Творческий проект «Юные художники и их творение»
проект по рисованию (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка,  для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Создавая рисунок, ребенок применяет изобразительные действия, контролируя их представлением изображаемого образа, и оценивает их как правильные или неправильные. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Юные художники и их творение»

Автор проекта руководитель кружка «Цветные ладошки»: Алонова Любовь Дмитриевна

г.о. Электрогорск, 2018 г.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Март, апрель, май  2018 года

Долгосрочный

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. Ветлугина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка,  для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Создавая рисунок, ребенок применяет изобразительные действия, контролируя их представлением изображаемого образа, и оценивает их как правильные или неправильные. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить.

Социальная значимость:

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Проблема:

На практике некоторые дети не проявляют большого желания рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого и неохотно. Причина этого не столько отсутствие интереса к рисованию, сколько затруднения в изображении предметов, отсутствие навыков рисования.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков рисования с опорой на алгоритмическую последовательность изображения  животных.

                                                                                                                       

Задачи:

  • Развивать  у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью алгоритмической последовательности;
  • Формировать умение и использовать  геометрические фигуру в рисовании, их расположение,  направление и размер в пространстве;
  • Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, зелёный, коричневый);
  • Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус;
  • Развивать мышление, внимание и логического конструирования в рисовании;
  • Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться и беречь живой мир.

Участники проекта:

Дети средней группы 4-5 лет, посещающие кружок «Цветные ладошки»,  руководитель кружка, родители.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.        

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Составление плана кружковой работы по желанию детей: «Какое животное я бы хотел научиться рисовать»;
  • Подбор кратких рассказов о животных; иллюстраций  мастеров анималистического жанра;
  • Изготовление  алгоритмических схем в последовательности;
  • Разработка плана работы  для родителей: подбор дидактических  игр; составление  консультаций, папок передвижек; рекомендации; выставка детских работ: мастер- класс для родителей; выставка детских работ.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. 

Темы занятий по рисованию:

  1. «Ёжик»
  2. «Цыплёнок»
  3. «Заяц»          
  4. «Пингвин»
  5. «Лягушка»
  6. «Кошка»
  7. «Синий кит»
  8. «Белый медведь»
  9. «Белка»
  10. «Слон»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Форма проведения

Время проведения

1

«Игры на запоминания геометрических фигур»

Папка – передвижка

Март  2018 г.

2

«Откройте яркий мир зверей детям»,

«Известный художник и писатель Е.И. Чарушин»

Консультация

Март 2018 г

3

«Рисуем вместе с детьми»

Мастер – класс

4

«Учите детей наблюдать»

Рекомендации

Апрель  2018г

5

«Братья наши меньшие»

Выставка детских работ

Май 2018г.

3 ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение детей видеть  в предмете не только общую форму, но и форму отдельных частей;
  • Отсутствие у детей чувства неуверенности и страха перед процессом рисования;
  • Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
  • Проявление любви и бережного отношения ко всему живому.

Вывод:

Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей и любви к животным. В результате проделанной работы были выполнены все поставленные задачи. У детей появилось больше уверенности и желание творить. Дошкольники научились рисовать  образы животных, используя геометрические фигуры в алгоритмической последовательности. Пропал страх перед чистым листом бумаги. Юные художники с лёгкостью применяют свои накопленные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.

На прогулке стали больше наблюдать и интересоваться живой природой, уже не обижают маленьких муравьёв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «Юные художники и их творение»

в рамках кружка «Цветные ладошки»

Тема занятий:

Схемы:

Словесный материал:

Программное содержание:

Март

1

«Ёжик»

Untitled-1.jpg

Еж — небольшое млекопитающее животное. Распространен в лесах и становится героем многих сказок на протяжении долгих лет. Обычно длина его тела составляет 20-30 см, у ежа вытянутая мордочка, короткий хвостик и ушки.

Нарисуем горизонтальный овал со скосом с левой стороны, как показано на рис.1. Теперь сверху справа дорисуем кружок, это будет впоследствии яблочко, которое еж поднял в саду.

Теперь (рис.2) дорисуем лапки, носик, ушки, глаз, выделим нижнюю часть туловища ежика, уберем ластиком лишние линии.

На третьем этапе нам нужно подготовить рисунок ежа к раскрашиванию. Предварительно нарисуем иголки, оформим яблоко, нарисуем зрачок, нос, правильно оформим лапки, все как показано на рис.3.

Теперь (рис. 3) раскрасим нашего ежа цветными.

2

«Цыплёнок»

Урок рисования цыпленка

По сторонам слегка напугано и любопытно глядят чёрные глазки. Жёлтый пух чуть-чуть трепещет на летнем ветерке. Цыплёнок пищит испуганно и удивлённо, ведь только сейчас он увидел мир за стенами курятника. Братишки и сестрички цыплёнка удивлены не меньше его самого. Мать птенца ловко ищет в зелёной траве зёрна. Жёлтый пуховый комочек повторяет за ней. 

  1. Рисуем один большой круг в центре листа – это туловище. Теперь уходим немного влево и вверх и рисуем круг поменьше, как показано на рис.1. Впоследствии это будет голова цыпленка.
    Снизу туловища нарисуем лапку. Позже рядом мы добавим еще одну. Это был первый этап, переходим ко второму.
  2. Дорисуем глаз, клюв, хвостовую часть, а также правильно оформим лапку, как показано на рис.2.
  3. Теперь нужно дорисовать маленькое крылышко приподнятое к верху, нарисуем его в форме треугольника а также перья в хвостовой части, нужно дорисовать нижний клюв и вторую лапку, подготовить рисунок к раскрашиванию. Теперь последний этап – раскрашивание.

