Путешествие на поляну Радости
план-конспект занятия (старшая группа)

Кленина Елена Ивановна
Тема (проект, событие): Путешествие на поляну Радости Возрастная группа: дети с ОВЗ (5-6 лет) Форма проведения: открытое занятие Форма организации подгрупповая Учебно-методический комплект: Тематическое планирование. Картотека. Мультимедийные (смарт –доска или интерактивный стол): игры с пособием «Игровой парашют», интерактивный стол. Образовательная технология: коммуникативно-игровая, эмоционально-волевая сфера. Методы и приемы: 1. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия). 2. Игровые (игра), релаксация, психогимнастика 3. Практическая деятельность (упражнение с пособием Игровой парашют, использование воздушного пластилина, интерактивная игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_klenina_e.i.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организованной партнерской деятельности педагога-психолога с детьми  дошкольного возраста                                                                                                             

                                                                                                           

Кленина Елена Ивановна, педагог-психолог

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема (проект, событие): Путешествие на поляну Радости

Возрастная группа: дети с ОВЗ  (5-6 лет)

Форма проведения: открытое занятие 

Форма организации  подгрупповая

Учебно-методический комплект:  Тематическое планирование. Картотека.

Мультимедийные (смарт –доска или интерактивный стол): игры с пособием «Игровой парашют», интерактивный стол.

Образовательная технология: коммуникативно-игровая, эмоционально-волевая сфера.

Методы и приемы:

1. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия).

2. Игровые (игра), релаксация, психогимнастика

3. Практическая деятельность (упражнение с пособием Игровой парашют, использование воздушного пластилина, интерактивная игра).

Цель

Задачи

Закрепление знаний о эмоциях, развитие воображение, формирование произвольности поведения. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Образовательные:

  • Познакомить детей с эмоциями;
  • Активизировать словарь по  теме «Эмоции»;

Развивающие:

  • Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Учить действовать по словесной инструкции.
  • Формирование эмоционально-волевой сферы, активизация двигательной активности.
  • Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния разными способами.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Приветствие:

-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Педагог: - У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

Ребята, а какие вы знаете эмоции, хорошо, давайте с играем  с игру. Прошу пройти к интерактивному столу.

Педагог: Дети, хотите  оказаться в сказке?

Дети: Да, хотим

Дети повторяют за педагогом.

Дети отвечают , какие бывают эмоции .

Работа за интерактивным столом.

Дети стоят вокруг  парашют

Дети отвечают «Да, хотим».

Вовлеченность, сплочение .

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности..

Основная часть

Педагог предлагает детям предлагает отправиться в путешествия.

Ну, тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми. Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Покажите, как вы умеете радоваться, улыбаться, веселиться.

Но однажды случилась беда. Дети, попробуйте изобразить тревогу с помощью движений рук, глаз («Изображение тревоги» волнообразные движения руками, держа парашют в руках. Темп сначала медленный, потом нарастает. Покажите волнение, тревогу, как вы это чувствуете).

Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну. И задумала она самое страшное: отнять у людей  радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать? Необходимо срочно отправляться в  путешествие - радость искать. Готовы? Тогда в путь?

Дети поворачиваются  друг за другом  и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они проходят тропинки разного цвета.

«Перед нами зеленая тропинка. (проходим зеленый сектор)  Идем по тропинке…Представьте себе, что вы попали на зеленую лужайку в лесу ... Вот  сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке(дети изображают, как они  идут по мягкой травке)... Глубоко вдохните, выдохните. Слушаем, как поют птицы... шелестит трава... журчит ручей... Почувствуем аромат спелой земляники. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники...

Педагог: - И так здесь нас ждет задание, поиграть в игру:  

Игра «Закончи предложение»

Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое)
  • Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
  • Яблоко красное, а лимон… (желтый)
  • Заяц серый,   а лягушка… (зеленая)
  • Чайка белая, а море…(синее)
  • Елка зеленая, а звезда… (красная)

Очень ярко светит солнце, давайте пройдем солнечной дорожке  (проходим желтый  сектора).  С нами решил поиграть солнечный зайчик.

Психогимнастика "Солнечный зайчик". Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками по лбу, по носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай  нежно, чтобы не спугнуть. Он побежал по голове, шее, животику, по рукам и ногам. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним. 

Ребята вот мы и подружились с солнечным зайчиком.

Идем дальше.

Но вот показался ручеек

 Водичка в нем теплая (проходим синий сектор).

И здесь мы с вами с поиграем в игру: « Море волнуется…»

Море волнуется раз…,

Море волнуется два…,

Море волнуется три…,

(Синея)рыбка плыви.

 Молодцы ребята!

Педагог:

Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей

Упражнение «Мы умеем…»

Мы умеем обижаться. Мы умеем злиться. Мы умеем грустить. Удивляться. Мы умеем улыбаться и быть радостными.  (Дети показывают).

Дети спокойно идут

Наконец мы подошли к тропинке радости.

И вот  перед нами  тропика радости, доброты давайте пройдем  по ней (проходим красный  сектор). Кто проходит по этой дорожке  становится веселым, добрым. И вы в этом сейчас убедитесь. В стране радости есть волшебная палочка. Когда к нему подходит добрый, веселый человек, палочка начинает светиться и передает часть своей волшебной силы.

Вот мы с вами ребята и попали в «Страну радости, доброты и вежливости».

Королева Радости предлагает выполнить из пластилина  творческую работу «Клякса радости».

Дети стоят около парашюта.

Дети участвуют в игровой деятельности.

Выполняют действия по словесной инструкции педагога.

Выполняют упражнения.

Лепят из пластилина.

Умение работать в команде»

Проявление инициативности в общении со взрослым.

Эмоциональная разрядка во время игры.

Самостоятельное принятие решения.

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение работать по инструкции педагога, по схеме.

Рефлексия

Вот и подошло концу наше занятие. Вам понравилось занятие? Что понравилось? В какие игры играли?

Дети отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Прощание

А теперь пришло время попрощаться, будем передавать мячик по кругу со словами «До свидание,…(имя).

Дети передают мячик по кругу со словами «До свидание…( имя).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...

Путешествие на поляну

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Праздник Лета "Веселое путешествие на поляну игр"

Сценарий летнего праздника "Веселое путешествие на поляну игр"...

«Путешествие на поляну к насекомым»

Здоровьесберегающие игрыв речемыслительной деятельности...

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Путешествие на поляну

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отг...