«Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии»
материал

Кардынова Ольга Андреевна

Программа профессионального саморазвития воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024_programma_samorazvitiya_gotovo.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Программа

профессионального саморазвития

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 4»

Кардынова О.А.

на 2023 – 2024 учебный год

Тема самообразования: «Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии»

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, овладеть достижениями передовой науки и практики по вопросу освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии.

Задачи:

- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов дошкольных учреждений района, города, страны;

- разработать тематический перспективный план и авторский дидактический материал;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

План самообразования

№ п/п

Формы самообразования

Содержание

Срок реализации

1.

Изучение научно-методической литературы

1.Создание информационного банка данных по теме самообразование:

- посещение библиотеки, чтение научно-педагогической литературы,

- изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблеме,

- работа с ресурсами Интернета в режиме самостоятельного поиска педагогической информации:

- социальная сеть работников образования nsportal.ru,

- http://www.maam.ru,

- https://lychik.ru,

- http://skazkacentr.ru,

- https://stranamasterov.ru/,

2. Изучение литературы, передового педагогического опыта:

- Давыдова  Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012;

- Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» -М., 2008;

- Григорьева  Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» -М., 2016;

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2009;

- От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-ИНТЕЗ, 2014;

- Румянцева  Е.«Пластилиновая фантазия» М. ,2009;

- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. –М.: Центр педагогического образования, 2014;

- Халезова  Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» М. ,ТЦ- Сфера 2010;

- Шницкая  И. О. «Аппликация из пластилина» Д.: Феникс. 2008.

сентябрь – октябрь

2.

Создание методической копилки

- разработать алгоритм проведения занятий для освоения приемов работы с пластилином,

- создать картотеку игровых упражнений и творческих заданий для  освоения детьми приемов работы с пластилином,

- разработать конспекты проведения занятий,

- создать авторские дидактические игры, развивающие презентации,

- реализовать авторский подход к созданию развивающей предметно – пространственной среды группы (оснащение центра художественно- эстетической деятельности),

- разработать серию консультаций (информационных сообщений) для родителей воспитанников по освоению приемов работы с пластилином детей дошкольного возраста.

в течение года

3.

Пополнение предметно-развивающей среды группы

- наборы тематических предметных картинок («Деревья», «Овощи и фрукты», «Животные», «Цветы» и т.д.);

- образцы изображений, контуры разных объектов, картинки – «пластилиновые заплатки», раскраски;

- изобразительные материалы и инструменты: пластилин, цветные карандаши, краски гуашь, фломастеры, доски для лепки, стеки, трафареты, печатки;

- природный и бросовый материал:  шишки, желуди, ракушки, трубочки,  фольга, салфетки;

- интерактивная сенсорная панель,  тематические презентации

октябрь

ноябрь

октябрь-декабрь

октябрь-ноябрь

4.

Обобщение педагогического опыта

обобщение материалов из опыта работы «Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии»

апрель-май

5.

Распространение педагогического опыта

- Практические занятия слушателей курсов ГБОУ ДПО НИРО (презентация развивающей предметно – пространственной среды группы);

- Районный годовой семинар - практикум «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДО» (презентация детского проекта «Пластилиновые картинки»);

- Педагогический совет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» (выступление из опыта работы);

- Консультация для воспитателей «Организация занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»;

- Мастер-класс для воспитателей «Техники пластилинографии»

- Публикация статьи в сборнике Международной научно – практической конференции

- Участие во Всероссийском и Международном конкурсе «Солнечный свет» (диплом 1 степени)

- Публикация работ на сайтах NSportal.ru, MAAM.ru, Инфоурок.

 

ноябрь - май

Ожидаемые результаты:

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми по вопросу освоения детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии;

- апробация и внедрение новых методов и приемов работы с детьми;

- разработка тематического перспективного плана;

- разработка авторского дидактического материала;

- распространение своего педагогического опыта, проведение семинаров, мастер-классов;

- издание статьи в сборнике методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста через использование приемов технологии ТРИЗ.

Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста через использование приемов технологии ТРИЗ.План.            1.Введение....

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....

«Возможности пластилинографии в младшем дошкольном возрасте. «Изготовление пиццы из пластилина Play-Doh сделанного своими руками»

laquo;Я весь мир слепить готов -Дом и клумбу для цветов,И собаку, и котёнка,И даже маленького цыплёнка.Снег я сделаю, пингвина…Где взять мне столько пластилина?»  В целевых ориентир...