Педнаходка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рябова Дарья Валерьевна

Адвент-календарь «Космическая ракета» как инновационная форма обучения дошкольников по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_advent-kalendar.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88», г. Оренбург

Адвент-календарь «Космическая ракета» как инновационная форма обучения дошкольников по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Рябова Д. В.

Задайте себе вопрос? Патриотическое воспитание дошкольников это просто или сложно?  В настоящее время перед воспитателем стоит задача не только увлекательно, но и эффективно провести работу по данному направлению. Чтобы слова «люблю Родину» не стали пустым звуком.

Актуальность патриотического воспитания подтверждена в официальном документе Минобрнауки России «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».  Авторы этого документа называют приоритетной задачу «…формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

Дошкольный период – важнейший этап становления личности будущего гражданина и патриота своей страны. Именно в этот период закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

 Конечно, как и любой возраст, дошкольный период имеет свои особенности. Так многообразие быстро сменяющихся событий в жизни маленького человека провоцируют его на задавание большого количества вопросов: «Сколько дней осталось до Нового года? А до дня рождения? А когда мы поедем к бабушке? А через сколько дней мы идем в парк аттракционов? Когда я пойду в детский сад? Когда…? Когда...? Когда...? 

И как ему объяснить, что его день рождения через 5 дней, а к бабушке поедем через две недели. Для малыша это образные понятия, неощущаемые.

А что говорить о событиях, произошедших десятилетия назад, к примеру о первом паллете в космос, о Ю. А. Гагарине, без которых невозможно говорить о патриотическом воспитании.

На самом деле все уже давно придумано, и эта методика уже активно используется в образовательном процессе. Называется эта идея - адвент-календарь.Что же такое адвент – календарь? Адве́нт (от лат. adventus - приход) - ожидание наступления события. Первый детский адвент – календарь был напечатан в Германии в 1908 году Генрихом Лангом. Когда он был маленьким ребенком его мама сделала для него картонный календарь с окошечками накануне праздника Рождество. Он мог открыть только одно окошечко в день и забрать спрятанное за ним маленькое печенье. Это некое подобие игры, которая помогла ему скрасить томительное ожидание праздника, наполнить его различными интересными событиями.

 Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили,а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Сегодня адвент-календарь можно купить, а можно изготовить и во втором случае его содержание и вид ограничиваются лишь творчеством и фантазией педагога. Главное – чтобы был обратный отсчёт до нужной даты, и сюрпризные моменты скрашивающие ожидание.

        В нашем образовательном учреждении в преддверии праздника посвящённого Дню Космонавтики был реализован проект «Адвент-календарь «Космическая ракета», который помог нашим воспитанникам совместно с воспитателями и родителями вести обратный отчёт дней, оставшихся до главного праздника страны, а в ожидании праздника узнать что-то новое и интересное, чему-то научиться.

Инновационность опыта.

Использование адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации. Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

        Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о солнечной системой.

2. Познакомить с нашей  галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Проект рассчитан на 14 дней и состоит из трех этапов: подготовительный (постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала, изготовление адвент – календаря); основной(выполнение заданий адвент – календаря); заключительный (проведение развлечения «День космонавтики»)

Ожидаемым результатом у всех участников проекта - педагогов, детей, родителей мы предполагали формирование чувства гордости за свою родину, ветеранов Великой Отечественной войны, собственной сопричастности к празднику Победы.

Проект проводился совместно с родителями. Их вклад в реализацию проекта заключался не только в сборе материала о космосе, разучивании стихов и загадок с детьми о космосе.

Адвент- календарь представляет собой 14 окошек, из которых ребята каждый день доставали задания. Задания проекта охватывали все образовательные области. После их выполнения они получали звездочки, необходимую для развлечения.

Начали мы наш проект с беседы «Космос – это…» чтобы выявить представления детей о космическом пространстве. Мероприятия последующих дней постепенно погружали воспитанников в тему о космосе. Творческий потенциал ребята смогли проявить при рассказывании стихов и разучивании песен.  

Совершить путешествие по космосу участникам проекта помогла виртуальная экскурсия «Звездное небо». Физические способности воспитанники смогли проявить в спортивной эстафете «День защитника Отечества», которая проводилась при участии родителей. Впечатления и эмоции ребята отразили в своих творческих работах на тему «Космос глазами детей». Викторина «Солнечная система» позволила обобщить полученные знания. Логическим завершением нашего проекта стала продуктивная деятельность – изготовление открытки для космонавта.

        На заключительном этапе проекта было организовано развлечение «Этих дней не смолкнет слава». В процессе прохождения заданий ребята используя подсказки, полученные в ходе выполнения заданий по адвент-календарю, показали свои знания.

В результате реализации данного проекта у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Представленный цикл мероприятий и экскурсий, занятий и праздников с участием родителей и педагогов, поможет подрастающим мальчишкам и девчонкам, по-новому посмотреть на свои знания о космосе и первом человеке совершившем полет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педнаходка

Открытое занятие воспитателя...

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

Моя педнаходка

Арт - терапия для педагогов «Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья)...

Педнаходка "Умный куб"

Данное пособие может быть рекомендована к использованию учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности для работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраст...

Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"

Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....