Проекты
проект (старшая группа)

Ирина Юрьевна Юркова

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал

Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга»

«Моя педагогическая копилка»

Педагогический проект

Гражданско – патриотическое воспитание в условиях  дошкольного образовательного учреждения

«Я живу в России»

Юркова Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

1 квалификационная категория

г.п. Агириш, 2022г.

Паспорт проекта

Актуальность

  • Значимость гражданского воспитания  детей старшего дошкольного возраста посредством развития  патриотических чувств;
  • необходимость поиска новых педагогических технологий, методических приёмов развития гражданско-патриотических качеств детей дошкольного возраста.

Инновация проекта

Направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений  гражданско-патриотического воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.

Новизна

Заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по гражданско- патриотическому  воспитанию и открытости – включение новых социальных партнеров.

Цель

-Воспитание гражданина и патриота своей страны

Задачи

-Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;

-Познакомить с почетными людьми поселка Агириш;

-Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность,

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка; навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

-Воспитывать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Вид

творческий;

краткосрочный

групповой

Срок реализации проекта

04.02.2022 г. по 24.05.2022 г.

Характеристика участников проекта

  • Музыкальный руководитель;
  • Воспитатели разновозрастной группы № 2 (старшая + подготовительная к школе) и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • Дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет;
  • Представители родительского сообщества;
  • Труженик тыла;
  • Участники локальных войн;
  • Представитель Епархии русской православной церкви г. Югорска;
  • КЦСОН «Ирида»

Продукт проекта

Театрализованная постановка:  «Мы будем помнить все как было»

Предполагаемые результаты,

критерии их оценки

  • дети  приобретут  положительный  опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к  малой Родине, уважение к соотечественникам – героям ВОВ, гордость за страну, в которой живут, разовьют  музыкально-творческие способности;  
  • полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа;
  • родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей;
  • педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые  методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников.

Организация проекта

Этапы реализации проекта:

Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель, социальные партнеры) и детей.

1 этап – Подготовительный

  • изучение нормативных документов, психолого-педагогических условий, методических рекомендаций, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
  • отбор методического, материально-технического обеспечения и содержания деятельности;
  • определение цели и задач проекта;
  • разработка рабочего плана реализации проекта;
  • составление картотеки технического обеспечения проекта: сбор фонотеки, видеороликов по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств дошкольников;
  • систематизирование, подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, дидактических игр, обеспечивающих активность дошкольников в игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной деятельности по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств.

2 этап — Внедренческий

  • разучивание с воспитанниками русских народных песен, знакомство с народной музыкой, организация патриотических и фольклорных праздников;
  • развлечение «Масленица» совместно с родителями;
  • посиделки «Благовещение» совместно с КЦСОН «Ирида»;
  • Светлый праздник «Пасха» совместно с КЦСОН «Ирида»;
  • встреча с тружеником тыла,  ветеранами локальных войн;
  • включение родителей в участие проекта;
  • досуг с родителями к 23 февраля «Богатырская сила»;
  • театральная постановка «Мы будем помнить все как было».
  1. этап  - Результативный

Проведение мониторинга дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы) – начало учебного года, конец учебного года

4 этап - Вывод

В результате проведения данного проекта были достигнуты следующие результаты:

  • У детей повысился интерес к истории посёлка,  современным направлениям его развития;  людям, внёсшим значительный вклад на благо развития малой Родины, передачу положительного опыта  подрастающему поколению;
  • Повысилась активность родительского сообщества при проведении совместных с педагогами и детьми мероприятий; желание совместными усилиями возрождать историю своего посёлка, биографию известных жителей.

Содержание

№ п.п.

Наименование

Страница

1.

Введение

7

2.

План реализации проекта

8

3.

Технологическая карта проекта

9

4.

Заключение

15

5.

Вывод

15

8.

Нормативно- правовая база

16

9.

Список литературы

16

10.

Приложения:

11.

 Анкетирование для родителей «Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении»

17

12.

Сценарий театрализованного представления к 9 мая

«Мы будем помнить как все было»

19

13.

Фотоотчет

24

14.

15.

Введение

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов гражданско-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

                 Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования. 

               В ходе реализации проекта были, поставлены цели и задачи, определены целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.

Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом. За дверьми детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.

Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции;  дети становятся участниками различных культурных мероприятий, учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.

