Консультация для родителей "Как играть с малышом в сюжетные игры"
консультация

Первакова Альбина Альбертовна

Консультация для родителей "Как играть с малышом в сюжетные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обращение: 26.02.2024

Левченко Юлия Юрьевна

«Как играть с малышом в сюжетные игры»

Ответ:29.02.2024

Воспитатель: Первакова А.А.

«Игры с малышом в сюжетные игры»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/916951/pub_5d318f42520a9b00ad5a13d3_5d31924ec0dcf200ad6f5d02/scale_1200

При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому, выбор поучающего тона для общения с ребенком в данном случае является ошибкой. То есть, давать команды вроде «Покорми лялю», или «искупай куклу» не стоит, гораздо лучше косвенно побуждать малыша к действию: «Кукла хочет кушать, давай ее накормим?».

  • Начальный этап возникновения процессуальной игры в основном проходит по инициативе взрослого. Вы показываете малышу игрушки, знакомите его с ними, рассказываете и показываете, какие действия можно с ними производить. Если изначально малыш и не стремится играть сам, Вы можете привлечь его в свою игру в качестве помощника, либо для завершения начатого Вами действия, либо распределив между Вами и малышом некоторое количество действий («Давай я покормлю зайчика, а ты его положишь спать?»)

  • Обращая внимания на речь во время игры, не обязательно, чтобы речевое сопровождение исходило именно от малыша, это можете сделать и Вы, ведь игра в первую очередь носит действенный характер, особенно в раннем возрасте, когда ребенок может еще не уметь говорить. Тем не менее, обогащение игры за счет ее речевого сопровождения очень важно для дальнейшего развития процесса.

  • Еще один способ обогащения игры – введение большего количества игрушек. Но при этом лучше соблюдать меру, ведь при слишком большом их количестве малыш может просто начать действовать хаотично, не зная за что взяться в первую очередь, если же игрушек слишком мало, одна-две, то у ребенка не будет свободы творчества. Лучше всего наблюдать за игрой ребенка и предлагать ему постепенно расширить используемый ассортимент, логично вводя в сюжет новые предметы.

  • Предметы-заместители делают игру более яркой и интересной для ребенка. Если в игре отсутствуют нужные для нее предметы, их можно заменить другими, которые не имеют четких функций, стимулируя фантазию малыша, развитие его воображения. Если Вы научите ребенка играть, используя предметы-заместители, то к завершению раннего возраста Ваш малыш сможет самостоятельно придумывать игры, воплощать сюжеты даже без опоры на игрушки реалистические.

Возможна и такая ситуация, когда малыш использует предмет-заместитель, но сам еще четко не понимает его назначения. В этом случае Ваша подсказка поможет ему четко определить роль предмета. Например, если ребенок подносит ко рту куклы шарик, а на вопрос, что кушает кукла, не может ответить, Вы можете спросить у него: «Может быть это яблоко?». Малыш согласится с Вами, и в дальнейшем он уже сам будет соотносить конкретный образ с предметом-заместителем.

Консультацию получила:                                        Левченко Ю.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные игры для малышей

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группахИгры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто пер...

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей ...

Консультация для родителей в первой младшей группе «Пальчиковые игры для малышей»

Консультация для родителей в первой младшей группе «Пальчиковые игры для малышей»...

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей.

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоцион...

Первые сюжетные игры для малышей

Игра является основным видом деятельности ребенка – дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социа...

Как играть с малышом в сюжетные игры.

Как играть с малышом в сюжетные игры.При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому, выбор поучающего то...

консультация для родителей "Значение игры для дошкольника или сюжетные игры дома"

Мы поговорим о значении сюжетных игр для детей дошкольников. Посоветует игры, в которые можно поиграть с ребенком дома....