Дидактическая игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Лоза Татьяна Владимировна

Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon loza.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Старотитаровской Муниципального образования Темрюкский район Дидактическая игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста Подготовила Воспитатель Т.В.Лоза

Слайд 2

Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками

Слайд 3

Участие дошкольников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включена в целостный педагогический процесс

Слайд 4

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка

Слайд 5

В современной методике и практике обучения дошкольников большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи программы. Важным условием активизации познавательной деятельности дошкольников, развития их самостоятельности, мышления, является дидактическая игра

Слайд 6

Необходимость использования дидактических игр как средств обучения детей в дошкольном возрасте определяется рядом причин

Слайд 7

Основные функции дидактических игр

Слайд 8

Традиционно дидактические игры делятся на:

Слайд 9

Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр

Слайд 10

Дидактические игры различаются по:

Слайд 11

Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению уровня развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, на констатирующем этапе высокий уровень – у 3 детей, что составляет 15%; средний уровень – у 10 детей, что составляет 50%; низкий уровень – у 7 детей, что составляет 35%

Слайд 12

1. отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; 2. установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возраст ной группы; 3. определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; 4. выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке; 5. определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); 6. подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал); 7. подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой. Проведение дидактических игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; 2. Объяснение хода и правил игры; 3. Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра; 4. Подведение итогов (результат) - проводится сразу после окончания игры. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:

Слайд 13

Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению уровня развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, на контрольном этапе высокий уровень – у 8 детей, что составляет 40%; средний уровень – у 12 детей, что составляет 60%; низкий уровень – 0%

Слайд 14

Анализ результатов проведенного опытно-экспериментального исследования наглядно свидетельствует об эффективности разработанного комплекса дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

статья на тему "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МАЛОЙ РОДИНОЙ"

В данной статье проанализирована возможность использования дидактической игры при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с малой родиной, раскрыты данные понятия....

Методическая разработка для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»

Целевое назначение Цель: подготовка детей к обучению в школе посредством дидактических игр.Задачи: - развитие речи детей старшего дошкольного возраста;- развитие логического мышления дошкольников поср...

Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

Методическая разработка об особенностях дидактической игры как средства подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе...

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...

План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»

План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая   группа ...

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...