мини-исследование "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять свойства воды;

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы;

-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

-Объяснить «волшебные явления» (распускание цветов в воде, «рисование» на воске).

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkola.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru

Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория»

Мини-исследование «Лаборатория чудес»

Группа №6

 

                                                                                  Воспитатели: Трупакова К.В.

Иванова С.А.


«Лаборатория чудес»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять свойства воды;

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы;

-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

-Объяснить «волшебные явления» (распускание цветов в воде, «рисование» на воске).

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: набор пластиковых стаканчиков, палочек, сахарный песок, речной песок, мука, бумажные цветы, листы бумаги с нанесенным рисунком, кисти, краски.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в   Город Волшебства (слайд1)

-Есть ли такой город на карте? (нет, потому что этот город сказочный.)

-Как вы думаете, кто живет в этом городе? Что они делают?

- Правильно, ребята, в волшебном городе живут волшебники и феи, они творят волшебство. Все, кто попадает в этот город, на какое-то время тоже становятся волшебниками. Отправляемся в путь. Начнем мы его с «Сада цветов» (слайд2).

Ворота сада закрыты, чтобы они открылись нам нужно отгадать загадки о цветах.

Загадки:

1.     Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

2.     Звоночек синенький весел

Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик)

3.     Золотая шапочка,

Белая рубашка.

Как цветок зовут? (Ромашка)

4.     Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

-Дети отгадали загадки - ворота сада открываются (слайд 3)

-Как вы думаете, кто хозяйка волшебного сада? (фея цветов) (слайд 4).

- Мне кажется, что она чем-то озабочена. Самое любимое место феи в этом саду - волшебный пруд, где плавают кувшинки (слайд 5).

У феи цветов случилась беда. Злая волшебница заколдовала воду в пруду, и она стала мутной. Если фея цветов узнает, какое вещество добавила колдунья в воду, вода станет прежней. Давайте с помощью опыта поможем фее определить это вещество.

Опыт 1. «Вода- растворитель веществ»

-У вас в чашечках есть мука, сахарный песок, речной песок. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится.

-Как вы думаете сахарный и речной песок одинаково растворятся в воде?

(Дети выполняют опыт.)

- Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: сахар быстро растворяется в воде, вода остается прозрачной; речной песок не растворился, осел на дно, мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. Дети делают вывод, что злая волшебница заколдовала воду с помощью муки. Не все вещества растворяются в воде.

-Ребята, за то, что вы помогли фее цветов, она подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы-кувшинки). Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые, и розовые.

-Вам приходилось наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт 2. «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

- Спасибо Фее цветов!

-Отправляемся в гости к фее Рисования. (слайд 6)

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Фея рисования предлагает вам создать волшебные рисунки. Даже у тех, кто не очень хорошо умеет рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и покрыть лист краской.

Опыт 3. «Волшебные рисунки».

Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее воском нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

-Ребята, почему рисунок выделился на листе?  Воск покрыт жиром и отталкивает краску. Дети, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш нарисовать что – то, а потом покрыть лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в город Волшебства

(слайд1) и сами немного побыли волшебниками. Вам понравилось? Трудно быть волшебниками? Я хочу, чтобы вы помнили:

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...