Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Брылева Ольга Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе.

Тема: «Волшебный узелок»

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Формировать у детей  интерес  к играм по мотивам литературных произведений (потешкам).  
  2. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

3.Формировать умение  реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

4.Совершенствовать исполнения танцевальных движений.

5.Формировать интерес к лепке.

6.Закреплять умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его двумя ладонями.

7.Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения

8.Воспитывать аккуратность.

9.Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Материал: узелок, зонтик, слайды (солнышко, дождик), тарелочки, доски, соленое тесто. Костюм кота для взрослого.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий, разучивание потешек про  Солнышко, лепка предметов круглой формы, проведение  подвижной игры «Солнышко и дождик».

 

Ход:

 Воспитатель:  К нам сегодня в гости пришел Кот Котофеевич.

Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Посмотрите на  мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю путешествовать, ходить в гости. Вот шел, шел я со своим волшебным узелком, да и заблудился. Скажите, мне, пожалуйста, в каком городе я нахожусь?

Дети: Серпухов

Кот: А как называется ваш детский сад?

Дети: «Золушка»

Кот: Спасибо ребята , теперь я знаю где нахожусь . Я знаю, что ребята очень любят дарить гостям стихи. Я очень люблю про себя кота стихи и потешки слушать!

 

Дети (рассказывают потешки про кота с использованием логоритмики).

Как у нашего кота                                   наклоны влево - вправо

         Шубка очень хороша.

         Как у котика усы                                      разводят руки в

         Удивительной красы!                              разные стороны

         Глазки смелые,                                         повороты головы

          зубки белые!                                           вправо – влево

         Пойдет котик в огород                            ходьба на месте

         Всполошится весь народ.

         И петух, и курица                                    наклоны вперед

         С деревенской улицы.

         Станут Котю в гости звать                      прыжки на месте

        Станут Котю угощать.

 

Кот. Какая хорошая потешка, спасибо ребята. Давайте  с вами сядем на ковёр и отдохнем немного.

 

Кот, Ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи – то, а лучи

Очень – очень горячи!

Дети.  Это солнышко!

 Кот. Правильно! А вы любите солнышко?

Дети рассказывают потешки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

 

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще малых ребят.

 Кот: Молодцы ребята. Много знаете потешек про солнышко. Ребята, посмотрите, нас солнышко услышало и решило  выглянуть из – за облаков и посмотреть на ребят.

                   

Показ слайда  солнышка.

 

        Кот.  МУР – МУР! Как стало сразу светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам, и поиграй с ребятами. Мы сейчас с вами поиграем в игру «солнышко и дождик»! Когда солнышко светит дети весело прыгают, бегают, веселяться.

А как только начнётся дождик, нужно спрятаться под зонтик, чтобы не намокнуть!

Проводиться игра п/и «Солнышко и дождик».

 

                А теперь давайте поиграем  в «Тишину», чтобы наше солнышко отдохнуло.

(дети идут хороводом и говорят слова)

Тихо, тихо, тишина.

Не колышется вода,

Не шумите камыши,

 Засыпайте малыши!

Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит пение птиц и шум воды..

Глазки открываются

Детки просыпаются.

 

       Кот и дети встают, потягиваются. Мышка прощается с детьми, и Кот убирает ее в чемодан.

 

Кот.  МУР – МУР – МУР! Мне очень нравиться у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может вы мне  приготовите оладушки и блинчики?

       

  Дети  лепят оладушки. Кот ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает.

 

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки – оладушки,

Вкусные оладушки!

 

Дети угощают оладушками Кота.

Ребята накормили вы меня, а теперь давайте с вами потанцуем!

Проводиться танец «Мы ногами топ, топ, топ».

Кот: Мур, Мур, Мур, мне очень нравиться у вас в гостях! Ребята,  а я же кот не простой, а сказочный и узелок у меня волшебный, а в узелке сказки живут и я вас приглашаю в сказку (предлагаю ребёнку потянуть за верёвочку и выпустить сказку).

Дети садиться на стульчики и смотрят сказку. (Показ кукольного театра)

После сказки кот прощается и уходит!

.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Золушка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Кот путешественник»

Вид деятельности: познавательно - речевое развитие

Составитель:

Брылёва Ольга Викторовна

Г. Серпухов 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...