Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алымова Евгения Васильевна

Цель:  Воспитание интереса к русским народным сказкам.

 формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями

запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа

формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».  Объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли,  знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями. Оборудование: перчаточные куклы,ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)

Цель:  Воспитание интереса к русским народным сказкам.

 формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями

запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа

формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».  Объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли,  знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями. Оборудование: перчаточные куклы,ширма.

Ход НОД.

1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».

На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)

-Давайте вспомним, что было в сказке.

-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко

Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавец, Петушок.

На головке гребешок

Под клювом-то бородка.

Очень важная походка.

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех Петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).

Хватит спать,

Всем давно пора вставать.

Конструирование. (под народную музыку)

Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.

К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).

Готовых Петушков ставят на стол.

(Ребята возвращаются на стульчики)

Физминутка. (под музыку).

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.

-До свидания, Петушок!

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Прошло занятие, и я, и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

-И скажем: «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".

Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».

Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к  сказке «Кот, петух и лис...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....