Интегрированное занятие на тему "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Надежда Викторовна

Формировать  знания в области космонавтики  и  использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_kosmos.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в  Космос»

Автор-разработчик: воспитатели Черняева Н.В, ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа №2 группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15-20 мин.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.

Педагогический замысел:

1. Формировать  знания в области космонавтики  и  использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2.  Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

4. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Материалы.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, планет,  космического кораблякосмонавта; макет ракеты по частям.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Чтение  стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрации с его изображением:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Инструктор: Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие и сообразительные ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Инструктор: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?( Да, давайте.)

Подходим к столу и начинаем собирать ракету! (подходим к столу, на столе лежат части ракеты; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Молодцы ракету мы собрал , а сейчас проверим на сколько вы сообразительные хорошо? Тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

Загадки:

1. Ночью спрячется оно -

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Тогда нам чтобы отправиться в космос нужно надеть скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Инструктор: Ну что ракета готова, скафандр одели  полетели!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель:  Ребята я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.(иллюстрации с планетами)

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Какие новые слова вы узнали?

Помните, в какие игры мы сегодня играли?

Что вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, если бы не было профессии космонавт ,знали бы люди так много о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие в космос"

Расширить представления о космосе. Совершенствовать физические навыки....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»

Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»...