Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».
рабочая программа

Ертулова Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

1.Ертулова Ирина Владимировна - педагог дополнительного образования.

2.Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

3.Направленность дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева» - социально- педагогическая.

4.Уровень дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева» – ознакомительный.

5.Актуальность дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С. Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен, Доман, Никитины, Н.А. Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обще учебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией. Одним из мощных средств развития ребенка является игра. Но, пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения чтением, как это сделал Николай Александрович Зайцев - автор новых направлений в методике обучения чтению. У него ребёнок в короткие сроки осваивает то, что с таким трудом даётся в школе. Чтение, как и любое, успешно освоенное дело, благодаря новой методике превращается в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучения. Методика Н.А. Зайцева является как самостоятельной методикой, так и может гармонично сочетаться с многообразными наработанными методическими приемами; кроме обучения чтению ребенок учится грамотному письму (таблицы, кубики); вследствие постоянного повторения складов, ребенок начинает чище и отчетливее говорить; увеличивается словарный запас; стимулируется развитие логики; вырабатывается самостоятельность. Методика Н.А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует запросам настоящего времени.

 

6. Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

«Обучение чтению по кубикам Зайцева» - игры-занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А. Зайцева (заучивание складов, их пропевание). По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные, деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Склады - это комбинации из: пары согласный-гласный; из согласной и твердого или мягкого знака; одной согласной. Склады органично связаны с речью и потому легче усваиваются. Важно то, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков, малыш строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение - это неотъемлемый принцип в методике Н.А. Зайцева. Поэтому склады поются, а не проговариваются. Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся чуть позже. Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества (колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.). Занятия рассчитаны на мини-групповую и индивидуальную работу. Они построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения, подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова в специально созданных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что ведет к сохранению здоровья и радость от получения знаний.

7.Цель дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Обучить детей дошкольного возраста читать слова по складам, «писать» слова кубиками.

8.Категория обучающихся - младший дошкольный и старший дошкольной возраст.

9.Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева» - 1год.

10. Режим занятий – 2 раз в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тарханова Анастасия. Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение детей плаванию в детском саду». МАДОУ «Радуга» ХМАО-Югра, г. Советский.

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным , ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя п...

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе...

Дополнительная общеобразовательная Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Азбука юного пешехода»

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главн...

Дополнительная общеобразовательная программа. Обучение финансовой грамотности.

Дополнительная общеобразовательная программа. Обучение финансовой грамотности....

Дополнительная общеобразовательная программа Обучение финансовой грамотности

Дополнительная общеобразовательная программа Обучение финансовой грамотности...

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...