Что такое образовательная ситуация?
презентация

Порохня Наталья Викторовна

Образовательная ситуация создает условия для глубокого понимания  материала и переноса полученных знаний на практику. Она позволяет ребёнку осознать важность полученных знаний и умений в реальной жизни и найти его применение в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_obrazovatelnaya_situatsiya.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Находка Что такое образовательная ситуация? Подготовила: и. о. заведующего МБДОУ № 7 г. Находка Порохня Наталья Викторовна 2022 г.

Слайд 2

Что же такое образовательная ситуация? Образовательная ситуация - это возникающая спонтанно или организуемая педагогом структурная, временная и пространственная единица образовательного процесса, предполагающая совместное решение задачи педагогом и детьми, направленная на создание ребенком образовательной продукции в соответствии с индивидуальными возможностями и субъектными проявлениями . (В. А. Деркунская)

Слайд 3

Характеристика образовательной ситуации Структурная единица образовательной деятельности; Возникает спонтанно или организуется целенаправленно; Является конкретным временным и пространственным элементом образовательного процесса; Разворачивается как запуск субъектных проявлений ребенка в направлении осваиваемого образовательного содержания; Предполагает совместное решение задачи педагогом и детьми; Учитывает индивидуальность и субъектность ребенка в достижении результата;

Слайд 4

Примерный план организации образовательной ситуации Постановка проблемы. Вопросы (что хотим узнать). Выдвижение предположений, гипотез. Проверка гипотез (наблюдение, эксперимент, в литературе). Подведение итогов. Доклад. Продукт деятельности.

Слайд 5

Образовательный результат (продукт) материальный (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки) нематериальный (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Деятельность педагога : создание ситуаций, постановка проблемы, формулировка вопросов, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов. Деятельность детей : включение в ситуацию, самостоятельный поиск, подведение итогов.

Слайд 7

ДЕВИЗ ПРОГРАММЫ ДЕТСТВО - «ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ» Линия чувств- эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения. Линия познания- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей и речи. Линия развития самостоятельности и творчества детей- способствовать обогащению самостоятельной деятельности, пробуждению творческой активности детей, стимулированию воображения.

Слайд 8

Примерная сетка образовательных ситуаций стр. 34 программа «Детство»

Слайд 9

Использование примерной сетки образовательных ситуации в работе педагогами

Слайд 10

Образовательная ситуация «Почему пустыня называется Сахара?»

Слайд 11

Что дает образовательная ситуация ребенку? ОС стимулирует развитие ребенка, так как есть проблема, которая требует поиска решения. Новизна решаемой задачи, которая постоянно поддерживает интерес ребенка В ходе ОС у ребенка формируются исследовательские отношения. Многообразие возможных решений. Ребенок может выбрать один из вариантов решения.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Что такое образовательный терренкур и как он применим в детском саду?

Образовательный терренкур – это специально организованные  маршруты для детей по территории ДОУ с посещением  зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятель...

Что такое образовательный процесс и из чего состоит

В этой лекции – все самое основное, что нужно знать воспитателю об образовательном процессе в ДОО....

Что такое «образовательный теренкур» и как он применим в детском саду?

Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-про...