Позновательное развитие по теме: «Посадили мы лучек»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

  Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)

 

Позновательное развитие по теме:

 

«Посадили мы лучек»

 

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова при определении предмета по его признакам (цвет, форма)

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

 

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, твердый, имеет запах.
  2. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужны вода и свет.
  3. Обогащать словарь за счет слов: донце, луковица.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарь:  корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик, земля, лейка с водой, лук, картинки- по посадке лука.

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей). Тогда давайте откроем.

- Посмотрите доктор Айболит прислал нам лук. А еще в посылке есть письмо, сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребятки!

Вот луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Я прислал вам лук, чтобы вы его посадили и посмотрели как у него вырастут зеленые листики-перышки. Эти листики очень полезные в них много витамин, которые помогут вам справиться с любыми болезнями.

Ваш доктор Айболит.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много лука! Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: А давайте попробуем лук на вкус. Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.

А теперь давайте немного с вами поиграем.

 

Физминутка «Огород»

 

В огороде поутру погляди на грядку(наклоны вперед – назад)

 

- Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

 

- На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

 

- Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

 

- Здесь – пригнулись низко. (присесть)

 

Воспитатель: А теперь я вам расскажу как правильно сажать лук. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно лук сажаете. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Ребята как вы хорошо справились с посадкой лука!

 

Итог занятия :

 

Посадили лук мы в плошки,

Поместили на окошке.

Только солнышко пригрело,                      

Лук пустит большие стрелы.

Посадили мы лучок,

Раз пучок и два пучок,

Вырастит душистый,

Зеленый и пушистый!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luk.docx17.89 КБ
Файл foto_luchek.docx829.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)

Позновательное развитие по теме:

«Посадили мы лучек»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова при определении предмета по его признакам (цвет, форма)

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, твердый, имеет запах.
  2. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужны вода и свет.
  3. Обогащать словарь за счет слов: донце, луковица.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарь:  корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик, земля, лейка с водой, лук, картинки- по посадке лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей). Тогда давайте откроем.

- Посмотрите доктор Айболит прислал нам лук. А еще в посылке есть письмо, сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребятки!

Вот луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Я прислал вам лук, чтобы вы его посадили и посмотрели как у него вырастут зеленые листики-перышки. Эти листики очень полезные в них много витамин, которые помогут вам справиться с любыми болезнями.

Ваш доктор Айболит.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много лука! Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: А давайте попробуем лук на вкус. Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.

А теперь давайте немного с вами поиграем.

Физминутка «Огород»

В огороде поутру погляди на грядку(наклоны вперед – назад)

- Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

- На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

- Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

- Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам расскажу как правильно сажать лук. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно лук сажаете. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Ребята как вы хорошо справились с посадкой лука!

Итог занятия :

Посадили лук мы в плошки,

Поместили на окошке.

Только солнышко пригрело,        

Лук пустит большие стрелы.

Посадили мы лучок,

Раз пучок и два пучок,

Вырастит душистый,

Зеленый и пушистый!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Downloads\attachment.jpegC:\Users\Артём\Downloads\attachment (2).jpegC:\Users\Артём\Downloads\attachment (1).jpegC:\Users\Артём\Downloads\attachment.jpegC:\Users\Артём\Desktop\МАРИНА\огород фото.jpegC:\Users\Артём\Downloads\attachment (3).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: "Посадили мы Лучок"

Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Математическое развитие по теме "Посадим цветочки вдоль дорожки".

В сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, в результате все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить их могут только смелые, др...

Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30456508","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»Цель: позна...