Проекты
проект (старшая группа)
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
![]() | 1.29 МБ |
![]() | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
«Моя педагогическая копилка»
Педагогический проект
Гражданско – патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения
«Я живу в России»
Юркова Ирина Юрьевна
музыкальный руководитель
1 квалификационная категория
г.п. Агириш, 2022г.
Паспорт проекта
Актуальность |
|
Инновация проекта | Направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений гражданско-патриотического воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников. |
Новизна | Заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по гражданско- патриотическому воспитанию и открытости – включение новых социальных партнеров. |
Цель | -Воспитание гражданина и патриота своей страны |
Задачи | -Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; -Познакомить с почетными людьми поселка Агириш; -Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, - Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка; навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; -Воспитывать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. |
Вид | творческий; краткосрочный групповой |
Срок реализации проекта | 04.02.2022 г. по 24.05.2022 г. |
Характеристика участников проекта |
|
Продукт проекта | Театрализованная постановка: «Мы будем помнить все как было» |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки |
|
Организация проекта Этапы реализации проекта: | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель, социальные партнеры) и детей. 1 этап – Подготовительный
2 этап — Внедренческий
Проведение мониторинга дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы) – начало учебного года, конец учебного года 4 этап - Вывод В результате проведения данного проекта были достигнуты следующие результаты:
|
Содержание
№ п.п. | Наименование | Страница |
1. | Введение | 7 |
2. | План реализации проекта | 8 |
3. | Технологическая карта проекта | 9 |
4. | Заключение | 15 |
5. | Вывод | 15 |
8. | Нормативно- правовая база | 16 |
9. | Список литературы | 16 |
10. | Приложения: | |
11. | Анкетирование для родителей «Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении» | 17 |
12. | Сценарий театрализованного представления к 9 мая «Мы будем помнить как все было» | 19 |
13. | Фотоотчет | 24 |
14. | ||
15. |
Введение
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов гражданско-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.
В ходе реализации проекта были, поставлены цели и задачи, определены целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.
Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом. За дверьми детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.
Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции; дети становятся участниками различных культурных мероприятий, учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.
В детском саду стало традицией организация и проведение различных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
Мною предложена модель гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социально-коммуникативной деятельности, физического развития (НОД, праздники, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5 - 8 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.
Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.
В Филиале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» созданы необходимые условия для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Создана развивающая предметно-пространственная среда:
- мини-музеи «Боевой славы», «Русская изба», региональный мини-музей;
- развивающие зоны «Животные нашего края», с атрибутами (геральдика, символика страны, округа, района, поселка); прогулочные зоны – «Аллея славы», «Деревенька», «Моя Югра», «Поляна сказок»;
- развивающие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию детей в каждой возрастной группе.
Реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие разделы «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»).
Актуальность проекта очевидна.
План реализации проекта:
содержание | цель | ответственные |
Занятия познавательного цикла 1. Знакомство детей с образом Родины; 2. Знакомство с культурой малых народов Севера, их традициями, обычаями, музыкой; 3. Знакомство с жизнью, бытом и обычаями русского народа, с образцами народного музыкального творчества, детским фольклором 4. Посещение мини-музея «Боевая Слава», «Русская изба», региональный мини музей. Экскурсии 1.Экскурсия по поселку «Дом, в котором мы живем» Встречи с заслуженными людьми 1.Цикл бесед об историческом (героическом и трудовом) наследии жителей поселка:
Творческие мероприятия Праздник «8 марта» Развлечения ко дню защитника «Масленица» Досуг «Благовещение» Досуг «Вурна Хатл» «Великая Паха» «День космонавтики» «День земли» Праздник «День Победы» Мероприятия с родителями и социумом (Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида» Театрализованное представление к 9 мая «Мы будем помнить как все было» Презентация проекта «Я живу в России» | 1. Привитие детям понятий «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг»; 2.Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну. 3. Расширять и обобщать полученные знания о Вов. 1.Закрепление знаний детей о значимых объектах поселка и их функциях 1.Расширять и обогащать представления детей о нравственных качествах россиян – трудолюбии, терпении, выносливости, доброте 2.Закреплять знания детей о защитниках Отечества. 3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. 1.Закреплять полученные знания посредством творчества 2. Вовлекать родителей (их законных представителей) в совместное с детьми творчество Актуализация проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников среди родительского сообщества Подведение итогов – демонстрация накопленных знаний и умений всеми участниками проекта по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Музыкальный руководитель Воспитатели Родители |
Технологическая карта проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Формы организации |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная: Восприятие музыки | Введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры «от родного порога», с великими классиками русской музыки; Восприятие и понимание смысла произведения «Время вперед», Седьмая симфония «Ленинградская» Д. Шостаковича: отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», Е. Карасев | Организованная образовательная деятельность |
