Рабочая программа кружка по изодеятельности в старшей группе «Разноцветные чудеса»
рабочая программа (старшая группа)

Козлова Светлана Валерьевна

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raznotsvetnye_chudesa.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

 детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Рабочая программа кружка по изодеятельности

в старшей группе «Разноцветные чудеса»

Разработала:  воспитатель

Козлова С.В.,

2021г

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.                                                    

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат  практической  деятельности  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель программы:

Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать художественные образы, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

Расписание занятий

Вторник – 15.50-16.15

Пятница – 15.50-16.15

Количество занятий в неделю – 2

Количество занятий в месяц – 8-9

Количество занятий в год - 72

Предполагаемый результат

  • Научить использовать в работе различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
  • Учить ритмично, располагать узор
  • Учить использовать в рисовании пальчики, ладошку и запястье
  • Использовать в работе природный и бросовый материал
  • Учить размазывать пластилин тонким слоем по нарисованному силуэту
  • Закреплять умение приклеивать на пластилин различную крупу, горох
  • Создавать изображения предметов по памяти, по представлению, с натуры
  • Закреплять умение лепить из солёного теста
  • Учить конструировать объёмные поделки из бумаги
  • Использовать в работе яичную скорлупу, стружки от карандашей
  • Познакомить с техникой оригами
  • Использовать в аппликации вату, шерстяные нитки, чешуйки от шишек
  • Продолжать рисовать по мокрому, учиться выдувать рисунок
  • Познакомить с техниками «коллаж» и «декупаж»

Перспективный план занятий кружка «Разноцветные чудеса»

в старшей группе

Сентябрь

  1. «Букет из листьев» - рисование ладошкой. Учить отпечатывать свою ладошку на листе бумаги. Дополнить изображение недостающими деталями. Е. Ульева «Осень», стр. 10
  2. «Кузнечик в траве» - познакомить с техникой оригами. Г. Гросс «Оригами. Зоопарк из бумаги», стр. 22
  3. «Яблоко» - лепка-барельеф. Учить размазывать пластилин тонким слоем по нарисованному силуэту. Е. Шабальникова «Поделки из пластилина», стр. 99
  4. «Осенние листья» - рисование с натуры. И. Лыкова, стр. 50
  5. «Ветка винограда» - рисование пальчиком. Е. Немешаева стр.32
  6. «Ёжик с яблоком» - учить мастерить объёмную поделку из бумаги. Е. Немешаева, стр112
  7. «Гусеница» - учить складывать вместе две длинные полоски бумаги. Н. Васина «Бумажная симфония», стр106
  8. «Зонтик из стружек» - учить аккуратно, наклеивать стружки от карандашей на контур. И. Лыкова, стр33

Октябрь

  1. «Леопард» - аппликация из осенних листьев. И. Агапова, стр. 121
  2. «Удод» - рисование с помощью ладошки. Е. Немешаева, стр.14
  3. «Цветок из семечек арбуза» - учить составлять изображение цветка из арбузных косточек. И. Агапова, стр. 129
  4. «Листья танцуют и превращаются в деревья» - декоративная рельефная лепка. И. Лыкова, стр. 46
  5. «Банка варенья для Карлсона» - аппликация из бумаги. И. Лыкова, стр. 134
  6. «Пластилиновый ёжик» - лепка из пластилина. Е. Шабельникова, стр. 45
  7. «Осенние мотивы» - учить детей выдувать рисунок с помощью трубочки. И. Лыкова, стр. 76
  8. «Лисичка» - продолжать учить работать в технике оригами. Г. Гросс, стр.24
  9. «Дерево» - аппликация с использованием контура руки. Е. Немешаева, стр. 96

Ноябрь

  1. «Динозаврик» - рисование с помощью ладошки. Е. Немешаева, стр. 33
  2. «Ёжик из шишек» - аппликация из чешуек от шишки. И. Агапова, стр. 126
  3. «Раскидистое дерево» - объёмная поделка из бумаги. Е. Немешаева, стр. 106
  4. «Петушок из риса и пшена» - аппликация из крупы. И. Агапова, стр. 132
  5. «Взлетающая птица – оригами. Г. Гросс, стр. 31
  6. «Весёлые кляксы» - кляксография. Учить дорисовывать кляксу до понятного изображения. Е. Казарина, стр. 17
  7. «Одинокий лебедь» - аппликация с использованием контура ладошки. Е. Немешаева, стр. 73
  8. «Котёнок» - аппликация из ваты. И. Агапова, стр. 142

Декабрь

  1. «В лесу родилась ёлочка» - рисование нитками. Е. Казарина, стр. 47
  2. «Объёмная снежинка» - продолжать закреплять технику оригами. И. Агапова, стр. 97
  3. «Ёлочка, красавица» - учить составлять объёмную аппликацию. Н. Васина, стр. 84
  4. «Дерево в снегу» - аппликация с использованием ниток. И. Агапова, стр. 144
  5. «Карнавальные очки» - объёмная поделка с использованием силуэта ладошек. Е. Немешаева, стр. 100
  6. «Дед Мороз» - рисование с использованием соли. Е. Казарина, стр. 87
  7. «Новогодние игрушки» - аппликация с использованием новогодней мишуры. И. Новикова, стр. 64
  8. «Пушистая снежинка» - аппликация из ваты. И. Агапова. Стр. 143
  9. «Новогодний коллаж» - учить составлять коллаж с использованием природного материала. И. Агапова, стр. 169

