календарно-тематическое планирование "Цирк" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast_tsirk.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

01 апреля - 05 апреля 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«Весна шагает по планете»

1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Искусство пантомимы» с использованием презентации. Цель: формировать представления детей об артистах цирка. Развивать любознательность, речь, память.

Зрительная гимнастика «клоун». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

«Мыльные пузыри» Пускание пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек…

Прогулка: Наблюдение за погодой. Наблюдение за неживой природой: увеличение светового дня.

- Исследовательская деятельность: провести опыт с шариком на солнце

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;двигательную активность.
Вечер:

Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности.

Внести:

внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Рекомендовать родителям:

организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке

вторник

Утро:

Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей.

Дидактические игры: «Забавные рожицы».

Цель: развивать чувство юмора и воображение.

Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела- Познавательно-исследовательская деятельность: Где дольше всего сохраняется снег?

Трудовая деятельность: Уборка участка

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. Цель: развить двигательную активность.
Вечер:

Чтение небылиц Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Вечерняя прогулка:

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду.

Внести:

-карты – схемы для конструирования по теме недели

Рекомендовать родителям:

Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства

среда

Утро: Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы

.Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко
Вечер:

Чтение художественной литературы: Чтение «Цирк» - С.Я.Маршак

Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение.

-раскрашивание раскрасок на тему «Цирк».

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Шустрые зайцы». «Лесовик и лебеди».

Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

Внести : - раскраски по теме недели

Рекомендовать родителям:

организовать посещение цирка, контактного зоопарка

четверг

Утро:

Д.и. "Сложи картинку". Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.

Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны Прогулка:

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

П/ игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цели: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение.

Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность

Вечерняя прогулка:

«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Внести:

- картинки для д.и «Сложи картинку»

Рекомендовать родителям:

Продолжать знакомить с профессиями зрелищных видов искусства

пятница

Утро:

Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Прогулка:

Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу»

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер:

Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение.

Д.и «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Вечерняя прогулка:

П.и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Внести:

- д.и «Найди веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы»

Рекомендовать родителям:

- посетить кукольный театр

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: Аппликация «Клоуны»

Воспитательная работа: Воспитывать интерес к цирку, цирковым профессиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...