Пение | Разучивание: разучивание песен о Родине, о маме, песен народов севера; р.н.песни Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия», «Все мы моряки», Я. Дубравина, «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты» А Филиппенко, «Катюша» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | |
Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), перестроение «Москва» О. Газманова, композиция «Закаты алые», танец «В лесу прифронтовом» А. Блантера | Сотрудничество с семьями. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Р.н.инструменты оркестр «Ах вы сени» Темброво-шумовой оркестр «Смуглянка» А.Новикова | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | |
Изобразительная деятельность | Рисование на тему «Пограничник с собакой». Лепка на тему «Пограничник с собакой». Пасхальные яйца Птички- оригами | НОД по изодеятельности. | |
Элементарный бытовой труд | Изготовление масленицы Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы. Подготовка атрибутов для музыкально-двигательных импровизаций (объемные голуби, ленты, платочки, цветы | Сотрудничество с семьями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Общение с социумом. | Посещение концертов, выставок в ДМШ, концертов ДК «Современник» |
Подготовка к литературно-музыкальной гостиной «Этот день мы приближали, как могли». | Семейное посещение библиотеки | ||
Общение с родителями в процессе сбора информации. | Встреча с Советом Ветеранов ВОВ. Встреча с тружениками тыла | ||
Сюжетно-ролевые игры: | «Богатыри», «Подводная лодка», «Военные моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники», «Служба спасения». | Совместная деятельность детей и воспитателя. | |
Дидактические игры: | «Матрешки» ( роспись) «Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), | ||
Словесно-дидактические игры: | «Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, разорять и т.д.); «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, богатырь и т.д.), «Кто больше назовет родов войск?», «Чья эмблема?», «Отгадай, какую военную технику я задумал?» (игра «Да — нет»). | ||
Режиссерские игры: | «Защищаем Родину», «Солдаты». | ||
Взаимодействие с социальными партнерами | Знакомство с государственной символикой. Праздник «Над нами реет флаг трехцветный» Праздник «Главная книга страны» | Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида» | |
Познавательное развитие, | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях), «Боевая слава нашего народа». | НОД по познавательному развитию. |
Просмотр презентаций: | «Роды войск», «Масленица», «Благовещение» «Великая Отечественная Война, «Не забудем их подвиг великий!». «Славные страницы великих битв», «Парад победы», | Музыкальные занятия. | |
Просмотр мультфильмов с обсуждением: | «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» (Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»), «Скрипка пионера» (Союзмультфильм). | Режимные моменты | |
Интерактивные экскурсии: | «Города боевой славы» «Военные профессии», «Военная техника», «Этот день мы приближали, как могли…». | Самостоятельная деятельность детей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Составление карт-схем групповых комнат, детской площадки (для использования в сюжетно-ролевых играх в группе и на прогулке). Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества». Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?». Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие). Дидактическая игра «Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней). | Режимные моменты. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Креативное задание «Отгадайте кем хотят стать эти мальчики?» Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Экскурсия в библиотеку: посещение выставки «Книги о ВОВ» Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий. Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». | НОД по развитию речи, Совместная работа детей и родителей. Совместная деятельность детей и воспитателя Совместное посещение библиотеки детей и родителей. |
Физическое развитие | Упражнение | Народная игра «Заря-заряница», «Гори, гори ясно», «Горелки» Двигательная импровизация под музыку «Москва», О. Газманова. Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: - военно-спортивная игра «Зарничка», - физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!». | Совместная работа с воспитателем. Режимные моменты. Инструктор по физической культуре |
Заключение
В результате целенаправленной работы по формированию у дошкольников нравственно-патриотических ценностей прослеживается положительная динамика усвоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Качественный показатель вырос на 42 %. (20% до 62 %). Наиболее эффективные формы работы:
- совместные праздники и развлечения;
- изготовление стенгазет по передаче положительного семейного опыта;
- участие в спортивных мероприятиях и походах.
Вывод:
Воспитанники, их родители (законные представители), ветераны педагогического труда заинтересованы в продолжении реализации данного проекта. В перспективе эффективного развития проекта:
- Участие воспитанников, педагогов, ветеранов педагогического труда в проекте «Дорогою добра» ( русские народные праздники);
- Постановка мини-спектакля по народной хантыйской сказке «Кави - Кукушка» совместно с родителями и ветеранами педагогического труда;
- Знакомство с православными канонами (поход в православную церковь).
Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»– М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 361 с.
2.Зеленова Н.Г. «Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа.» М.: Скрипторий. 2003г, 2008г.
3.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008г.
4.Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.» М.: Скрипторий 2003г, 2008г.
5.В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008г.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы».
Приложение 1
«Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты, посвященной проблеме гражданско- патриотического воспитания детей?
1. Какие задачи в воспитании своего ребенка Вы стараетесь решать в первую очередь?
__________________________________________________________________
2. Что в воспитании Вашего ребенка вызывает у Вас наибольшее беспокойство, затруднение?
