«Мы помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

1.Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

2.Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,  пылесосить, накрывать на стол).

3.Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)    

4.Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

Тема: «Мы помощники»

Подготовила: воспитатель Мачикина В. Л.

Цель:

1.Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

2.Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,  пылесосить, накрывать на стол).

3.Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)    

4.Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.    

Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки, три корзины с терминами с терминами, кукольная одежда, фрукты и овощи.

Ход занятия:

 Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

 А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

 Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)

 Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

 Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)

 Чем важна эта профессия? И т.д.

В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.    (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом  отдает картинку отгадавшему ребенку.)     

Загадки:

 1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен  он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,  Разрешит погулять. (Доктор)

2.Кто учит детишек читать и писать,

 Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Он  делает прически,

 Подстригает челки.

 Фены, ножницы, расчески

 У него на полке. (Парикмахер)

4. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

5. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы  профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешок»

В: Хорошо, ребята, вы  справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.  

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу,  помогать взрослым, приучаться к труду.

- Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

- Давайте поможем маме.  Ребята, давайте представим , что наша мама ушла в магазин за покупками ( девочка в роли мамы отправляется в магазин и всё что лежит на полках собирает в пакет).

- Пока мама в магазине, мы ей поможем убраться. Давайте разложим вещи по трём корзинкам (по группам: одежда, посуда, игрушки).

- Как вы думаете в корзинке с пирамидкой что будет лежать?

Дети: Игрушки!

- В корзине с чашкой?

Дети: Посуда!

- А в корзине с платьем?

Дети: Одежда!  (Штаны - это одежда, кладём их в корзину где нарисован одежда и т.д.)

В: Пока мы раскладывали предметы по корзинам, наша мамочка вернулась из магазина. Давайте поможем ей разобрать сумки. Мама будет готовить суп, а потом пирожки. Как вы думаете, для супа нам нужны овощи или фрукты?

Дети: Овощи!

В: Тогда овощи положим в кастрюлю, а фрукты в корзину. (Обед приготовили).

В: А теперь поможем маме напечь пироги из фруктов. Давайте посмотрим какие фрукты лежали в корзине. Словообразование: Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.

В: А теперь возьмём по одному фрукту и скажем какой пирожок он хочет.

Дети: Я взял яблоко- я хочу пирожок с яблоком. (какой?- яблочный) и т.д.

Динамическая пауза «Моем помогаем».

В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?

Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.

Дети приступают к работе.

Затем, когда все сделано.

В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)

Рефлексия: «Смайлики». ( какое настроение у вас к такому смайлику подойдите).

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

Предлагаю слепить.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

Занятие плавно переходит в с/р игру.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе

"Маленькие помощники"
1.Актуальность: 
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
В наше современное время ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и рассматривается как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение. Важнейшей чертой современного обучения признают направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка, приспособленного к совместной работе педагог – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – родитель. На наш взгляд, трудовое воспитание это идеальная площадка для развития этих качеств.
Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
Выбранная нами тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи:
• в области физического развития – развивать физические навыки, технику выполнения.
• в области познавательного развития – знакомить детей с миром профессий, трудом взрослых, учить находить возможность проявления посильной помощи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, употреблять больше глаголов в речи.
• в области художественно-эстетического развития – становлению эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное и передавать при помощи доступных средств.
Виды детского труда:
• Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
- Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)
Организация труда детей:
• Поручения (индивидуальные и совместные).
• Дежурства (индивидуальные и совместные).
• Коллективный труд.

2. Цели и задачи проекта.
Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Прогноз возможных трудностей в реализации программы:
• Отсутствие поддержки со стороны родителей.
Направления работы:
1. Знакомство с трудом взрослых
2. Организация труда детей
3. Консультирование родителей по теме

3. Сроки реализации проекта.

Январь 2020г-Апрель 2020г.
4. Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
• подбор методической литературы, аудио каталога;
• привлечение внимания родителей к проблеме трудового воспитания (сообщение на собрании);
• разработка конспектов по теме ООД по познавательному развитию;
• набор картотек: бесед, сюжетно-ролевых игр;
• подбор художественной литературы для чтения с детьми.
Второй этап – основной
• организация работы с родителями;
•открытое занятие по трудовому воспитанию.
Третий этап – заключительный
• Презентация бизиборда.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.

Продукты реализации проекта: выставки детского творчества, фото отчеты, папка с консультациями «Проблемы трудового воспитания дошкольников», папка «Профессии», фото альбом «Мамина и папина профессия», «Книга сказок» придуманных детьми совместно с родителями.
Презентация бизиборда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...