Сценарий районного спортивно - интеллектуального конкурса «День Космонавтики»
материал

Мусаткина Вероника Ивановна

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

 

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

-Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора. 

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

 

Оборудование:Пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, конусы-ориентиры, шарики для сухого бассейна, корзинки, музыка для эстафет; оформление зала – космическое, дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «Разрезные картинки», конструктор. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Ладошки» МО «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий районного спортивно - интеллектуального конкурса

«День Космонавтики»

Подготовила

Старший воспитатель:

Мусаткина Вероника Ивановна

МБДОУЦРР «Ладошки»

МО «Барышский район»

Ульяновской области

г. Барыш 2024

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

-Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Оборудование:Пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, конусы-ориентиры, шарики для сухого бассейна, корзинки, музыка для эстафет; оформление зала – космическое, дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «Разрезные картинки», конструктор.

 

 

Ход соревнования

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники соревнования! Ребята какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Ведущий: Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответ детей).

Ю.А. Гагарин поднялся высоко - высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик - космонавт.

Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом.

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и познакомимся с командами соперников.

Ведущий: На протяжении всего отборочного тура за вашей работой будут наблюдать оценивать успехи наше справедливое жури.

Сегодня у нас в жури:

  1. Нигматулина Наталья Викторовна - заведующая детским садом «Ладошки»
  2. Круглов Артем Сергеевич - заместитель заведующего по по хозяйственной части детского сада «Ладошки»
  3. Тарасова Елена Александровна - старший воспитатель детского сада «Звёздочка»

Конкурс «Представление команд»

Ведущий: Прошу представить свои команды и первая команда детского ........

Представление команд.

Ведущий: Уважаемые команды важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Итак мы начинаем.

  1. Конкурс «Космическая разминка»

Ведущий: Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы должны ответить да или нет.

  1. Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим на Луну. (нет)
  2. В момент взлёта Юрий Гагарин сказал слово «полетели» (нет - поехали)
  3. У Земли есть спутник. (да -Луна)
  4. Комета - это название планеты. (нет - это небесное тело)
  5. Марс иногда называют Красной планетой. (да)
  6. День космонавтики отмечается 12 мая. (нет - 12 апреля)
  7. Валентина Терешкова - первая женщина - космонавт. (да)
  8. Первых собак, вернувшихся из космического полёта, звали Ночка и Жучка. (нет - Белка и Стрелка)
  9. Первым из космонавтов вышел в открытый космос Алексей Леонов. (да)
  10. Вокруг Солнца вращается 6 планет. (нет - 8)
  11. Космический корабль на котором Ю.А. Гагарин полетел в космос назывался «Восход». (нет - Восток)
  12. Самая большая звезда во Вселенной - это Солнце. (да)
  13. Аппарат для исследования Луны называется Луноход. (да)
  14. Место запуска ракеты называется Космодромом. (да)
  15. Космос - это бесконечное большое пространство, которое окружает нашу Землю. (да)

  1. Конкурс «Разложи планеты по порядку»

Ведущий: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты солнечной системы. Сейчас вам я раздам карты и изображения планет солнечной системы. Вы должно выбрать и приклеить изображения в правильном порядке. Кто будет готов свою карту с планетами относите нашему жури.

  1. Конкурс «Конкурс капитанов»

Детям старшего дошкольного возраста предложите посчитать звезды и прикрепить прищепку на тот квадратик, в котором находится верная цифра.

Команде раздать пазл.

Звучит космическая  музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что - то говорит не понятное.

Выход пришельца.

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.

Ведущий: Ребята к нам на праздник прилетел житель с другой планеты.

Пришелец: Ребята, я хочу с вами познакомится поближе, давайте с вами разомнёмся.

Разминка с пришельцем

Пришелец: Я понял, дети очень добрые, весёлые, активные, дружные жители планеты Земля.

Ведущий: Устрик, ребята многое знают о космосе. Они мечтают, когда вырастут, что кто - нибудь из них тоже  полетит в космос. Может быть, ты как опытный космонавт, который летает по разным планетам,  поделишься с нами своим опытом. Что нам нужно знать, в чем потренироваться?

Пришелец: Я много знаю о космосе. В космосе важно правильно питаться. Для космонавтов делают специальную пищу, ее не жуют, а сосут. Вам надо потренироваться.

