаемся за столы.  Посмотрите, у всех на столах есть бумага, гуашь, пакет, которым мы будем рисовать, губка, которой будем наносить краску на пакет, салфетки , которые могут понадобится, если мы испачкаемся, или промокнуть бумагу от воды, а так же баночки с водой.

Чтобы нарисовать бутон цветка, я выбираю понравившийся мне цвет гуаши и губкой наношу его на пакет. А затем делаю отпечаток на бумаге.

Повторяю это действие столько раз, сколько хочу цветов на своём рисунке.

Потом, я беру кисть и рисую под каждым бутоном стебель и листок. И вот такие цветы у меня получились.

Теперь вы можете приступать.

Спины держим ровно, ноги вместе, голову низко не опускаем.

Дети и Буратино рисуют.

Заключительный этап. Рефлексия.

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним куда мы сегодня отправлялись?

Чем люди рисовали в древности?

Чем рисовали в старине?

Каких художников или картины вы запомнили?

С какой техникой рисования мы познакомились?

Что вы нового вы сегодня узнали?

Большое всем спасибо! Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

"В гости к Мишутке".Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию.

занятие проведено в занимательной форме путешествия, во время которого дети знакомятся с обитателями осеннего леса и выполняют различные задания....

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....