Январь

  1.  «Зимние напевы» - познакомить детей с рисованием.  используя технику набрызга. И. Новикова, стр. 49
  2. «Морозные узоры» - декоративное рисование по мотивам кружевоплетения. И. Лыкова, стр. 84
  3. «Мудрая сова» - аппликация с использованием силуэта ладошки. Е. Немешаева, стр. 79
  4. Пятнистый пёс» - объёмная поделка из бумаги. Е. Немешаева, стр. 124,  ( 2 занятия)
  5. «В стране Петляндия» - рисования петлями. Е. Казарина, стр. 35

Февраль

  1. «Пушистая Валентинка» - аппликация из ниток. И. Новикова, стр. 90
  2. «Весёлый индеец» - рисование с использованием ладошки. Е. Немешаева, стр. 48
  3. «Петушок» - рисование пальчиком. Е. Немешаева, стр. 57
  4. «Я с папой» - рисование парного портрета. И. Лыкова, стр. 62
  5. «Гжельский сервиз» - аппликация из бумаги. И. Агапова, стр. 177
  6. «Декупажная шкатулка» - познакомить с техникой декупаж. И. Агапова, стр. 133.  (2 занятия)

Март

  1. «Тюльпан» - рисование ладошкой. Е. Немешаева, стр. 23
  2. «Мимоза» - аппликация из гороха. И. Агапова, стр. 135
  3. «Мы с мамой улыбаемся» - учить рисовать парный портрет. Е. Казарина, стр. 17
  4. «Весенняя полянка» - аппликация из яичной скорлупы. И. Агапова, стр. 127
  5. «Настоящая леди» - рисование ладошкой +аппликация. Е. Немешаева, стр. 61
  6. «Младенец в конверте» - лепка из пластилина. Е. Шабельникова, стр. 53
  7. «Кукла из ткани» - познакомить детей с техникой пэчворк. И. Агапова, стр. 69
  8. «Ваза сладостей» - продолжать учить составлять коллаж с использованием фантиков. И. Агапова, стр. 166

Апрель

  1. «Бабочка» - лепка-барельеф. Е. Шабельникова, стр. 101
  2. «Лебедь» - аппликация из яичной скорлупы. И. Агапова, стр. 126
  3. «Весеннее солнце» - лепка с использованием скорлупы грецкого ореха. И. Агапова, стр. 135
  4. «Вкусное яблоко» - объёмная поделка из бумаги. А. Ллимос, стр. 10
  5. «Пингвин» - поделка в технике оригами. Г. Гросс, стр. 46
  6. «Весеннее небо» - учить рисовать по мокрому. И. Лыкова, стр.59
  7. «Едем на экскурсию» - аппликация. А. Ллимос, стр. 18
  8. «Джунгли» - коллективная работа по аппликации. А. Ллимос, стр. 22, (2 занятия)

Май

  1. «Пчела» - объёмная поделка из картона. А. Ллимос, стр. 4
  2. «Дерево из стружек» - закреплять умение создавать изображение с помощью стружек от карандашей. Е. Казарина, стр. 84
  3. «Цветные зонтики» - аппликация из бумаги. И. Лыкова, стр. 54
  4. «Весенний пейзаж» - аппликация в технике мозаика. И. Лыкова, стр. 42
  5. «Деревья смотрят в озеро» - рисование по мокрому с отражением. Е. Казарина, стр. 21
  6. «Цветы к празднику» - объёмная поделка из лотка  от яиц. А. Ллимос, стр.6
  7. «Звонкие колокольчики» - учить лепить колокольчики из солёного теста. И. Лыкова, стр. 104, (2 занятия)

Используемая литература:

«Разноцветные ладошки» - Е. Немешаева

«Осень» -Е. Ульева

«Бумажная симфония» - Н. Васина

«Аппликация» - И. Агапова

«Поделки из ниток и пряжи» - И. Новикова

«Бумага. Чудесные поделки» - А. Ллимос

«Картон. Чудесные поделки» - А. Ллимос

«Поделки из пластилина» - Е. Шабельникова

«Рисуем пальчиками» - Е. Немешаева

«Оригами. Зоопарк из бумаги» - Гай Меррилл Гросс

«Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников» - Е. Казарина

«Изобразительная деятельность в детском саду» - И. Лыкова

«Художественный труд в детском саду» - И. Лыкова

«Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки» - К. Силаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Программа содержит творческие занятия по нетрадиционной творческой технике....

Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в старшей группе

Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкол...

Рабочая программа кружка "Оригами" для детей старшей группы

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического разв...

Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования

Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования...