самоанализ
план-конспект занятия (средняя группа)

Золотарева Вера Владимировна

Конспект ООД  Весна. Первые цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_femp.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе

 «Весна. Первые цветы»

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 7 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественного и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счету?».

Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке.

Формирование временных представлений (времена года).

Развивающие:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитание положительной установки на участие в занятиях, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: Плоскостными изображениями цветов, круг «Времена года» сундучки, ключи, аудио запись «СМС от подснежника», музыка для физминутки.

Занятие было организовано с учётом  принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Дети в ходе занятия были заинтересованы сменой места и вида деятельности, что позволяло удерживать их внимание на протяжении всего занятия.

Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов.

На каждый фрагмент занятия были подобраны игровые приемы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности

В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (умения общаться со сверстниками и взрослыми); физическое развитие (постоянная смена действий); речевое развитие (развитие монологической и диалогической речи); познавательное развитие (закрепление формы, цвета, величины, счета и т.д.).

Использовала личностно-ориентированный подход: подбадривала, хвалила, подсказывала, направляла.

Во время занятия отрабатывала навыки поведения детей (внимательно слушать задание, проявлять выдержку, взаимопомощь).

В конце занятия провела рефлексию, с целью подведения итогов деятельности.

Весь словесный, наглядный и дидактический материал соответствовал возрастным возможностям детей.  

Анализируя деятельность, хочется отметить, что дети проявляли активность, были заинтересованы, проявили самостоятельность. Сумели работать, не мешая друг друга, а наоборот помогая и поддерживая.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные задачи реализованы

Воспитатель В. В Золотарева.

18.04.2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...