Мастер-класс на тему «Игровой массаж как средство развития детей с РАС»
презентация к уроку (средняя группа)

Елена Михайловна Зайцева

Тексст к презентации о технике применения и значении использования нетрадиционного материала (игрового массажа и самомассажа) для развития детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Игровой массаж как средство речевого и проприоцептивного развития детей с РАС»,

Слайд 1

Здравствуйте. Меня зовут Зайцева Елена Михайловна. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Игровой массаж как средство развития детей с РАС»,

Слайд 2

Мне хочется рассказать о технике применения и значении использования нетрадиционного материала для развития детей.

Слайд 3

С каждым годом растет численность детей с расстройством аутического спектра

Слайд 4

Первые признаки нарушения развития ребёнка проявляются уже на первом году жизни (например, он поздно садится, не проявляет эмоций при общении с родителями, не интересуется игрушками, не отзывается на своё имя).

Слайд 5

Не смотря на нарушения в развитии ребята нуждаются в образовании, в следствие чего активно развивается область коррекционно-развивающего обучения.

Главным для них является создание условий, способствующих развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала, исправление недостатков психического развития.

Слайд 6

Существуют разнообразные традиционные и нетрадиционные коррекционные технологии обучения, которыми позволяют детям с ментальными нарушениями если не исправить, то сгладить их. Эффективным средством в работе с детьми приносит технология, основанная на применении массажа и  самомассажа.

Слайд 7

Дети с РАС и другими ментальными нарушениями помимо проблем с речевым развитием часто имеют искаженное сенсорное восприятие, это относится и к кожной чувствительности. В результате дети могут как негативно реагировать на тактильную стимуляцию, так и на её отсутствие. Это может приводить к нежелательному поведению (например, ребенок снимает обувь или же щипает себя).

Слайд 8

Поэтому дети с РАС не могут показать, в какой части тела он испытывает дискомфорт, боль. Умение указать на часть тела, назвать её, облегчает жизнь и ребенка с РАС, и его родителей. Именно массаж может помочь в этом.

Слайд 9

Важно помнить о правилах проведения массажа. Конечно, начинать массаж без эмоционального контакта с ребенком с рас невозможно.

Слайд 10

Существует несколько видов массажа

Всем известен хлопковый массаж –такой массаж, когда все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Слайд 11

Карандашный массаж

Руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх – вниз и наоборот. Используется также в парном массаже спины. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша.

«Добывание огня» Положи карандаш на одну ладошку и накрой его другой.

Прокатывай его между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям

Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим – И огонь себе добудем.

Слайд 12

С массажными мячиками, валиками, ковриками

Массаж с массажными мячика способствует развитию мелкой моторки, развивает координацию, улучшают кровообращение.

Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.

Слайд 13

Массажные шарики и кольца Су-джок

Руки массируются шариками интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Слайд 14

Мыльный массаж – это такой массаж, когда руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене. Осуществляется во время умывания, как жёсткой мочалкой, так и без неё.

Слайд 15

Бумажный массаж

Массаж проводится с помощью бумаги разной фактуры и плотности.

Слайд 16

Точечный массаж

Точечный массаж – это массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской. Он является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных  факторов окружающей среды

Слайд 17

Ручной массаж рук (классический)

Давно известно, что долгое мягкое воздействие теплом (теплыми руками) благоприятно воздействует на организм человека. Это очень важно для ребенка с РАС. Но для воспитателей, которые часто работает с ручкой или печатают на компьютере (тоннельный сидром) будет очень полезен массаж рук. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу.

СЛАЙД 18

Давайте приступим к самомассажу, или вы можете обратиться к соседу

(следуем инструкции на слайде)

И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников

Слайд 19

Можно использовать для массажа природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки) зубные щетки и щетки для волос, массажные мячики, прищепки, шестигранные карандаши, бросовый материал

Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…)

Слайд 20

Массаж – само по себе эффективное средство коммуникации. Он позволяет пробить барьеры изоляции, однако им нужно пользоваться осторожно, чтобы не подвергнуть ребенка чрезмерной стимуляции.

Слайд 21

 Играя, дети получают радость и хорошее настроение.  Систематическое применение массажа и самомассажа имеет целенаправленное, эффективное и безопасное воздействие на речевое развитие и на здоровье детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»

Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»

laquo;При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», — Н.А. Бернштейн...

Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер класс для педагогов "Современные игровые технологии в речевом развитии детей с ОВЗ"

Создать условия для повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей с ОВЗ через использование современных игровых технологий....

Мастер-класс на тему «Игровой массаж как средство развития детей с РАС»

Презентация о технике применения и значении использования нетрадиционного материала (игрового массажа и самомассажа) для развития детей с РАС...