Творческая мастерская "Выставка картин юных художников"
план-конспект занятия (старшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Конспект разработан для детей старшей группы с применением синквейн-технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект творческая мастерская «Выставка картин юных художников»

Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства натюрморт, портрет, пейзаж.
  2. Закреплять умение составлять синквейн с опорой на алгоритм -модель;
  3. Формировать культуру общения.
  4. Поддерживать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно их рассматривать и использовать полученные знания в изобразительной деятельности.
  5. Создать условия, способствующие проявлению творческой инициативы.

Оборудование: заготовки для картин по числу детей, карандаши, восковые мелки, разноцветные квадраты по числу детей. Муляжи овощей, ваза, скатерть.

Картины и рисунки из коллекции моей семьи.

Музыкальный отрывок: Л.- В. Бетховен «Соната №17».

Активизация словаря: натюрморт, портрет, пейзаж, профиль, анфас.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы умеем улыбаться? (Дети улыбаются)

Мы умеем удивляться? (Дети удивляются)

Мы умеем огорчаться? (Вздыхают «0-0-0х»)

Мы умеем сердится? (хмурят брови)

Но больше всего мы любим дружить

Желаю всем хорошего дня. А каким вы хотите, чтоб день был у наших гостей?

Друзья, обладаете ли Вы какими-либо талантами? Всегда ли талантливый человек знаменит?

Хочу Вам показать картину. Какие впечатления она вызывает? Как Вы думаете, кто ее нарисовал? На самом деле картину нарисовал мой папа, Николай Иванович. Он не был художником и дар рисовать был у него от природы. И он никогда не учился в художественной школе. Этот талант передался и мне, и моим дочкам.

Хотите увидеть картины из коллекции мое семьи? Тогда я приглашаю Вас на небольшую выставку

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Друзья, картины и рисунки каких жанров Вы видите?

Верно: пейзажи, портреты, натюрморты.

Ребята, как Вы думаете, откуда художники берут идеи, замысел для своих картин? Я предлагаю послушать фрагмент музыки и подумать, какую картину можно нарисовать, слушая ее.

Фрагмент Л.- В. Бетховен «Соната №17»

Хотите попробовать создать макет будущей картины? Вот предметы.

Дети создают картину.

 (скатерть, ваза, яблоко, виноград, апельсин, картошка, капуста, лимон…)

Ребята, если мы будем рисовать с нашего макета, то к какому жанру можно будет отнести картину?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Верно! Придумайте картине название? Картина получится красочная. Выберите цветные квадраты. Художник (ребенок) с палитры будет называть цвета, а Вы вставайте, если назвали Ваш цвет.

Игра: «Выбери краски для натюрморта»

Воспитатель: Что делать, если нужен оранжевый цвет, светло – зеленый, голубой, розовый, черный, лимонный. Какие краски нужно смешать? (встают дети, у которых соответствующие цвета)

Отлично получилось.

А сейчас составим синквейн. А про что, отгадайте (поставить елочку – модель для синквейна).

Она красивая цветная
Висит, стену украшая,
Она людям на показ,
Очень радует нам глаз.

Картина

Красивая  яркая

висит   украшает   радует

Красивая картина висит на стене.

искусство

Ребята, получился прекрасный синквейн.

Друзья, что Вы сегодня увидели, узнали? Зачем организуют выставки? Вы умеете рисовать? (да) Предлагаю организовать свою выставку работ. Что Вы на это скажете?

Ребята, что для этого нужно?

Кому мы хотим показать свои работы?

Где мы можем разместить работы, чтобы их видели все? (обсуждение)

Располагайтесь и воплощайте свои замыслы.

Ребята, кому Вы расскажите о выставке? Кого вы пригласите на выставку?

Свободная творческая деятельность детей.

По завершению работы воспитатель проводит рефлексию. Вместе с детьми оформляет выставку на выбранном месте в детском саду. Приглашают посетить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Юные художники и их творение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка,  для формирования творческой натуры. В проц...

НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Весна в картинах юных художников».

НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников».Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – моно...

Творческий проект "Юные художники"

Название проекта: «Юные художники».Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, родители и воспитателиПродолжительность проекта: краткосрочныйНачало проекта: октябрь 2019...

Консультация для родителей Юный художник. Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоитв том, чтобы развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисов...

Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»

    Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...