Паспорт 5 группы "Солнышко"
материал (младшая группа)
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 463.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №5 «СОЛНЫШКО»
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО.
Режим работы: с понедельника по пятницу
График работы: с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Списочный состав группы
№ пп | Дата рождения | Фамилия, Имя ребенка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Воспитатели группы«Солнышко»
Клыбан Наталья Алексеевна
Педагогический стаж: 15 лет.
Образование: высшее, НГПУ
Категория:высшая квалификационная категория
ЖексембеноваАйжаркынЖаксылыковна
Педагогический стаж: 12 лет.
Образование: высшее, НГПУ
Категория:1 квалификационная категория
Организация режима пребывания детей в МАДОУ д/с№373 «Скворушка»
Организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- основной формой роботы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Организация режима дня
-под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Основные компоненты режима:
- дневной сон; бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность);
- прием пищи;
- время прогулок.
Правила при проведении режимных процессов:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание)
- тщательный гигиенический уход
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности
- формирование культурно – гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постепенность, постоянство.
- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МАДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
- организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит. Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание воспитателя, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны. Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.).
Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится нагляднодейственная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.
Предметно - развивающая, игровая среда группы №5
(2-3 года)
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них атмосферу, максимально приближенную к домашней. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности с учетом основных принципов: насыщенность, доступность, безопасность, соответствие возрасту, вариативность и т.д.
Насыщенность становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.Предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной.
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т.к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Предметы, игрушки, пособия должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск.
Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
Безопасность. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим требованиям.
В нашей группе созданы и функционируют:
Зона двигательной активности
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой; развитие координации движений; содействовать укреплению здоровья детей.Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.В «зоне двигательной активности» есть: «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, картотека и атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Зона игровых двигательных модулей
Цель: Развитие двигательных навыков, формирование представлений о свойствах и качествах предметов.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Активный игровой центр
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр развивающих игр
Цель: формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, форме, цвете, размере, пространстве и времени.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры и т.д.
Музыкально-театральный центр
Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ИЗО
Цель:развивать у детей первоначальный интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, знакомить с простыми изобразительными предметами.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, печати.
Книжный уголок
Цель:формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Уголок природы
Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.
Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр сюжетно-ролевых игр
Цель:. Формировать игровые навыки и умения, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, знакомить с новыми предметами, учить действовать с ними,
Основной вид деятельности наших малышей – манипуляционно - игровой.В центре созданы и оформленыс/ролевые игры -Магазин», «Больница», «Дочки – матери», «Шоферы» и др. Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно-ролевая игра.
Уголок ряжения.
Цель:Формирование адекватного представления о себе, осознанного и положительного отношения к самообслуживанию.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Центр воды и песка.
Цель: организовать самостоятельную деятельность – экспериментирование с различными, безопасными предметами и природными материалами. Знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элементарных представлений о форме, величине, цвете предметов.
Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
Социальный паспорт группа №5
№ | Категория семьи | Показатели | |
1. | Полная семья | ||
2. | Не полная семья | ||
3. | Количество детей в семье | ||
4. | Многодетная (более 2х детей) | ||
5. | Семья, имеющая детей инвалидов | ||
6. | Семья, имеющая 2х детей дошкольного возраста | ||
7. | Молодая семья (возраст родителей до 25 лет) | ||
№ | Образование родителей | Мама | Папа |
1. | Высшее | ||
2. | Среднее | ||
3. | Средне-специальное | ||
4. | Без образования | ||
№ | Социальный статус | Мама | Папа |
1. | Служащие | ||
2. | Предприниматели | ||
3. | Рабочие | ||
4. | Безработные | ||
5. | Другое | ||
Расписание занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

