конспект Эколята
материал (младшая группа)

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekolyata.docx167.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №222»

Конспект занятия «Эколята — друзья и защитники природы»

занятия в группе «Ягодка» общеразвивающей направленности для детей

3 – 4 лет.

 

Подготовила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Хмелевских Наталья Анатольевна

                                                        г. Оренбург,2024

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природыЭколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.

Инсценировка экологической сказки «Как эколята-дошколята научили мальчика Диму природу беречь»

И так жил – был мальчик Дима.

(из –за домика появляется Дима, потягивается)

Дима: Ой, какая хорошая погода. Пойду я в лес, погуляю, свежим воздухом подышу.

ВедСказал это Дима, взял сачок, положил в карман конфеты. Это на всякий случай, если проголодается и пошёл в лес гулять. Гуляет Дима по лесу, птичек слушает, природой любуется.

Дима: Ой, цветочки беленькие! Надо их сорвать! Подарю кому – нибудь.

Вед: Сорвал Дима цветы и пошёл дальше.

Дима: Ой, бабочки, да какие красивые! Сейчас поймаю! (ловит)

Вед: Попытался Дима поймать бабочек, да букет ему мешает.

Дима: Ну, противные цветы, только мешают.

Вед: Взял он и выбросил цветы.

Дима: Ну вот, улетели! Всё ты виноват! Противный сачок (бросает сачок, пинает мухоморы)

Вед: И грибы мухоморы тоже пнул. Сел он на пенёк и решил скушать конфету. Конфету – то он скушал, а фантик на траву бросил.

Дима: Как много мусора в карманах, надо всё выбросить. (бросает фантики на траву). Ой! Что это? Это гнездо с яичками! Возьму себе. Будут у меня свои птенцы, будут со мной жить!

Вед: Стал Дима вытаскивать гнёздышко, да и уронил, а яички разбились.

Дима: Ну, разбились! Мне битые дома не нужны!

Вед: Выбросил он гнездо в кусты и видит, что в траве кто – то шевелится.

Дима: Ой, что это там шевелится?

Вед: А это был жук. Сломал Дима ветку с дерева и стал жука трогать.

Дима: Шевелится! Какой же ты красивый! Блестящий! Возьму тебя к себе домой, будешь у меня жить!

Вед: Взял Дима жука, убрал в коробку, поднёс к уху, слушает.

Дима: Шевелится! Скребётся! Теперь со мной будешь жить! Что –то я устал пока по лесу гулял. Надо отдохнуть!

Вед: Сел Дима на пенёк, глаза закрыл, да и уснул. А в это время на полянке появились «эколята» - юные защитники природы – «Умница» и «Ёлочка».

Умница: Смотри, Ёлочка! Кто – то на поляне цветы сорвал и бросил, а ведь это ландыши, лекарственные растения!

Ёлочка: И фантиков кто – то набросал! И гнездо разорил! И ветку кто – то сломал!

Умница: Если мы его увидим, мы ему зададим! (грозит пальцем)

Ё лочка: Смотри, Умница, а это не он спит?

Вед: Подошли они к спящему Диме, да и накрыли его большим сачком.

Дима: Ой! Ай! Кто вы? Где я?

Умница: Мы эколята – дошколята! Меня зовут Умница!

Ё лочка: Мы юные защитники природы! Меня зовут Ёлочка!

Умница: Мы охраняем и защищаем природу!

Ё лочка: Мы не выпустим тебя, потому что ты плохо вёл себя в лесу!

Умница: Это ты цветов нарвал и на поляне разбросал?

Дима: Да.

Ё лочка: И фантиков ты набросал?

Дима: Я.

Умница: И птичье гнездо разорил?

Дима: Тоже я.

Ё лочка: И ветку на дереве сломал?

Дима: Тоже я.

Ё лочка: А кто это в коробке так отчаянно лапками скребёт?

Дима: Это жук! Он блестящий! Я возьму его домой, хочу, чтобы он у меня жил! Шевелится!

Умница: А тебе нравится сидеть в сачке?

Дима: Нет!

Ё лочка: И жуку тоже не нравится!

Дима: Я всё понял! Я сейчас его отпущу! Выпустите только меня, пожалуйста!

Вед: Сняли Умница и Ёлочка сачок с Димы, а он выпустил из коробки жука.

Дима: Я всё понял! Больше я не буду вести себя плохо в лесу и расскажу всем своим друзьям о правилах поведения.

Умница: Хорошо, мы тебя прощаем!

Ё лочка: Только ты пообещай, что больше не будешь так себя вести.

Дима: Обещаю! Обещаю! Честное слово! Простите меня, пожалуйста! Пойду домой и сейчас же расскажу всем!

Вед: Убежал Дима домой и рассказал всем друзьям о том как надо вести себя в лесу. Ну, а вы ребята послушайте стихи.

Умница:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Можно прыгать и играть. Только, чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

С деревьев ветки не ломать, гнёзда птиц не разорять.

Ё лочка:

Мусор надо убирать и цветы не надо рвать.

Ты природу уважай, правила не нарушай.

Правила просты, понятны. Только надо добрым быть,

Что бы матушке – природе ты не смог бы навредить!

Вед: Понятно ребята? Понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим артистам!

Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Воспитатель: а каких животных нашего леса вы знаете?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Игра «Сложи цветок»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

ДетиПтичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Игра «Чистый наш город»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Эксперимент с водой «Как очистить воду» 

Цель:

Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.

Познакомить детей со способами очисти воды.

Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).

Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

2 емкости (в одном чистая вода, в другом – мутная), ноутбук.

На каждого ребёнка: воронки, стаканчики, ватные диски, подносы с мелкими камушками, пуговицы.

Ход эксперимента:

Дидактическая игра: «Что шумит?» (Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д.).

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Нужно срочно что - нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем«Клятву Эколят»

Любить и беречь природу (клянёмся)

Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)

Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

Любить и беречь планету (клянёмся)

Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Конспект "Эколята-защитники природы"

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства....

Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".

Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....

Конспект Эколята - защитники природы

laquo;Эколята - друзья и защитники природы»...

КОНСПЕКТ "Эколята-дошколята"

Конспект развлечения по экологии...