Паспорт проекта "Мой мир"
проект (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проект позволяет сформировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта "Мой мир"59.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫC:\Users\1\Desktop\Sokolenok_Logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель. 

Состав участников: Щурова К.М., Котова Е. –воспитатели, Попова О.В.- музыкальный руководитель, Платонова Т.Е.- младший воспитатель,                    Семьянова Л.С.- мед.сестра, девочки 5-6 классов школы №1 г. Александрова Владимирской обл. 

Возраст детей: Группа раннего возраста – с 6 мес. -2 лет. 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.                                            

Вид проекта: смешанный.

Девиз проекта: «Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив». (Сухомлинский В.А.)                                                                                       Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Социализация». Цель: формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме.                                                                                                             Задачиформировать «Образа Я»;                                                                                 формировать навыки общения в коллективной деятельности воспитанников,                      как основы новой социальной ситуации развития;                                                            развивать представление об общечеловеческих ценностях;                                         формировать позитивное отношение к себе, как к личности;                                      

уменьшать последствия эмоциональной  депривации;                                                    уменьшать последствия социальной депривации воспитанников;                                  

 формировать адекватные модели поведения воспитанников при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, привычек в общении;                                                              отрабатывать коммуникативные модели поведения в наиболее типичных ситуациях;                                                                                                                           воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе;                                                  воспитывать у детей общую эмоциональную компетентность;                                      способствовать социализации воспитанников через коллективную деятельность.  Актуальность проекта: как часто время проведённое детьми в центрах содействия семейному воспитанию остаётся незаметным. А ведь малыши проводят в центре начало жизни, которое наполнено первыми открытиями, первыми достижениями, первыми впечатлениями, первыми праздниками. Естественно дети ещё очень малы, чтобы оценить значения первого шага, первого дня рождения, первого рисунка и поэтому хочется сберечь память о них. Сбор фотографий и видео о жизни каждого ребёнка и запись их на индивидуальном диске, поможет ему сохранить воспоминания.                                           

Аннотация: проект рассчитан на воспитанников группы. Он способствует эмоциональному развитию детей, формированию социальных навыков. Проект призван помочь детям ощутить себя не только частью коллектива, но и индивидуальной личностью, наполнить время пребывания в учреждении интересными, яркими моментами и сберечь память о них. Проект призван решать проблему депривации, а привлечение к реализации проекта школьников, даст им возможность поучаствовать в общественно полезном мероприятии, покажет им свою значимость в социуме.

Источники финансирования: местный бюджет, спонсорские средства, личные средства. 

Обеспечение проекта: широкие и узкие ленты, наборы картона и цветной бумаги, салфетки, гофрированная бумага, простые и гелиевые воздушные шары, костюмы для героев, праздничная одежда для детей, праздничная скатерть, наборы праздничной одноразовой посуды, краски, угощение на дни рождения, кварцевый песок, фартуки для рисования, клеёнка, пальчиковые краски, платочки, птичка на верёвочки, диски CD-R.

Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; русские народные сказки для детей раннего возраста; «Формирование «Образа Я» Ильина О.В., Силантьева Н.В.; программа «Художники в памперсах» Гмошенская М.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.; программа «Кроха» Григорьевой Г. Г., Сергеевой Д. В., Кочетовой Н. П.; программа «Каролина» Ненси М., Сюзан М.; «Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека» Кулагина И.Ю.; «Психология эмоций» Изард К.Э.; картотека развлечений; картотека подвижных игр.                                                                                      Определение показателей эффективности проекта: осуществляется по разработанной таблице – подборке различных методик по определению уровня социально- эмоционального развития ребёнка раннего возраста.                                                                             Формы реализации проекта: проведение индивидуальных дней рождений, оформление индивидуального диска с набором личных фотографий и видео с достижениями, интересными моментами жизни каждого ребёнка.                          Этапы: I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме, планирование работы по проекту, подбор материала, составление списка изготовляемого оборудования.

II- посещение школы, беседа с девочками, рассказ о проекте, постановка задачи.  

III- непосредственная реализация проекта: изготовление и подбор материала для проведений дней рождений, подготовка конспектов проведения индивидуальных дней рождений, сбор материала для индивидуальных фото и видео.                              IV - апробация материала.                                                                                                                  V - подведение итогов, оформления проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта.                                                                                

 Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                       личностное развитие: умение вести себя в коллективе; восприятие себя, как личности;                                                                                         

основы социализации и общения: преодоление последствий эмоциональной и социальной депривации; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива; знакомство с социальными взаимоотношениями;

общие цели: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать чувственный аппарат; развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интеллектуальные способности; формировать навыки самообслуживания.
Конечный результат проекта: конспекты проведения индивидуальных дней рождений; таблица - разработка по подбору методического материала различных методик по определению уровня социально- эмоционального развития ребёнка раннего возраста; индивидуальный диск с подборкой личных фотографий и записей видео с достижениями, интересными моментами жизни, днями рождения каждого ребёнка; материал для проведения дней рождений; предоставление возможности школьникам поучаствовать в благотворительных мероприятиях;

отчёты на сайте ЦССВ. 

107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...