Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе.
Тема: «Волшебный узелок»
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к играм по мотивам литературных произведений (потешкам).
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
3.Формировать умение реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
4.Совершенствовать исполнения танцевальных движений.
5.Формировать интерес к лепке.
6.Закреплять умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его двумя ладонями.
7.Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения
8.Воспитывать аккуратность.
9.Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
Материал: узелок, зонтик, слайды (солнышко, дождик), тарелочки, доски, соленое тесто. Костюм кота для взрослого.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий, разучивание потешек про Солнышко, лепка предметов круглой формы, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».
Ход:
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел Кот Котофеевич.
Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Посмотрите на мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю путешествовать, ходить в гости. Вот шел, шел я со своим волшебным узелком, да и заблудился. Скажите, мне, пожалуйста, в каком городе я нахожусь?
Дети: Серпухов
Кот: А как называется ваш детский сад?
Дети: «Золушка»
Кот: Спасибо ребята , теперь я знаю где нахожусь . Я знаю, что ребята очень любят дарить гостям стихи. Я очень люблю про себя кота стихи и потешки слушать!
Дети (рассказывают потешки про кота с использованием логоритмики).
Как у нашего кота наклоны влево - вправо
Шубка очень хороша.
Как у котика усы разводят руки в
Удивительной красы! разные стороны
Глазки смелые, повороты головы
зубки белые! вправо – влево
Пойдет котик в огород ходьба на месте
Всполошится весь народ.
И петух, и курица наклоны вперед
С деревенской улицы.
Станут Котю в гости звать прыжки на месте
Станут Котю угощать.
Кот. Какая хорошая потешка, спасибо ребята. Давайте с вами сядем на ковёр и отдохнем немного.
Кот, Ребята, отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи – то, а лучи
Очень – очень горячи!
Дети. Это солнышко!
Кот. Правильно! А вы любите солнышко?
Дети рассказывают потешки.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку!
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще малых ребят.
Кот: Молодцы ребята. Много знаете потешек про солнышко. Ребята, посмотрите, нас солнышко услышало и решило выглянуть из – за облаков и посмотреть на ребят.
Показ слайда солнышка.
Кот. МУР – МУР! Как стало сразу светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам, и поиграй с ребятами. Мы сейчас с вами поиграем в игру «солнышко и дождик»! Когда солнышко светит дети весело прыгают, бегают, веселяться.
А как только начнётся дождик, нужно спрятаться под зонтик, чтобы не намокнуть!
Проводиться игра п/и «Солнышко и дождик».
А теперь давайте поиграем в «Тишину», чтобы наше солнышко отдохнуло.
(дети идут хороводом и говорят слова)
Тихо, тихо, тишина.
Не колышется вода,
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши!
Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит пение птиц и шум воды..
Глазки открываются
Детки просыпаются.
Кот и дети встают, потягиваются. Мышка прощается с детьми, и Кот убирает ее в чемодан.
Кот. МУР – МУР – МУР! Мне очень нравиться у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может вы мне приготовите оладушки и блинчики?
Дети лепят оладушки. Кот ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает.
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки – оладушки,
Вкусные оладушки!
Дети угощают оладушками Кота.
Ребята накормили вы меня, а теперь давайте с вами потанцуем!
Проводиться танец «Мы ногами топ, топ, топ».
Кот: Мур, Мур, Мур, мне очень нравиться у вас в гостях! Ребята, а я же кот не простой, а сказочный и узелок у меня волшебный, а в узелке сказки живут и я вас приглашаю в сказку (предлагаю ребёнку потянуть за верёвочку и выпустить сказку).
Дети садиться на стульчики и смотрят сказку. (Показ кукольного театра)
После сказки кот прощается и уходит!
.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №5 «Золушка»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Кот путешественник»
Вид деятельности: познавательно - речевое развитие
Составитель:
Брылёва Ольга Викторовна
Г. Серпухов 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757187-1455819141.jpg)
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-381956-1515410323.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1064404-1538758929.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006752-1517671974.jpg)
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/24/picture-1074890-1671913969.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...