В детском саду стало традицией организация и проведение различных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Мною предложена модель  гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социально-коммуникативной деятельности, физического развития (НОД, праздники, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5 - 8 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

       Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

В Филиале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» созданы необходимые условия для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Создана развивающая предметно-пространственная среда:

  • мини-музеи «Боевой славы», «Русская изба», региональный мини-музей;
  • развивающие зоны «Животные нашего края»,  с атрибутами (геральдика, символика страны, округа, района, поселка); прогулочные зоны – «Аллея славы», «Деревенька», «Моя Югра», «Поляна сказок»;
  • развивающие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию детей в каждой возрастной группе.

Реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие разделы «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»).

Актуальность проекта очевидна.

План реализации проекта:

содержание

цель

ответственные

Занятия познавательного цикла

1. Знакомство детей с образом Родины;

2. Знакомство с культурой малых народов Севера, их традициями, обычаями, музыкой;

3. Знакомство с жизнью, бытом и обычаями русского народа, с образцами народного музыкального творчества, детским фольклором

4. Посещение мини-музея «Боевая Слава», «Русская изба», региональный мини музей.

Экскурсии

1.Экскурсия по поселку «Дом, в котором мы живем»

Встречи с заслуженными людьми

1.Цикл бесед об историческом  (героическом и трудовом) наследии жителей  поселка:

  • Встреча с ветеранами локальных войн
  • Встреча с тружеником тыла

Творческие мероприятия

Праздник «8 марта»

Развлечения ко дню защитника

«Масленица»

Досуг «Благовещение»

Досуг «Вурна Хатл»

«Великая Паха»

«День космонавтики»

«День земли»

Праздник «День Победы»

Мероприятия с родителями и социумом (Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида»

Театрализованное представление к 9 мая «Мы будем помнить как все было»

Презентация проекта «Я живу в России»

1. Привитие детям понятий «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг»;

2.Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну. 

3. Расширять и обобщать полученные знания о Вов.

1.Закрепление знаний детей о значимых объектах поселка и их функциях

1.Расширять и обогащать представления детей о нравственных качествах россиян – трудолюбии, терпении, выносливости, доброте

2.Закреплять знания детей о защитниках Отечества.

3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

1.Закреплять полученные знания посредством творчества

2. Вовлекать родителей (их законных представителей)  в совместное с детьми творчество

Актуализация проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников  среди родительского сообщества

Подведение итогов – демонстрация накопленных знаний и умений всеми участниками проекта по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Музыкальный

руководитель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

Технологическая карта проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Формы организации

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная: Восприятие музыки

Введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры «от родного порога», с великими классиками русской музыки;

Восприятие и понимание смысла произведения «Время вперед», Седьмая симфония «Ленинградская» Д. Шостаковича:    отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», Е. Карасев

Организованная образовательная деятельность

Пение

Разучивание:

разучивание песен о Родине, о маме, песен народов севера; р.н.песни

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия», «Все мы моряки», Я. Дубравина, «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты» А Филиппенко, «Катюша»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), перестроение «Москва» О. Газманова, композиция «Закаты алые», танец «В лесу прифронтовом» А. Блантера

Сотрудничество с семьями.

Игра на детских музыкальных инструментах

Р.н.инструменты оркестр «Ах вы сени»

Темброво-шумовой оркестр «Смуглянка» А.Новикова

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Лепка на тему «Пограничник с собакой».

Пасхальные яйца

Птички- оригами

НОД по изодеятельности.

Элементарный бытовой труд

Изготовление масленицы

Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы.

Подготовка атрибутов для музыкально-двигательных импровизаций (объемные голуби, ленты, платочки, цветы  

Сотрудничество с семьями.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Общение с социумом.            

Посещение концертов, выставок в ДМШ,  концертов ДК «Современник»

Подготовка к литературно-музыкальной гостиной «Этот день мы приближали, как могли».

Семейное посещение библиотеки

Общение с родителями в процессе сбора информации.

Встреча с Советом Ветеранов ВОВ.

Встреча с тружениками тыла

Сюжетно-ролевые игры:

«Богатыри», «Подводная лодка», «Военные моряки»,

«Летчики», «Танкисты», «Пограничники», «Служба спасения».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Дидактические игры:

«Матрешки» ( роспись)

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, разорять и т.д.);  «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, богатырь и т.д.), «Кто больше назовет родов войск?», «Чья эмблема?», «Отгадай, какую военную технику я задумал?» (игра «Да — нет»).

Режиссерские игры:

«Защищаем Родину», «Солдаты».

Взаимодействие с социальными партнерами

Знакомство с государственной символикой.