  1. Конкурс «Космическая еда»

(Четыре или пять столов, на которых находятся подносы со стаканами, по 4 штуки, у детей в руках по одной трубочки, полоса препятствий по 4 конуса).

Музыка для эстафеты

Ведущий: Команды готовятся на старт. Мы, сейчас с вами потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Вам нужно обежать каждый конус, затем подбегаете к столу, опускаете трубочку в один из стаканов, с ее помощью выпиваете космическую жидкость, переворачиваете стакан, трубочку кладете рядышком, возвращаетесь  по прямой обратно, предаете эстафету следующему.

Пришелец: Молодцы, хорошо у вас получается. Ещё одно важное умение, которое пригодиться в космосе, это умение помочь своему товарищу. Сможете ли вы это сделать?

  1. Конкурс «Дружный экипаж»

музыка для эстафеты

Ведущий: Предлагаю вам эстафету, которая называется «Дружный экипаж». Представьте, что на корабле в одном из отсеков начался пожар и вам нужно спасти экипаж, но вместе сразу всем спастись нельзя, нужно спасти по очереди.

Внимание, слушайте задание. По команде «На старт, внимание, марш», капитаны бегут до ориентира (конус), обегают его, возвращаются, берут второго члена экипажа, бегут вместе до ориентира, возвращаются, берут третьего члена экипажа и так далее. Задача командира спасти весь экипажа, задача членов экипажа не расцепиться и всем вместе преодолеть препятствие и всем вернуться на старт. Если цепочка ваша разорвется, то остановитесь, зацепите руки и продолжите движение дальше. Это лучше, чем потерять товарища.

Ведущий: Ну как Устрик, дружные у нас команды?

Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться ваша помощь. Помогите мне починить мой корабль, чтоб я мог улететь обратно к себе на планету.

  1. Конкурс «Построй космический корабль».

Музыка для конкурса

Ведущий: Следующее испытание вам нужно построить космический корабль. Строить будет вся команда. Я вам сейчас раздам картинку - образец  по ней вам нужно будет собрать корабль для Устрика. Но прежде, чем начать собирать свой корабль, вам нужно добыть детали для стройки и перед вами полоса препятствий.

Нужно прыгать из обруча в обруч взять цветной мешочек рядом с обручем и попасть этим мешочком в корзину, бросаем до тех пор пока не попадете, попадаете и бегом возвращается к команде, и передаёте эстафету другому участнику, затем начинает движение следующий.  Последний преодолевает полосу препятствий, попадает в корзину и забирает ящик с конструктором для стройки корабля. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку  корабля.

Ведущий: «Команды «На старт!».

Ведущий: Молодцы ребята, космические корабли построили и они готовы к старту.

Пришелец: Я объявляю благодарность вам от всего моего  народа. И хотел бы научить нас играть в мою любимую игру и эта игра называется «Устряне и Земляне».

Экипажи выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Космической считалкой выберем, кто будет Устрянами, кто Землянами.

Слушаем правила игры. Игра на внимание. Если, я скажу «Земляне ловят Устрян», то Земляне поворачиваются к Устрянам и догоняют их, Устряне убегают и наоборот, если скажу «Устряне ловят Землян», то Устряне поворачиваются и догоняют Землян. Если вас догнали, вы переходите в соседнюю команду.

Ведущий: Понравилась вам игра Устрик?

Пришелец: Очень хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.

Ведущий: Я тоже думаю, что ребята смогут стать космонавтами.  Ребята, вам понравился Устрик. Устрик, ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру.

Пришелец: Я выражаю благодарность от всего моего народа, за то, что вы  приняли меня на своей земле. Маленькие жители, когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад видеть вас.

Спасибо вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.

Ведущий: А сейчас наше жури огласит результаты нашего соревнования.

Награждение команд и приглашение в Планетарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного спортивного конкурса «Мама, папа, я спортивная семья»

ЦЕЛЬ: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения, популяризация социально позитивных форм семейного досуга и от...

Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики....

Сценарий районного спортивного праздника к 23 февраля

Спортивный праздник для детей старших групп, включающий, различные задания, упражнеия....

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...