Консультация для воспитателей «Лего конструирование»
консультация

Машнина Татьяна Александровна

«Лего конструирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Лего конструирование»

ЛЕГО конструктор появился в Дании в городе Беллунд, входит в двадцатку наиболее значимых изобретений двадцатого столетия. Название ЛЕГО произошло от первых букв фразы на датском языке «leg godt», что значит «играй хорошо».

Основоположник ЛЕГО Ол Кирк Кристиансен в 1949 году изготовил первую версию конструктора, которая называлась «Автоматически соединяющиеся кирпичики». История Lego стала частью истории всей страны, в честь конструктора в 1968 году был открыт парк Lego.

Виды ЛЕГО-конструктора классифицируются:

По возрастным категориям.

Для малышей от 1года до 3лет Лего сери Дупло содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста от одиночных комплектов до тематических наборов.

Для детей 6-7 лет конструкторы отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

По тематике.

Транспорт, строительство, растения, животные.

По виду материала.

Твердые и мягкие детали, твердые со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

8 основных серий популярной игры: Lego DUPLO – набор для самых маленьких. Lego STAR WARS – антология всех эпизодов легендарной саги. Lego Technic - все новинки машин – от наземных автомобилей до подводных и летательных аппаратов. Lego Bionicle - роботы, инопланетные существа, жители параллельных цивилизаций. Lego Ninjago – игра для любителей боевых искусств Востока и приключений ниндзя. С помощью Lego Friends юные дизайнеры строят мир современной моды и гламурной жизни. «Лего Сити друзья» для девочек от 5 до 12 лет. Lego Trains включает поезда и железные дороги разных линий Лего.

Цель лего-конструирования :

содействовать развитию способностей к техническому творчеству,

предоставить возможность творческой самореализации.

Задачи:

содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;

создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором в детском саду необходимо соблюдать некоторые условия:

*формировать небольшие группы детей по 6-8 человек;

*подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой);

*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

Перспективный план совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст 4-5 лет/

Первое полугодие:

• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

• Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

• Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

• Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

• Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

• Формировать умение строить по схеме

• Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

• Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

• Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Второе полугодие:

• Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

• Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

• Правильно называть детали лего-конструктора

• Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

• Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

• Сравнивать полученную постройку с задуманной

• Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

• Рассмотреть объект в целом

• Выделить цвета деталей

• Назвать детали лего-конструктора

• Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей   «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...

Консультация для воспитателей Лего конструирование в ДОУ

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в ...

Консультация для воспитателей "Лего конструирование в ДОУ"

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В систете образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения....

Консультация для воспитателей " Лего - конструирование в ДОУ"

 Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Цель педагога- это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех ...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"

       ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду ...