Конспект "Эколята-защитники природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татарян Оксана Васильевна

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolyata-zashchitniki_prirody.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОИС: Эколята – защитники природы.

подготовила: педагог дополнительного образования по изо Татарян О.В.

Цель: формировать у подрастающего поколения богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи: 

• знакомство с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
• развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
•подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширение общего кругозора, способствование развитию творческих способностей.

Ход занятия.

Педагог: - Здравствуйте дорогие друзья!

«Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом».

Педагог: - Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

П.: Природу можно назвать и другим словом - экология. Повторим его вместе и запомним.  А людей, которые занимаются этой наукой называют ...(экологи).

П.: Сегодня  к нам  пришли необычные гости - «Эколята». А вы знакомы с Эколятами?

Дети: Да!(или Нет?!)

П.: А каких Эколят вы знаете?

(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)

Показ презентации

Слайд 1 Эколята

Слайд 2 Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Слайд 3 Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Слайд 4 Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. 

Слайд 5 У Шалуна есть младший брат Тихоня. 

Слайд 6 Из всех малышей Умница самая старшая.

Слайд 7 У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Слайд 8 Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

П.: Ребята, эколятам трудно одним навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Им нужны помощники. И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят.

Но прежде, я хочу вас проверить и предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

П.: А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита. 
Срубил дерево – посади два. 
Зеленое царство – лучшее лекарство. 
Рощи да леса – всему свету краса. 
Больше снега – больше хлеба. 
Больше леса – больше снега. 
По лесу ходи – под ноги гляди…

П.: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, воспитанники детского сада № 7», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для

человека (клянёмся)

П.: Эколята настоящие герои, но к сожалению о них мало кто знает. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портреты Эколят и показать их и рассказать все о них своим родным и друзьям.

Итог:

П.: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?  Будем помогать эколятам и  охранять природу? Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...