Узелок завяжется
учебно-методический материал (старшая группа)

ФИО Беребина Виктория Алексеевна

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Узелок завяжется»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный, групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность и проблема проекта

В настоящее время мы пользуемся различными приемами завязывания узелков, но даже не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину. У многих детей в детском саду я замечала красную нить на запястье, но дети не могут объяснить, для чего она им. Именно поэтому нужно объяснять детям значение ношения таких нитей с узелками

Цель проекта

Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Узелок завяжется» через организацию коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает»

Задачи проекта

Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает»

Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Узелок на счастье»

Задачи для воспитателей: расширить знания детей о талисманах и оберегах, научить детей плести узелки, используя различные способы и приемы

Продукт проекта

Коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает»

Сроки реализации проекта

1 неделя

Особенности проекта

Проект может быть использован ко «Дню завязывания узелков на счастье – 15 февраля»

Ресурсы проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Ноутбук, проектор, дидактическая игра «Шнуровка», художественная литература («Узелки мудрости» Н. Лозовская), уголок продуктивной деятельности, альбом «Виды узелков», картинки оберегов и талисманов, клубок, ленты

Риски

Не все родители примут участие в согласовании проекта.

Не все дети имеют представление о красной нити на запястье.

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

12.02.2024

1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями.

2. Диагностическая беседа:

- Ребята, вы знаете, что такое обереги и талисманы?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Как вы думаете, в виде чего они могут быть сделаны?

- Ребята, а кто из вас носит оберег в виде красной нити на запястье?

- Как вы думаете, сможем ли мы сами сделать обереги?

 

Основной этап:

 

Дата

Мероприятия

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

12.02.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Обереги и талисманы»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы «Узелки мудрости»

1 половина дня. ООД

Воспитатель, дети

13.02.2024

Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Виды узелков»

1 половина дня. Утренний круг

Дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Коммуникативная игра «Путаница»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

14.02.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Завяжем узелок друг другу»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Узелок завяжется»

1 половина дня. ООД.

Воспитатель, дети.

15.02.2024

Совместная деятельность детей и родителей. Церемония завязывания узелков

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, дети, родители

Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Узелок на счастье»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, родители

16.02.2024

Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Шнуровка»

1 половина дня. Утренний круг.

Дети

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговое мероприятие

Обобщение педагогического опыта реализации проекта

19.02.2024

Итоговое мероприятие коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает»

Открытая презентация итогов проекта на сайте; мастер-класс «Сделаем узелки на счастье» старшими дошкольниками для младших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berebina_1.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Беребина Виктория Алексеевна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Узелок завяжется»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный, групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность и проблема проекта

В настоящее время мы пользуемся различными приемами завязывания узелков, но даже не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину. У многих детей в детском саду я замечала красную нить на запястье, но дети не могут объяснить, для чего она им. Именно поэтому нужно объяснять детям значение ношения таких нитей с узелками

Цель проекта

Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Узелок завяжется» через организацию коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает»

Задачи проекта

Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает»

Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Узелок на счастье»

Задачи для воспитателей: расширить знания детей о талисманах и оберегах, научить детей плести узелки, используя различные способы и приемы

Продукт проекта

Коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает»

Сроки реализации проекта

1 неделя

Особенности проекта

Проект может быть использован ко «Дню завязывания узелков на счастье – 15 февраля»

Ресурсы проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Ноутбук, проектор, дидактическая игра «Шнуровка», художественная литература («Узелки мудрости» Н. Лозовская), уголок продуктивной деятельности, альбом «Виды узелков», картинки оберегов и талисманов, клубок, ленты

Риски

Не все родители примут участие в согласовании проекта.

Не все дети имеют представление о красной нити на запястье.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями.

2. Диагностическая беседа:

- Ребята, вы знаете, что такое обереги и талисманы?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Как вы думаете, в виде чего они могут быть сделаны?

- Ребята, а кто из вас носит оберег в виде красной нити на запястье?

- Как вы думаете, сможем ли мы сами сделать обереги?

Основной этап:

Дата

Мероприятия

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Обереги и талисманы»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы «Узелки мудрости»

1 половина дня. ООД

Воспитатель, дети

Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Виды узелков»

1 половина дня. Утренний круг

Дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Коммуникативная игра «Путаница»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Завяжем узелок друг другу»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Узелок завяжется»

1 половина дня. ООД.

Воспитатель, дети.

Совместная деятельность детей и родителей. Церемония завязывания узелков

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, дети, родители

Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Узелок на счастье»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, родители

Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Шнуровка»

1 половина дня. Утренний круг.

Дети

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Обобщение педагогического опыта реализации проекта

Итоговое мероприятие коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает»

Открытая презентация итогов проекта на сайте ; мастер-класс «Сделаем узелки на счастье» старшими дошкольниками для младших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Волшебный узелок"

План кружка "Волшебный узелок"...

Акция «Узелок на память»

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/blog/pddshka«Узелок  на память» - так называется акция, которая прошла в нашем  ДОУ, накануне праздника 8 марта. Ребята из отряда ЮПИД вру...

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Такой важный узелок»

Ознакомить детей со свойствами верёвок, материалом, нужным для завязывания узлов; подвести к пониманию того, что умение завязывать узлы необходимо в жизни; заинтересовать их техникой завязывания узлов...

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».

Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...

Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"

Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...