Праздник «Над нами реет флаг трехцветный»

Праздник «Главная книга страны»

Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида»

Познавательное развитие,

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

НОД по познавательному развитию.

Просмотр презентаций:

«Роды войск», «Масленица», «Благовещение»

«Великая Отечественная Война, «Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв», «Парад победы»,

Музыкальные занятия.

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» (Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» (Союзмультфильм).

Режимные моменты

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Составление карт-схем групповых комнат, детской площадки (для использования в сюжетно-ролевых играх в группе и на прогулке).

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней).

Режимные моменты.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Креативное задание «Отгадайте кем хотят стать  эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в   библиотеку: посещение выставки «Книги о ВОВ»

Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий.

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

 Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся».

НОД по развитию речи,

Совместная работа детей и родителей.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Совместное посещение библиотеки  детей и родителей.

Физическое развитие

Упражнение

Народная игра «Заря-заряница», «Гори, гори ясно», «Горелки»

Двигательная импровизация под музыку «Москва», О. Газманова. Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- военно-спортивная игра «Зарничка»,

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

 Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

 «Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!».

Совместная работа с воспитателем.

Режимные моменты.

Инструктор по физической культуре

Заключение

В результате целенаправленной работы по формированию у дошкольников нравственно-патриотических ценностей прослеживается положительная динамика усвоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  Качественный показатель вырос на 42 %. (20% до 62 %).  Наиболее эффективные формы работы:

  •  совместные праздники и развлечения;
  • изготовление стенгазет по передаче положительного семейного опыта;
  • участие в спортивных мероприятиях и походах.

Вывод:

Воспитанники, их родители (законные представители), ветераны педагогического труда заинтересованы в продолжении реализации данного проекта. В перспективе эффективного развития проекта:

  • Участие воспитанников, педагогов, ветеранов педагогического труда в проекте  «Дорогою добра» ( русские народные праздники);
  • Постановка мини-спектакля  по народной хантыйской сказке «Кави - Кукушка» совместно с родителями и ветеранами педагогического труда;
  • Знакомство с православными канонами (поход в православную церковь).

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»– М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 361 с.

2.Зеленова Н.Г. «Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа.» М.: Скрипторий. 2003г, 2008г.

3.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008г.

4.Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.» М.: Скрипторий 2003г, 2008г.

5.В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008г.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы».

Приложение 1

«Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты, посвященной проблеме гражданско- патриотического воспитания детей?

1. Какие задачи в воспитании своего ребенка Вы стараетесь решать в первую очередь?

__________________________________________________________________

2. Что в воспитании Вашего ребенка вызывает у Вас наибольшее беспокойство, затруднение?

_______________________________________________________________________

3. Кто, по Вашему мнению, несет главную ответственность за гражданско- патриотическое воспитание детей?

а) семья;

б) детский сад;

в) школа;

г) государство;

д) Церковь;

е) детские библиотеки;

ж) общественные организации;

з) детские кружки, творческие студии и секции;

и) воскресные школы.

4. Что, по Вашему мнению, является содержанием гражданско- патриотического воспитание детей на разных возрастных этапах жизни:

В семье ___________________________________________________________

В детском саду _____________________________________________________

В школе ___________________________________________________________

В ВУЗе ___________________________________________________________

5. Надо ли объединять усилия семьи и образовательного учреждения в гражданско- патриотическом  воспитании детей?

а) Нет, в этом нет необходимости.

б) Объединение усилий целесообразно лишь в том случае, когда к этому готово образовательное учреждение, имея соответствующие образовательные и воспитательные программы.

в) Усилия образовательных учреждений и семьи в духовно-нравственном воспитании детей надо обязательно объединять.

г) Семье целесообразнее объединять усилия в духовно-нравственном воспитании детей не столько с детским садом и школой, сколько с Православной церковью как носительницей не прерывавшейся духовной традиции.

6. Какие формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей (в том числе и в  гражданско- патриотическом  воспитании) представляются Вам наиболее действенными и перспективными:

а) проведение родительских собраний;

б) проведение индивидуальных консультаций;

в) организация работы родительского лектория с участием специалистов (педагогов, психологов, социологов, медиков, представителей духовенства);

г) организация работы семейной гостиной с приглашением интересных и компетентных собеседников;

д) создание в образовательных учреждениях педагогических библиотечек для родителей;

е) проведение совместных праздников с активным участием всех детей и родителей;

ж) организация работы семейных клубов.

