План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024)
проект (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

Младшая группа

Цель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ващенко О.А.

План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024    )

Младшая группа

Цель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы.

.

Задачи

Содержание

 Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности)

Взаимодействие с семьей

Особые события

РППС

Социально - коммуникативное развитие.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления.

Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

Познавательное развитие.

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках,

помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени;

 развивать исследовательские умения;

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству,

Речевое развитие

продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных..

Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.

Художественно - эстетическое развитие

- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

- формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края,

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей,

- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания,

Какие бывают деревья?

Деревья живые?

Как появляются листики?

Социально-коммуникативное развитие:
 «Какие деревья я видел, гуляя с родителями»

 «Как вести себя в парке, лесу» (о бережном отношении к деревьям-не ломать, не пилить, не царапать ножом и т.п.)

«Деревья и кустарники в лесу»

Центр Познание

Наблюдение «Весенние деревья на территории ДОУ» ежедневно на прогулке.

НОД:

 «Весенние деревья. Береза.»

Решение проблемной ситуации:

«Распознавание частей дерева» (ствол, ветка, почка, листочек)

Проведение исследования и наблюдений в группе.

Форма: Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя, вербы, березы на улице и в вазочках в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках деревьев в вазочках и в групповой комнате.

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток березы, 

ФЭМП :Тематические карточки по теме проекта

Центр речевого развития

Артикуляционная гимнастика

«…»

Составление рассказа по картинке.

Центр книги

  Чтение художественной литературы о деревьях.

Отгадывание загадок по теме. 

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра:

Сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «Дочки  и матери», «Магазин», (Картотека сюжетно-ролевых игр).

Дидактические игры:

«Сделаем солнышку лучики» (развивать мелкую моторику, с помощью прищепок сделать лучики солнышку);

 «Большой – маленький» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте),

«Что есть у дерева?» (закрепление знаний о строении дерева: ствол, ветви, почки, листочки);

 «Времена года» (развитие ассоциативного ряда, определение признаков времени года),

«Что в мешочке?» (определение предметов на ощупь),

«Найди пару» (лото на тему весенних признаков)

Разрезные картинки.   

-Центр творчества

1.Рисование: «Почки у березы»

2. Лепка: пластилинография  «Листик берёзы»;

3. Аппликация: «Веточка вербы»

Центр конструирования

Конструирование «лесная полянка».

Центр двигательной деятельности

1.Подвижные игры: «Дерево, куст, трава», «Собираем пушинки»

2. Пальчиковые игры «Деревья», «С крыши капает капель...» 

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

4.Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Центр музыки

Слушание: Эдвард Григ "Весной",
П.И. Чайковский Времена года. Весна. Май.

«Во поле березка стояла…» рус.нар. песня

Обновление информации в уголке для родителей по теме неделе.

Консультации для родителей:

 

 Беседы о важности и необходимости экологического воспитания малышей

- Задание: совместно с детьми дома найти загадки, стихи, потешки про весенние деревья (березу, вербу, тополь) и оформить их на листе с картинками для показа другим ребятам в группе.

- Рассмотреть вместе с детьми на прогулке весенние деревья, их почки, листочки, «сережки» на березе, «пушинки» на вербе.

1.Выставка творческих работ.

2. Дневник наблюдений за веточкой березы.

3. Книжка-самоделка из домашних творческих работ родителей и детей про весенние деревья.

.

Демонстрационные картинки по теме проекта

Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта»  

Тематические карточки по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Дидактические игры по теме проекта  

подготовка наглядного материала с изображением деревьев;

- подборка произведений художественной литературы о деревьях, загадок.

Тематический альбом  «Берёза»

Комплексная безопасность

Тема: «Опасные растения»

«Осторожно клещ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа «Во поле берёзки стояли» (средняя группа)

Цель:Развивать творческие способности. Расширять представление о самом почитаемом дереве России-берёзе. Задачи:Развивать мелкую моторику рук,интерес к ручному труду;воспитывать аккуратность,усидч...

Хоровод. "Во поле берёзка стояла"

Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения;   - построени...

Сценарий досуга "Во-поле берёзка стояла"

Познавательно – развлекательный досугдля детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...

Тематическое занятие «Во поле берёзка стояла»

   Сохранить природу - это актуальная проблема в современном мире. Необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения,          ...

Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»

Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»Батманова О.А., группа средняя группа ЗПРВоспитатель:С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез! С их царства, скв...