мастер-класс для педагогов "«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
материал

Романова Надежда Леонидовна

Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

1.Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

2.Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

3.Повысить уровень мастерства педагогов.

4.Создание положительного эмоционального климата у педагогов

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

I часть

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. Экспериментирование играет важную роль и для психического развития детей. Доказательством того служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

II Практическая часть.

Опыт №1 « Икра!»

Изготовить икру оказывается совсем не сложно.

Основное оборудование: морозильная камера, микроволновая печь, медицинский шприц, тарелка, стакан, сито.

Материал: пищевой желатин, растительное масло, пищевой краситель, вода.

Наливаем в высокий стакан растительное масло (оставить до края стакана 2-3 см.), ставим в морозильную камеру на 2 часа.

Наливаем в глубокую тарелку окрашенную воду пищевым красителем, добавляем 3 ст. ложки желатина, оставляем желатин набухать на 20 минут. Помещаем тарелку с набухшим желатином в микроволновую печь и греем 2 минуты на полной мощности.

Оставляем раствор в покое на 20 минут для охлаждения, но не для желирования!

Вынимаем из морозильной камеры растительное масло (оно не должно быть жидким!) (подготовлено заранее).

Набираем в шприц раствор желатина и по капельке добавляем в стакан с растительным маслом. Образуются икринки.

Выливаем масло через сито и получаем икру. Применяя пищевые красители или готовые напитки, бульоны можно получить икру любого цвета!

Объяснение: так как масло имеет отрицательную температуру, то капельки раствора моментально превращаются в крупные, застывшие икринки.

А ещё и для друзей Золушки она приготовила домашнее задание.

Вывод: Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Используемая литература:

Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...