Сентябрь тема недели "Осенины"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Сентябрь тема недели "Осенины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_tema_nedeli_oseniny.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь

Тема недели: «Осенины»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Осенний хоровод»

ПОНЕДЕЛЬНИК

ДАТА: г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1. С Тасей, Юрой. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Рассматривание иллюстраций осенней природы.

Цель: расширять знания детей об осени, формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания детей о характерных признаках ранней и поздней осени.

Средства реализации: картинки осенней природы И. Левитана

Групповая (подгрупповая)

1. Беседа по теме недели: «О чем печалиться, осень?»

Цель: расширять знания детей об осени, о существенных признаках сезона.

Средства реализации: картинки сюжетные, рассказ воспитателя, иллюстрации и альбом об осени, стихи

2. Игра малой подвижности: «Осенние листья»

Цель: Развивать гибкость и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Средства реализации: показ воспитателя и произносит текст

3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают камни?

♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

♦ Назови твердые камни.

♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?

♦ К какой природе они относятся? Почему?

♦ Какие камни прочнее?

♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

♦ Могут ли камни издавать звуки?

♦ Сравните камни на участке и в овраге.

♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

«Мы веселые ребята»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

С Димой, Игнатом. Упражнения на равновесие

Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1. Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

- Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: дети умеют устанавливать связь между признаками в природе и умеют отстаивать свою точку зрения, делать выводы, учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, дети любят природу, выражают заботливое отношение к животным.

Средства реализации: карандаши, шкатулка, мяч, заготовки – контуры березовых и кленовых листочков, значки (символы –подсказки), иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, игрушка Степашка, пластилин, доска для лепки, магнитофон, аудиозапись «Лунная соната» и «Вальс», письмо, разноцветные кленовые листочки.

Ход занятия (этапы): #1054;рг/момент.

Приглашение в путешествия, загадывание загадки о осени

2. Основная часть.

1. приход Степашки с письмом от зайчиков

2. чтение письма

3. игра «Погода осенью»

4. игра периоды осени

5. беседа «Что происходит осенью»

6. стихотворение «Приметы осени»

7. шкатулка народных мудростей.

Заключительная часть.

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Что не понравилось?

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 2

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Геометрические фигуры.

Задачи: закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник); умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счёте в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве.

Планируемые результаты: дети знают названия геометрических фигур треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, классифицируют фигуры по разным признакам, знают счёт в пределах 10, имеют представление о взаимном расположении предметов в пространстве.

Средства реализации: мяч.

Раздаточный материал. Набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме.

Ход занятия: 1. Организационный момент

2. Упражнение «Разложи фигуры»

3. Игра Считай дальше».

#1048;гра «Наоборот».

3. Заключительная часть: какая игра была самая сложная для вас?, какая понравилась больше, в какую игру вы бы хотели поиграть ещё раз?

стр.11, Новикова В.П «Математика в детском саду». Подготовительная к школе группа.

ВТОРНИК

ДАТА: г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Лёвой, Никитой, Айланой, Дианой - Работа по музыкальному воспитанию с подгруппой детей: музыкально-дидактическая игра «Слушаем внимательно»

Цель: развивать у детей тембровый слух.

Групповая (подгрупповая)

1. Игры - эксперименты: «Какая бывает вода?».

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: не имеет формы, запаха, вкуса, имеет вес.

Средства реализации: прозрачные сосуды разной формы, прозрачные стаканы, соль, сахар, грейпфрут, лимон, белая гуашь, понос, емкость с достаточным количеством чистой воды.

2. Игры с металлическим конструктором: конструируем платформу

Цель: учить детей ориентироваться в рисунках – инструкциях, выделять части конструкции, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, учить играть со своими постройками.

Средства реализации: мелкий конструктор

3. Отгадывание загадок: «Осень»

Цель: Обогащать и уточнять представление об осени. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы. Пополнить речь детей новыми словами эпитетами. Продолжать развивать воображение, поощрять инициативу, поддерживать интерес детей к словесному творчеству.

4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

С Лёвой, Никитой. Продолжительный бег в медленном темпе

Цель: воспитывать выносливость, терпение

Самостоятельные игры с выносным материалом

СРЕДА

ДАТА: г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1. С Андреем, Катей - дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: расширять словарный запас, уточнять значение слов; развивать мышление.