3

«Заяц»

Урок рисования домашнего кролика для самых маленьких

Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами, зимой белая. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.

В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Рисуем большой овал — это туловище, рядом овал поменьше — это голова. Голова и туловище в данном случае пересекаются (рис.1). Внутри большого овала нарисуем кружок, это будет часть лапы нашего кролика. Все это делаем простым карандашом, чтобы лишние элементы можно было впоследствии удалить ластиком.

Теперь справа нарисуем маленький кружочек как показано на рис.2 — это будет хвостик. Снизу рисуем еще три продолговатых овала — это лапки. Ну и конечно же ушки. Если что-то не получается, убираем ластиком и рисуем заново.

На третьем этапе рисуем носик, глаз, выводим лапки, уши.

Теперь осталось раскрасить кролика.

Апрель

4

«Пингвин»Рисуем пингвиненка

Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной  воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. 

Плавая под водой,  пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы. 

Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. 

Живут пингвины большими семьями – стаями. 

Плавные линии, круги и овалы. При помощи последовательности действий можно добиться очень хорошего результата.

Начинаем с головы, затем дорисовываем туловище в виде неровного овала. Внутри круга и овала нужно добавить еще по одному, но меньших размеров и сдвинуть их влево. Теперь рисуем крылышки и лапки.

Дальше — клюв и глаз. Теперь осталось раскрасить.

5

«Лягушка»2133626.jpg

Лягушка - забавное существо отряда земноводные. Летом в заводи отчетливо слышно обильное кваканье, а ещё лягушка забавно прыгает. Обожает мух и прочих насекомых. Частый персонаж детских сказок для маленьких.        

1. Нарисуйте овал в виде яйца.

2. Пририсуйте сверху ушки.

Нарисуйте глазки, улыбку и передние лапки.

4. Добавьте задние лапки и язык. 

6

«Кошка»kak-narisovat-lezhashhego-kota.jpg

Все кошки — охотники.

У кошки очень тонкий слух.

Она слышит даже маленький шорох.

У кошки острое зрение.

Кошка спокойно ходит в темноте.

Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

Кошка чистоплотная, часто умывается.

Сначала нарисуем овал. Это будет туловище нашего котенка. далее рисуем круг. Это будет голова: рисуем хвост: ушки будут в виде треугольников: теперь рисуем носик в центре: нарисуем ротик: далее глазки: затем усики: теперь рисуем шерсть, рисуем заднюю лапку: делаем последние штрихи: теперь осталось только раскрасить нашего котика.

7

«Синий кит»collage_Kak-narisovat-morskogo-kita-1024x683.jpg

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом.

Рисуем большой круг или овал – туловище; дорисовываем хвостик с плавниками – листочками, изгибаем и поднимаем в вверх, рисуем, белым цветом широкую улыбку и маленький глаз над уголком рта; показываем, как кит «пускает» фонтанчик: рисуем струйки воды; «отправляем» кита в плавание по морю или океану – рисуем волны; дополняем картинку по своему желанию , смело фантазируем.

Май

8

«Белый медведь»

Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой.

Питаются белые медведи рыбой.

Посередине альбомного листочка рисуем туловище в виде большого овала.

Чуть выше рисуем голову в виде маленького овала.

Соединяем голову и туловище, и получается шея у медведя.

Рисуем лапы и хвостик маленький.

Прорисовываем глазки, носик, ушки и коготки.

9

«Белка»

Урок рисования белки

Белка — небольшое лесное животное, с длинным пушистым хвостом. Белки запасают орехи на зиму и очень осторожны. Орехи часто прячут в дупле дерева или закапывают в землю. Также они питаются грибами и прочими растениями леса.

На первом этапе нарисуем туловище, большой хвост, голову и лапки, как показано на рис.1.

На втором этапе соединим голову с туловищем, дорисуем носик, ушки, соединим лапки с туловищем и дорисуем гриб, как показано на рис.2.

Теперь завершение оформления. Оформим хвост, мордочку и прочие тонкости.

На рис.4 показан пример цветового оформления. Преобладают обычно темные оттенки оранжевого цвета и светлые оттенки коричневого. Животик обычно белый.

10

«Слон»

Слон — самое большое животное в мире, обитаемое на суше. Чтобы нарисовать слона, нам понадобится простой карандаш, а также краски или карандаши с оттенками серого.

  1. Нарисуем два овала — это будет голова и туловище. Как видно на рис. 1, они пересекаются. Нарисуем и мы так же. Верхняя сторона большого овала по центру немного утоплена во- внутрь. Это изгиб спины.
  2. На втором этапе дорисуем еще один овал — это будет ухо, а также 4 ноги, как показано на рис.2. На третьем этапе дорисуем хобот, бивни, рот, глаз, ногти на ногах, хвост. Все готово, осталось привнести краски и оттенки, после чего наш слон будет готов.

11

Итог: оформление выставки

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Проект "Юные художники-мультипликаторы"

В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера  «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...

Проект "Юные художники" в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Проект «Юные художники» Цель проекта: Формировать умения и навыки детей по нетрадиционной техники рисования с использованием художественной литературы. Задачи: 1. Познакомить детей с разли...

Проект "Юные художники"

Проект "Юные художники"...

Творческий проект "Юные художники"

Название проекта: «Юные художники».Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, родители и воспитателиПродолжительность проекта: краткосрочныйНачало проекта: октябрь 2019...

Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»

    Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...