Паспорт 5 группы "Солнышко"
материал (младшая группа)

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_no5.docx463.33 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №5 «СОЛНЫШКО»

http://ds-373.nios.ru/images/solnishko.png

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО.

Режим работы: с понедельника по пятницу

График работы: с 7.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Списочный состав группы

№ пп

Дата рождения

Фамилия, Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Воспитатели группы«Солнышко»

Клыбан Наталья Алексеевна

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: высшее, НГПУ

Категория:высшая квалификационная категория

ЖексембеноваАйжаркынЖаксылыковна

Педагогический стаж: 12 лет.

Образование: высшее, НГПУ

Категория:1 квалификационная категория

Организация режима пребывания детей в МАДОУ д/с№373 «Скворушка»

Организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

- основной формой роботы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решения программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Организация режима дня

-под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Основные компоненты режима:

- дневной сон; бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность);

- прием пищи;

- время прогулок.

Правила при проведении режимных процессов:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание)

- тщательный гигиенический уход

- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности

- формирование культурно – гигиенических навыков

- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов

- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения:

- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постепенность, постоянство.

- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МАДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

- организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит. Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание воспитателя, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны. Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.).

 Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится нагляднодейственная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

 Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

Предметно - развивающая, игровая среда группы №5

(2-3 года)

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них атмосферу, максимально приближенную к домашней. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности с учетом основных принципов: насыщенность, доступность, безопасность, соответствие возрасту, вариативность и т.д.

Насыщенность становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.Предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т.к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Предметы, игрушки, пособия должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск.

Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

Безопасность. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим требованиям.

В нашей группе созданы и функционируют:

Зона двигательной активности

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой; развитие координации движений; содействовать укреплению здоровья детей.Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.В «зоне двигательной активности» есть: «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, картотека и атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей

Цель: Развитие двигательных навыков, формирование представлений о свойствах и качествах предметов.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Активный игровой центр

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр развивающих игр

Цель: формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, форме, цвете, размере, пространстве и времени.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры и т.д.

Музыкально-театральный центр

Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

   Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

Цель:развивать у детей первоначальный интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, знакомить с простыми изобразительными предметами.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, печати.

Книжный уголок

Цель:формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Уголок природы

Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр сюжетно-ролевых игр

Цель:. Формировать игровые навыки и умения, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, знакомить с новыми предметами, учить действовать с ними,

Основной вид деятельности наших малышей – манипуляционно - игровой.В центре созданы и оформленыс/ролевые игры -Магазин», «Больница», «Дочки – матери», «Шоферы» и др. Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно-ролевая игра.

Уголок ряжения.

Цель:Формирование адекватного представления о себе, осознанного и положительного отношения к самообслуживанию.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Центр воды и песка.

Цель: организовать самостоятельную деятельность – экспериментирование с различными, безопасными предметами и природными материалами. Знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элементарных представлений о форме, величине, цвете предметов.

     Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Социальный паспорт группа №5

Категория семьи

Показатели

1.

Полная семья

2.

Не полная семья

3.

Количество детей в семье

4.

Многодетная (более 2х детей)

5.

Семья, имеющая детей инвалидов

6.

Семья, имеющая 2х детей дошкольного возраста

7.

Молодая семья (возраст родителей до 25 лет)

Образование родителей

Мама

Папа

1.

Высшее

2.

Среднее

3.

Средне-специальное

4.

Без образования

Социальный статус

Мама

Папа

1.

Служащие

2.

Предприниматели

3.

Рабочие

4.

Безработные

5.

Другое

Расписание занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...