2. С Сережей, Левой - Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень в лесу»

Цель: учить детей объединяться в небольшие группы, рассказывать об увиденном на картинках, обогащать словарный запас детей.

Групповая (подгрупповая)

1. Беседа этической тематики: «Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения, упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости, воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

2. Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять названия съедобного и несъедобного, закрепить навык построения в круг

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Все ли деревья изменили окраску листьев?

♦ Какими были летом деревья, кусты?

♦ Как они изменились с приходом осени?

♦ Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

♦ У какого дерева раньше других меняется окраска листь¬ев? (У березы.)

♦ У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.)

♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений (метание мяча вдаль) – Юлиана, Юля.

Цель: закреплять навыки метания вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие. Математика.

Тема: величина.

Задачи: развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине; обозначать словами результат сравнения; упражнять в счёте в пределах10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счёте на ощупь.

Планируемые результаты: дети могут создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивают предметы по длине; обозначают словами результат сравнения; знают счёт в пределах10; умеют отсчитывать по предложенной цифре; умеют считать на ощупь.

Средства реализации: обручи, фишки, мяч, цифры. Цветные счётные палочки, карточка.

Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент. Загадывание загадки.

2. Основная часть.

1. Игра «Стручки гороха».

2. «Чудесный Мешочек».

3. работа с раздаточным материалом.

3. Заключительная часть:

Какие задания понравилось выполнять? Какие задания показались легкими?

Какие трудные? Новикова В.П стр.13

ЧЕТВЕРГ

ДАТА: г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по развитию связной речи: рассматривание картины «Золотая осень» - Риана, Саша.

Цель: учить рассказывать о своих впечатления, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. Развивать воображение, речь.

Групповая (подгрупповая)

1. Сюжетно – ролевая игра: «День рождения»

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе. Развивать воображение и творчество и отображать в игровых действиях отношения в семье, с гостями (подчинение, сотрудничество). Приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки; Закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приема их в своем доме, преподнесение и принятие подарка;

Средства реализации: предметы – заместители (посуда, стол, муляжи продуктов и фруктов)

2. Строительные игры (конструирование): «Сельскохозяйственные машины» Цель: закреплять умение детей создавать грузовые машины по рисунку. Развивать воображение, учить играть со своими постройками.

Средства реализации: строительный материал

3. Чтение художественной литературы: рассказ И.Соколова – Микитова «Осень в лесу»

Цель: углублять знания детей об особенностях природы осенью, формировать эстетическое восприятие картины природы, художественных текстов.

4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

♦ Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

♦ Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

♦ Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

♦ Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

♦ Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

♦ Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

♦ Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг?

(Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью?

(Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений – Катя, Настя.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

ПЯТНИЦА

ДАТА: г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1. Беседа на тему «Аккуратный шкафчик» - Ксюша Б, Лиза.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Групповая (подгрупповая)

1. Беседа «Деревья в нашем парке»

Цель: систематизировать и закрепить знания о деревьях, их строении и основных признаках. Дать представление о причинах листопада.

Средства реализации: иллюстративный материал

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим: «Хвойные и лиственные деревья».

Цель: обогащать словарь, закреплять у детей знания лиственных и хвойных растений.

Средства реализации: картинки хвойных и лиственных растений.

3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Корзинка с грибами»

Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Планируемые результаты: дети умеют передавать формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Умеют лепить корзину.

Средства реализации: Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

1. Ход занятия (этапы): #1054;рганизационный момент.

#1054;сновная часть.

#1055;редложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их.

2. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы.

Самостоятельная работа. вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них.

#1047;аключительная часть. Сделать выставку в группе. Рассмотреть все грибы. Спросить у детей как они собирали в лесу грибы, похожи наши грибы на настоящие? Комарова Т.С стр.21.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

♦ Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

♦ А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

♦ А головка какого цвета? (Серая.)

♦ Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

♦ Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

♦ Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

♦ Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

♦ Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам. Совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений – Аня Х. Варвара Б.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Самостоятельные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета"

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября)  Тема: «Краски лета. » Задачи.  Формировать представления о време...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...