_______________________________________________________________________
3. Кто, по Вашему мнению, несет главную ответственность за гражданско- патриотическое воспитание детей?
а) семья;
б) детский сад;
в) школа;
г) государство;
д) Церковь;
е) детские библиотеки;
ж) общественные организации;
з) детские кружки, творческие студии и секции;
и) воскресные школы.
4. Что, по Вашему мнению, является содержанием гражданско- патриотического воспитание детей на разных возрастных этапах жизни:
В семье ___________________________________________________________
В детском саду _____________________________________________________
В школе ___________________________________________________________
В ВУЗе ___________________________________________________________
5. Надо ли объединять усилия семьи и образовательного учреждения в гражданско- патриотическом воспитании детей?
а) Нет, в этом нет необходимости.
б) Объединение усилий целесообразно лишь в том случае, когда к этому готово образовательное учреждение, имея соответствующие образовательные и воспитательные программы.
в) Усилия образовательных учреждений и семьи в духовно-нравственном воспитании детей надо обязательно объединять.
г) Семье целесообразнее объединять усилия в духовно-нравственном воспитании детей не столько с детским садом и школой, сколько с Православной церковью как носительницей не прерывавшейся духовной традиции.
6. Какие формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей (в том числе и в гражданско- патриотическом воспитании) представляются Вам наиболее действенными и перспективными:
а) проведение родительских собраний;
б) проведение индивидуальных консультаций;
в) организация работы родительского лектория с участием специалистов (педагогов, психологов, социологов, медиков, представителей духовенства);
г) организация работы семейной гостиной с приглашением интересных и компетентных собеседников;
д) создание в образовательных учреждениях педагогических библиотечек для родителей;
е) проведение совместных праздников с активным участием всех детей и родителей;
ж) организация работы семейных клубов.
Возраст Вашего ребенка ________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Сценарий
Театрализованного представления к 9 мая
«Мы будем помнить как все было»
Исполнители:
Юркова И.Ю. – муз.руководитель
разновозрастная группа № 2
(старшая + подготовительная к школе)
и подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям;
Задачи:
-Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;
-Развивать связную речь в умении вести диалог в театральной деятельности;
-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества дошкольников: доброта, сострадание, отзывчивость посредством театральной постановки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной
войне;
- разучивание танцевальных номеров на военную тематику;
- слушание музыки, разучивание песен на тему войны и Дня Победы
Ход представления:
Фанфары. Дети заходят в зал.
Ведущая:
Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник одевают ордена
И День Победы – самый главный!
Песня «В день Победы»
Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.
Звучит вальс и обрывается сразу голос Левитана.
На проекторе кадры с полей сражений.
Ведущая:
Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.
И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа.
На проекторе сцены привала.
Ведущая:
Шли солдаты на запад по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может, час тишины,
и тогда на привале опустившись в окоп,
люди письма писали тем кто был так далёк.
Выходят дети на сценку
Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!
Почта Здравствуйте товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?
Все Да!
Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.
На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова в бой я иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ведущая:
О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.
Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат.
Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером.
1я девочка. (с места)
Шли, мечтая о привале,
Только песен не бросали.
2я девочка. (выбегает вперед)
Эй, подружки фронтовые
Нам ли быть в печали,
Баянист, сыграй скорей,
Чтоб песни зазвучали.
Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.
Песня девочек «Катюша».
После песни остаются на местах.
1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)
Ой, девчата, просто диво,
Ну и пели вы красиво.
Начинаем танцевать,
Да не знаем, как начать! (разводит руками)
2 мальчик.(подходит с другой стороны, пританцовывает)
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу сидеть на месте,
Характер такой! (руки широко в сторону)
Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.
Танец мальчиков.
В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.
Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают. На проекторе дублируется фото «поля боя»
Танец «За четыре дня до войны»
Ведущая.
Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.
Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!
(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)
1ребенок.
Ещё стояла тьма густая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Забегают 2 мальчика
1мальчик:
Друзья! Вы слышали? Повсюду
Разносится весть по стране:
2мальчик:
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Обнимаются.
Девочка:
Война нам больше не нужна,
Несёт страдания она!
Нам нужно, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Девочка:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
На проекторе фото парада Победы.
Ведущая.
И вот он долгожданный парад Победы!
Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.
1ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
И по утрам они солнце встречали.
Сверстники наши почти.
Ведущая:
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания
1ребенок.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!
3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и танкистами.
5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Ведущая:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Вместе.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
Ведущая:9 мая 1945 притихший после сражения Берлин взорвался салютом в
ознаменовании долгожданной Победы.
Советские войны крепко обнимали друг друга, Маршал Жуков на радостях плясал
«Русскую пляску». В полночь в Москве на Красной площади грянул салют. Было дано
тридцать залпов из тысячи орудий.
Танец «Салют»
Ведущая: Победой кончилась война. Те годы позади,
Горят медали, ордена у многих на груди
Кто носит орден боевой за подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой в своем родном краю.
Песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...