Знакомство с искусством
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_priobshcheniyu_k_iskusstvu.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  по приобщению к искусству

в подготовительной группе

Месяц

Тема

Задачи

Методы, приемы

Литература

Сентябрь

язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма)

Расширять кругозор.

Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

Развивать речь детей, умение развернуто оценивать произведение искусства, подбирать синонимы.

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Рассматривание иллюстраций,

Конспект «Язык изобразительного искусства»

Октябрь

жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)

дать детям элементарное понятие о живописи и её жанрах.

Познакомить детей с предметами, которые использует художник при написании картин.

Активизировать в речи детей слова: живопись, жанр, холст, мольберт, пастель, акварель, гуашь, портрет, пейзаж, натюрморт.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий

Беседа на тему: «Живопись. Жанры».

Консультации «Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству».

Конспект «Жанры живописи»

Ноябрь

скульптура (станковая, монументальная, рельеф)

Знакомство со скульптурой малых форм.  Развитие тактильных органов чувств. Формировать способности узнавать различные материалы.

Продолжать учить внимательно рассматривать, видеть характерные особенности скульптуры (материал, форму, объем, фактуру).

Продолжать знакомство со скульптурой малых форм, обращая внимание на объемность скульптуры. Развитие памяти.

Рассматривание предметов, фотографий.

Конспект «Что такое скульптура»

Декабрь

архитектура (скульптурные памятники г.Арамиль (г. Екатеринбург), архитектурные памятники г. Екатеринбург )

Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния.

Рассматривание иллюстраций, картинок

Виртуальная экскурсия с детьми по архитектурным достопримечательностям Екатеринбурга

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Презентация

«Памятники города Арамиль, Екатеринбург»

Январь

древнерусское искусство (иконопись)

Малые фольклорные формы

Дать понятие «икона». Познакомить с техникой иконописи: деревянная доска и краски (темпера). Ввести понятия: Богоматерь, лик, нимб.

Закрепить понятие «икона». Ввести понятия: ангел, архангел, иконописец.

Рассказать детям о празднике Рождества. Познакомить детей с сюжетами разных икон.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.

 кукла в русском костюме, картинки с предметами русского быта, игры В.В. Воскобовича « Волшебная восьмерка», « Чудо крестики», макет русской печи, казачья шапка, 5 нарисованных замков.

«Икона»

(Богоматерь Умиление)

«Икона»

(«Архангел Гавриил (Ангел златые Власы)»)

«Праздник Рождества»

Конспект «Малые фольклорные формы»

Февраль

графика (книжная, плакатная)

Вспомнить уже знакомых художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова.

Углублять представление о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах (цвет, линия, ритм), с помощью которых он создает художественный образ.

Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению.

Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.

Март

народное искусство (бисероплетение, Жостовские подносы, Русская народная игрушка)

закрепление знаний детей о народных промыслах России; 
знакомство с историей художественного промысла Жостово; 
знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; 
развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

 Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег).

Через игрушку продолжать знакомить с историей Руси, традициями.

Познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – пеленашки».


загадывание загадок, рассказ воспитателя, ситуативный разговор, художественное слово.
предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,
слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование

Чтение сказки «Василиса Премудрая», рассматривание иллюстраций о русской народной кукле, заучивание старинных колыбельных песен дома.

Конспект

 «Знакомство с русской народной игрушкой», «Роспись жостовского подноса»

Апрель

народное искусство (Хохлома,городецкая, дымковская игрушка, гжель)

формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно - прикладного искусства,

формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа;

формирование обобщенных знаний и умений. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи хохломской, городецкой, дымковской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов). Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

умение создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;

развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 загадывание загадок, рассказ воспитателя, ситуативный разговор, художественное слово.
предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,
слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование

вырезанные из бумаги - ложки, дымковские кони, городецкие дощечки, гжельская посуда.

Конспект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему "Ярмарка"

Май

музей

Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Просмотр иллюстраций  «Музеи города».

Дидактическая игра «собери картинки».

Конспект

«Музей это интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Знакомство с искусством оригами

Конспект совместной деятельности с детьми старшешего дошкольного возраста по оригами...