Экологический прект "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект (старшая группа)

Гурулева Альбина Васильевна

Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey_.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 «Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско – родительский проект в старшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы и их родители.

        «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету….»                                                                                                                                          

                                                                                                            Экзюпери.

Проблемная ситуация.  Выбор темы проекта.

        Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

     Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.  

         Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

       Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

      В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

     Воспитанники детского сада решили  проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи  для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

    Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы  по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цели проекта:

• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

Задачи:

1. познакомить с  понятиями «экология» и «бросовый материал»;

2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;

4. развить творческое воображение и фантазию;

5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

6. формирование умения представлять свою работу.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии.  Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала.   Умение проводить социально-экологические  акции с целью сбережения природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Анализ литературы по теме исследования.
  • Определение целей и задач проекта
  • Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

  • Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,  «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
  • Просмотр видеофильмов.
  • Экскурсия во двор близлежащего дома  «Наш двор».
  • Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.  
  • Акция «Сделай парк чистым». Сбор мусора в парке «Юбилейный».
  • Изготовление  костюма из бросового материала «Чистота спасет мир».
  • Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.

3. Заключительный этап.

  • Выставка детских работ из бросового материала.
  • Создание презентации проекта.
  • Защита проекта.
  • Конкурс плакатов «Сделаем город чистым».

Выводы.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

 - Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика  рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности  детей и их родителей.

- Социально-экологическая акция  по сбору макулатуры и пластика, помогла привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора  и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале  проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего  микрорайона.  

Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

«Нравственно - экологическое воспитание детей 3-4 лет посредством исследовательской деятельности. Вторая жизнь ненужных вещей. »

В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в с...

«Вторая жизнь ненужных вещей» Экологический проект.

laquo;Вторая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...