Интегрированное занятие "Космическое путешествие в космос"
материал (средняя группа) на тему

Расширить представления о космосе. Совершенствовать физические навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_v_kosmos.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение «Космическое путешествие в космос»

Цель: доставить детям радость от участия на празднике.

Задачи: - Расширять  и закреплять  знаний детей в области космоса.

- Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты.

- Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

- Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

 Оборудование: презентация «Космос», геометрические фигуры , комбинезоны, обручи, ракеты на палочке, мячики, 2 корзины, шарики, ракетки.

Ход мероприятия

Воспитатель:  Ребята внимательно посмотрите, и скажите, кто к нам пришел на праздник? (Лунтик)

Воспитатель:   А откуда к нам пришел?

(Из космоса)

Воспитатель:  Что такое космос?

- Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.

Воспитатель:  Кто первым полетел в космос?

Дети: Первыми полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель:   Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю.

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

- Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос.

Воспитатель:  Как называется космический корабль на котором полетел Ю. Гагарин ?

Ребенок:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель:  Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

- А как называется наша планета?

- Земля.

Воспитатель:  Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным  планетам?

- На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

-  Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.

1 – эстафета:  Дети собирают ракету из геометрических фигур.

Воспитатель:  Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы! Ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

- Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Воспитатель:  Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду.

Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр).

2 – эстафета: Дети одевают скафандр (комбинезон).

Ребенок:

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам.

Ребенок:

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Воспитатель:  Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

Разминка «Космодром». (физкультминутка)

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Воспитатель:  Молодцы! Собрали ракеты. И к  полету готовы.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

4.Игра «Полет в космос»

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к палке.

Воспитатель:  Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

  А вы знаете, что такое метеориты?

-Метеорит – это небесное тело, которое падают на поверхность земли.

5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
Мы с вами  должны с вами отгадать загадки.
6.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.

Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Воспитатель:  Ребята а вы знаете кто ещё умеет летать. Давайте поиграем .

7. Игра «Летает – не летает»

(Летает – поднять руки вверх.  Не летает – стоим).

- Самолет летает?

- Стол летает?

- Козел летает?

- Орел летает?

- Пулемет летает?

- Вертолет летает?

- Ласточка летает?

- Бегемот летает?

- Воробей летает?

- Цыпленок летает?

- Ракета летает?

Воспитатель:  Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью). 

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром на ракетке, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.
Воспитатель:  Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие?

- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).

Космонавты из вас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было с вами интересно

Путешествовать совместно!

А сейчас детвора,

Расставаться нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в космос"

НОД В РИСОВАНИЯ СРЕДНЕИ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»Задачи :Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. З...

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мира для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...

Интегрированное занятие "Путешествие в космос".

Интегрированное заняти с использованием конструктора ЛЕГО "Путешествие в космос". Дать детям знание о космосе, упражнять в конструирование космического коробля из конструктора ЛЕГО, закрепит...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...