проект "Апельсин Оранжевый витамин"
проект (младшая группа)

проект "Апельсин Оранжевый витамин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_apelsin_oranzhevyy_vitamin.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             «ЧДОУ Детский сад «Уютный»

                               

                                           Проект

                 «Апельсин оранжевый витамин»

                    Познавательно-развивающий

                                    среди детей второй младшей группы

                                                                         краткосрочный

             

                                                           2024г

Проект «Апельсин оранжевый витамин»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта:

Актуальность проекта: Апельсин – яркий, экзотический фрукт, который не растет в нашей местности, но часто употребляемый нами. Знания детей недостаточные, поверхностные об этом фрукте, поэтому мы решили, как можно больше узнать об апельсине, так как современные средства и методы обучения способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей.

Возраст детей: дети второй младшей группы

Срок проекта: с 22 апреля по27 апреля

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта: Познакомить детей с историей апельсина: где растет, его полезные свойства, как можно вырастить. Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твердость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки. Развивать познавательный интерес, навыки поисково- исследовательской деятельности

Ожидаемые результаты: Расширение и пополнение знаний детей. Если мы проведем опыты с апельсином, то дети узнают о нем что-то новое и интересное. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Апельсин оранжевый витамин» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Формы работы с родителями:

  1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
  3. Беседы.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания об фруктах

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Апельсин-что это за фрукт.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Информационно – накопительный                                                                                       2 этап. Основной. Практический.                                                                                                      3 этап. Презентационно-завершающий

1 этап. Информационно – накопительный (3 дня).

Оснащение лаборатории материалами для исследования;
Подбор литературы;
 Консультации с родителями о подготовке к проекту;
Подбор дидактических игр;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»;
Рассматривание иллюстраций об апельсине;
 Разучивание физкультминутки под песню «Золотой апельсин»
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».


2 этап. Основной. Практический (1 неделя).

Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Апельсиновая лаборатория.

1.Опыт «Тонет - не тонет».

2.Опыт «Что внутри апельсина?»

3.Опыт «Получение апельсинового сока»

4.Опыт «Как вырастить апельсин из косточки?»

Речевое развитие. Художественная литература. Апельсиновая библиотека.

1. Чтение итальянской народной сказки «Принцесса из апельсина».

2. Чтение стихов об апельсине.

3. Загадки про апельсин.

4. Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

5. Рассказ воспитателя «История апельсина»

6. Беседа «Полезные свойства апельсина»

Художественно-эстетическое развитие. Апельсиновая мастерская.

1. Занятие. Аппликация «Натюрморт из апельсинов»

Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность.

1. Игротека «Весёлый апельсин»

2. Игра подвижная «Передай апельсин»

Работа с родителями.

1. Делимся опытом «Вкусные рецепты из апельсина»

2. Участие в выставке «Апельсиновая поделка».

9Выводы:

В результате проведенной работы по проекту «Апельсин оранжевый витамин» дети познакомились с историей апельсина: где растёт его полезных свойствах, как можно вырастить.

Закрепили знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнали: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить.

 Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Оранжевое царство"

Расширить и уточнить представления детей о растениях. Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе. Совершенствовать трудовые навыки. Развивать умение наблюд...

Праздник "Оранжевое настроение"

Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...

Оранжевая королева

Материал по окружающему миру...

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

Конспект занятия во второй младшей группе...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Оранжевые мамы, оранжевые мы!!!Сценарий утренника к 8 Марта для старшей группы.

Этот праздник требует немало подготовки. Особенно это касается подготовки костюмов оранжевого цвета, но вот фасон произвольный! Когда нарядные оранжевые  дети  заходят в оранжевый зал - это ...

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...