Возраст Вашего ребенка ________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Сценарий

Театрализованного представления к 9 мая

«Мы будем помнить как все было»

Исполнители:

 Юркова И.Ю. – муз.руководитель

разновозрастная группа № 2

(старшая + подготовительная к школе)

и подготовительная к школе

группа компенсирующей

направленности для детей с ТНР

Цель: воспитание патриотического чувства у  детей, приобщение к национальным ценностям; 

Задачи:

акреплять знания детей о Великой Отечественной войне;

-Развивать связную речь в умении вести диалог в театральной деятельности;

-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества дошкольников: доброта, сострадание, отзывчивость посредством театральной постановки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной

войне;

- разучивание танцевальных номеров на военную тематику;

- слушание музыки, разучивание песен на тему войны и Дня Победы

Ход представления:

Фанфары. Дети заходят в зал.

Ведущая:

Уже давно закончилась война

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник – День Победы!

Как много жизней унесла война

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник одевают ордена

И День Победы – самый главный!

Песня «В день Победы»

Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Звучит вальс  и обрывается  сразу голос Левитана.

На проекторе кадры с полей сражений.

Ведущая:

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.

И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа. 
На проекторе сцены привала.

Ведущая:

Шли солдаты на запад по дорогам войны.

 Выпадал среди залпов, может, час тишины,

и тогда на привале опустившись в окоп,

люди письма писали тем кто был так далёк.

Выходят дети на сценку

Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!

Почта Здравствуйте  товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?

Все Да!

Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.

На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Ведущая:

О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.

Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат. 

    Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером. 

1я девочка. (с места)

Шли, мечтая о привале,

Только песен не бросали.

2я девочка. (выбегает вперед)

Эй, подружки фронтовые

Нам ли быть в печали,

Баянист, сыграй скорей,

Чтоб песни зазвучали.

Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.

Песня девочек «Катюша».

После песни остаются на местах.

1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)

Ой, девчата, просто диво,

Ну и пели вы красиво.

Начинаем танцевать,

Да не знаем, как начать! (разводит руками)

2 мальчик.(подходит с другой стороны, пританцовывает)

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу сидеть на месте,

Характер такой! (руки широко в сторону)

Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.

Танец мальчиков.

В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.

Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают. На проекторе дублируется фото «поля боя»

Танец «За четыре дня до войны»

Ведущая.

Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.

Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!

(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)

1ребенок.

Ещё стояла тьма густая, 
В тумане плакала трава. 
Девятый день большого мая 
Уже вступил в свои права. 
Забегают 2 мальчика

1мальчик:

Друзья! Вы слышали? Повсюду 
Разносится весть по стране: 
2мальчик:
Конец испытаньям и бедам, 
Конец этой страшной войне! 
Обнимаются.

Девочка:  

Война нам больше не нужна, 
Несёт страдания она! 
Нам нужно, чтобы над страной 
Светило солнце, был покой! 
Девочка: 

Нам нужен мир, трава в росе, 
Улыбчивое детство. 
Нам нужен мир, прекрасный мир, 
Полученный в наследство! 

На проекторе фото парада Победы.

Ведущая.

И вот он долгожданный парад Победы!

Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.

1ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда! 
Девятого мая пришла к нам Победа! 
Победного дня весь народ ожидал, 
Тот день самым радостным праздником стал! 

2 ребенок

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

И по утрам они солнце встречали.

Сверстники наши почти.

Ведущая:

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся

Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда.

Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания
1ребенок.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, 
Поют на ветках птицы, 
На замечательной земле 
Нам повезло родиться. 

2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда, 
Пускай шумит садами, 
Пусть люди смотрят на нее 
Влюбленными глазами! 

3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами, 
Художниками и скрипачами. 
Учителями, и артистами, 
И лётчиками, и танкистами. 

5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить, 
И радоваться и дружить! 
Хотим, чтоб всюду на планете 
Войны совсем не знали дети! 
Ведущая:

Нужен мир тебе и мне, 
Чистый воздух на земле, 
Птичий гомон, детский смех, 
Солнце, дождик, белый снег. 

Вместе.
Лишь война, лишь война 
На планете не нужна! 

Ведущая:9 мая 1945 притихший после сражения Берлин взорвался салютом в

ознаменовании долгожданной Победы.

Советские войны крепко обнимали друг друга, Маршал Жуков на радостях плясал

«Русскую пляску». В полночь  в Москве на Красной площади  грянул салют. Было дано

тридцать залпов из тысячи орудий.

Танец «Салют»  

Ведущая:  Победой кончилась война. Те годы позади,

Горят медали, ордена у многих на груди

Кто носит орден боевой за подвиги в бою.

А кто за подвиг трудовой в своем родном краю.

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...